Содержание

Шестидневка: первые впечатления
«Уроки ведутся в свободном разговорном стиле»
Второе дыхание
Дружный коллектив
"В новом спектакле будет все..."
И вам советую!
Возвращение ВКДС
"Электрон" приглашает друзей
Летние впечатления
Как я провела лето?
Отличное настроение

Шестидневка: первые впечатления

Шестидневную учебную неделю в лицее восприняли как неизбежность. Время бурных эмоциональных впечатлений от этого нововведения, похоже, прошло. И если говорят теперь о проблемах шестидневки, то по существу: какие преимущества и какие трудности она принесла? В дни первых в этом году родительских собраний мы узнали мнение об этом некоторых родителей, затем опросили несколько ребят. Ответы, приведенные здесь, были наиболее характерными.

К.(пятиклассник): раньше по субботам я ходил в футбольный клуб, а теперь придется после уроков.

С. (шестиклассник): домой приходишь немного раньше, это хорошо, но субботы как будто бы и нет.

К.(шестиклассник): в школе на кружки ходить будет проще, я, например, после седьмого не успевал, а после пятого или шестого – успею.

П. (восьмиклассница): если по субботам не будут задавать домашних заданий, можно будет погулять, побольше отдохнуть.

Н. (девятиклассник): днем времени на час больше, так как меньше уроков…

Р. (мама семиклассницы): когда мы учились, тоже была шестидневка, вот только уроков на воскресенье почти не задавали.

Д. (бабушка шестиклассника): я в прошлом тоже педагог, считаю, что с субботами более размеренно протекает учебный процесс.

О. ( мама семиклассника): у нас вопрос упирается в дачную проблему, ребенка всегда брали с собой, а сейчас на один вечер и ездить есть ли смысл?

В. (бабушка пятиклассника): раньше все так учились, вот и сын мой, и дочка, не жаловались… хорошо учились…

Подытожить смысл состоявшегося заочного разговора будет уместно, возможно, следующей репликой:

Р. (мама одиннадцатиклассницы): по моему мнению, перегрузка ребят вызвана не количеством уроков в день и даже не количеством учебных дней, а излишним количеством домашних заданий. Несколько вечеров у наших детей должны быть относительно свободными для других дел. А в школу можно ходить и в субботу…

Наверх

«Уроки ведутся в свободном разговорном стиле»
(Заметки о Московском Культурологический Лицее №1310)

Новый ученик в классе – всегда немножко загадка, немножко интрига. В особенности, если ученик этот прибыл из другого города. Теперь уже наш лицеист Иван Станченко рассказывает о своем прежнем учебном заведении.

В Москве я учился в Культурологическом лицее. В нем учатся такие же подростки, как и мы, только туда ведется набор с 5 класса. Лицей подготавливает к журналистской деятельности. Существует около 25 кружков дополнительного обучения. Вы также можете попасть в телепередачу или сериал, обучаясь в этом лицее. Актерскому мастерству вас учит сам продюсер комедийного телесериала для всей семьи “Моя прекрасная няня”. Занятия в лицее полностью бесплатные, только месяц обучения для новичков стоит 7.000 руб. С каждым годом сумма уменьшается. У каждого преподавателя по 2 высших образования, при этом они не “загружают” учеников на уроках. Уроки ведутся в свободном разговорном стиле, каждый может выразить свое мнение о той теме, которая обсуждается.

Окончание МКЛ (Московского Культурологического Лицея №1310) очень сильно повышает шансы попасть в институт. При всей серьезности МКЛ не “укрощает” учеников в плане самовыражения. В Лицее №1310 около трех четвертей учеников - «неформалы». Большинство из них - панки. Но они ведут себя очень прилично как на улицах, так и в лицее. Правда, внешний вид этих учащихся заставляет пожилых жителей «креститься».

Вот интервью, которое я брал у одного из заместителей директора МКЛ №1310, работая в свое время над материалом о нашем учебном заведении.

- Как вы относитесь к внешнему виду учеников?

- Вид - это самовыражение. Правду говорят, что людей нельзя оценивать «по обложке». Я считаю, как бы человек не выглядел, главное, что у него внутри и в “головной коробке”. Ведь не зря наши панки шокируют не только своим внешним видом, но и своими отличными умственными способностями. Окружающие удивляются, как такие люди могут изучать сразу четыре языка (французский, испанский, немецкий, английский), отлично решать самые сложные задачи по алгебре и выигрывать практически все московские олимпиады для старшеклассников.

- Какая обычно музыка играет на дискотеках? Как вы к ней относитесь?

