1.5. В соответствии с Уставом учреждения, в ОДОД не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.6. ОДОД осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения и настоящим Положением.

1.7. ОДОД несет в установленном законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение функций, определяемых настоящим Положением; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

2.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. ОДОД разрабатывает направления своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, традиций учреждения, детских и юношеских объединений.

2.2. ОДОД организует работу с детьми в течение всего учебного года. В каникулярное время ОДОД работает по специальному расписанию. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии.

2.3 Учебный год в ОДОД начинается 1 сентября, заканчивается 25 мая текущего года. Занятия в ОДОД начинаются через час после окончания учебного процесса в учреждении и заканчиваются не позднее 20.00. Режим работы ОДОД с 25 мая по 31 августа определяется администрацией учреждения в рамках действующего трудового законодательства РФ.

2.4. В ОДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов обучения, мастерства педагогических работников.

2.5. Деятельность детей в ОДОД осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: в кружках, клубах, студиях, ансамблях, секциях, театре и др. Каждый обучающийся может заниматься не более, чем в двух объединениях. Объединения первого года обучения комплектуются до 10 сентября текущего года.

2.6. Занятия в детских объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

2.7. Образовательные программы различных направленностей для всех возрастных категорий обучающихся: социально-педагогической, художественноэстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, экологобиологической и других, утвержденных педагогическим советом учреждения, реализуются с учетом сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей.

2.8. В ОДОД устанавливается следующий численный состав детей:

1-ый год обучения – не менее 15 человек;

2-ой год обучения – не менее 12 человек; 3-ий год обучения – не менее 10 человек.

2.9. Занятия в детских объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом участников. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о здоровье ребенка.

2.10. Расписание занятий ОДОД составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожеланий родителей (законных представителей), в соответствии с установленными санитарногигиеническими нормами, с учетом рациональной загрузки кабинетов и спортивных залов. Расписание утверждается директором учреждения.

2.11. Занятия в детских объединениях фиксируются в журналах учета работы объединения.

3.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Участниками образовательного процесса в ОДОД являются дети, как правило, до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).

3.2. Зачисление в объединения ОДОД осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся.

3.3. При приеме детей в объединения ОДОД руководство ОДОД обязано ознакомить их и (или) родителей с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в нем.

3.4. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются Уставом учреждения и иными предусмотренными Уставом актами.

3.5. К педагогической деятельности в ОДОД допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационным характеристикам, определенных для соответствующих должностей педагогических работников в системе дополнительного образования детей.

3.6. Порядок приема на работу регламентируется Уставом учреждения. Для работников ОДОД работодателем является учреждение.

3.7. Отношения работника ОДОД и администрации учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить Трудовому законодательству Российской Федерации.

3.8. Педагогические работники ОДОД имеют право на:

педагогическим работникам в регионе;

3.9. К основным обязанностям педагогическим работникам ОДОД относятся:

4.УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО

4.1. Управление ОДОД осуществляется в соответствии с

законодательством Российской Федерации и Уставом ГБОУ лицея № 590 СанктПетербурга.

4.2. Непосредственное управление ОДОД осуществляет руководитель структурного подразделения, назначаемый руководителем учреждения.

4.3. Деятельность ОДОД планируется в годовом плане лицея как одно из направлений раздела «Воспитательная работа». Оборудование и оснащение ОДОД осуществляется в соответствии с общим планом развития лицея.

4.4. Прекращение деятельности ОДОД производится на основании приказа директора учреждения по письменному согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДОД

5.1. Финансирование деятельности ОДОД осуществляется за счет субсидий согласно государственному заданию на текущий финансовый год.

5.2. Сотрудники ОДОД тарифицируются как работники учреждения по штатному расписанию и учебно-производственному плану.

5