- Музыка обычно играет либо очень веселая, либо очень «тяжелая» (вздыхает). Главное, что это время веселья учеников, а мы, учителя, можем и немного потерпеть. В актовом зале толпа на бегу толкает друг друга. Слем (падение) и веселые хороводы под тяжелую музыку – обычное развлечение на дискотеке.

На самом деле за этим очень интересно наблюдать, жизнь неформалов насыщенная и веселая, хотя их взгляды на мир странноваты... Вообще жизнь «неформалов» в Московском Культурологическом Лицее № 1310 очень развитая. И хотя почти все учащиеся выглядят очень непривычно, в голове у них работают «огромные машины», которые с каждым часом познают новое. С учебной деятельностью дела там обстоят очень даже неплохо. А странность внешнего вида почти все объясняют примерно так:

- Пусть смотрят в душу и на ум, а не на то, как я выгляжу. Это мой протест против всех «стереотипных людей». Я против того, чтобы все были одинаковы. Пусть все выделяются так, как могут, выдавая свое душевное отношение к миру через внешний вид. Я считаю, что никто не должен запрещать человеку выражать себя.

Бывший ученик МКЛ №1310 г. Москвы Иван Станченко

Наверх

Второе дыхание

Лицею 590 без малого двадцать лет. И все эти годы у нас работала театральная студия. Менялись ее руководители, менялись школьники-актеры, но студия сохранялась и действовала. С приходом молодого педагога Александры Морозовой юный актерский коллектив получил второе дыхание…

В нашем лицее театральная студия – это традиция. И мне посчастливилось продолжать и развивать ее. Конечно, каждый педагог создает свой собственный коллектив. Так, в практике театральных вузов будущие актеры обычно работают с одним режиссером, а режиссер за годы обучения создает свою школу. За год работы в театральной студии у нас сложился свой творческий костяк - эти ребята регулярно занимаются актерским мастерством и активно участвуют в школьных творческих мероприятиях. Театральная студия призвана, в первую очередь, помочь ребятам овладеть основными артистическими навыками и раскрыть творческий потенциал.

В репертуарный план студии включены основные школьные концертные программы – День Учителя, 8 Марта, День Победы, Последний Звонок. На практике, многие ребята, не посещающие занятия театральной студии, так же активно проявляют себя творчески на этих концертах. Так, у нас в лицее, много талантливых танцоров, вокалистов, чтецов. Силами театральной студии в прошлом году мы поставили Новогодний спектакль для начальной школы. Также, помимо концертных номеров, мы ставим небольшие спектакли. В прошлом году у нас были премьеры двух спектаклей: «Левая перчатка» (актеры: Фомина Даша, Манаенкова Стася, 6 А) и «Цыпленок для супа» (актеры: Пахомова Полина, Пак Джастина – 6 В-2, Трофимов Боря, Сафонов Стас, Колесникова Катя – 6 А, Тарасова Даша – 6 В-1). Таким образом, в этом году у нас есть, чем заявить себя на Брянцевском Фестивале детских театральных коллективов.

Занятия театральной деятельностью развивают не только внимание, речь, воображение, творческие способности, но и благоприятно сказываются на их адаптационных возможностях – снимают мышечные зажимы, раскрепощают, развивают общение, способствуют сплочению коллектива. Ребята расширяют свой круг общения, часто ограниченный своим классом или параллелью. К примеру, в постановке новогодних спектаклей были задействованы ребята 4-ых, 5-ых, 9-ого, 10-ого и 11-ого классов. Сцена объединяет.

Одним из недостатков школьного театрально коллектива является «текучка кадров». Так, только привыкнув друг к другу, приходится расставаться с выпускниками.

На наших занятиях мы делаем акцент на профессиональное овладение навыками актерского мастерства – сценического движения, сценической речи в форме игрового тренинга, от самых простых упражнений. Ребята овладевают основными понятиями актерского мастерства (задача, предлагаемые обстоятельства, сценическая оценка, конфликт), развивают важнейшие для актера психические процессы и навыки (внимание, концентрация, мышечная свобода, воображение, речь). Индивидуально и в группах рождаются этюды и зарисовки, из которых зачастую появляются интересные номера.

Выступление на сцене – это не только удовольствие, но и большая предварительная работа. И мне, как педагогу и режиссеру, важно, чтобы мои актеры смотрелись достойно. Поэтому, зачастую не всегда все упражнения на наших занятиях одинаково захватывающие, иногда приходится и сложно.

Также, в рамках театральной студии, мы обучаем желающих искусству вокала. В этом году открылась студия эстрадного танца, где можно обучиться элементам большинства современных танцевальных направлений – от классики до модерна. В будущем планируется объединить работу студий в постановке мюзикла – музыкального спектакля.

Александра Морозова,
руководитель студии

Наверх

Дружный коллектив

Своим мнением о деятельности театральной студии делится ее активный участник Константин Казимиров (11б кл.).

В нашем школьном театре наблюдаются как положительные, так и отрицательные моменты. Коллектив наш очень дружный, у нас прекрасный руководитель. Во время занятий проводятся различные конкурсы, игры, мы изучаем риторику и движение. У нас воспитывается смелость, исчезает боязнь суеты. Все это требует самоотдачи и внимания. Отношение должно быть серьезным. И тогда время, затраченное на репетиции, будет потрачено не зря.

А минусы в нашей работе связаны с материальным обеспечением. Сцена нуждается в капитальном ремонте, необходимо новое оборудование. Хочется верить, что эти проблемы в ближайшем будущем будут решены. И тогда наши спектакли и концерты будут проходить без технических неполадок.

 

Наверх

"В новом спектакле будет все..."

Рассказ о работе лицейской театральной студии продолжает ученица 6в2 класса Лиза Бобкова.

За прошедший год наша студия сделала большой шаг вперед. Спектакли стали более серьезными и сложными. Еще в прошлом сезоне мы начали работу над пьесой «Оловянные кольца». Нужно учить много текста и держать себя красиво и правильно. Параллельно ребята работают еще над этюдами.

Вообще постановка любой пьесы требует много времени. Это мне известно еще и по занятиям в профессиональном кружке по актерскому мастерству. Там сейчас ставят «Золушку» и занимаются четыре раза в неделю. Работа идет не так уж и быстро. А в школьной студии я занимаюсь два раза в неделю. Но здесь, кажется, дело идет быстрее. Насколько я знаю, все будет готово к Новогодним праздникам. И как только наша Александра Николаевна все успевает! Ведь еще одновременно готовятся праздничные концертные программы. Что можно рассказать о новом спектакле? В нем будет все: любовь и ненависть, радость и горе. А еще там будет несколько танцевальных номеров. «Танец живота», например. Надеемся, новая работа понравится зрителям. Так что ждите Нового Года.

Наверх

И вам советую!

И еще один отзыв. Полины Пахомовой, ученицы 6в2 кл., исполнительницы главной роли в спектакле «Цыпленок для супа».

Вы когда-нибудь ходили в нашу театральную студию? Если нет, очень советую вам сходить. Там вы научитесь понимать друг друга, хорошо владеть своим телом, не бояться сцены, развивать дикцию. Конечно, Миронова из вас не сделают, но вышеописанные пункты могут оказаться очень полезны. Я второй год хожу в театральную студию, и мне нравится! Я участвую в различных постановках. И вам советую!

Наверх

Возвращение ВКДС

Те, кто учился в лицее лет 6-8 назад и ранее, хорошо помнят замечательную школьную затею – ВКДС. Что же это было такое?

ВКДС (внутришкольная кредитно-денежная система) – своеобразная игра, предусматривающая существование школьной валюты. Иными словами, учащиеся в рамках этой игры могут зарабатывать, накапливать и тратить имеющие хождение в школе денежные единицы.

С нового учебного года решено возродить игру ВКДС на более современном уровне, по обновленным правилам. Экю – традиционное старое название у лицейской валюты останется прежним. А денежная собственность теперь будет двух видов – классная (коллективная) и индивидуальная. Первая – это та, что заработали учащиеся класса все вместе (например, удачно приняли участие в сборе макулатуры или выиграли конкурс тематических газет). Эту валюту и тратить будут все вместе. Можно будет, например, купить дополнительную экскурсию или заказать фуршет в буфете. Вторая – та, что посчастливилось заработать индивидуально. Предположим, за победу в личном первенстве на спортивных соревнованиях. Или за публикацию в школьной газете, за призовое место на олимпиаде и т.д. Такая валюта может быть потрачена учащимся по его личному усмотрению. При необходимости можно купить талон «антидвойка» или приобрести вещь на аукционе. Или распорядится как-то иначе.

Курировать дальнейшее развитие школьной финансовой структуры поручено учителю экономики Нине Федоровне Гудковой и специальному комитету по ВКДС. Вот что рассказала Нина Федоровна в нашей редакции:

«В этом году у нас возобновляется функционирование ВКДС. Теперь появится возможность оплачивать в школьной валюте особую активность классов и отдельных учеников, проявленную в ходе отдельных мероприятий, реально оценивать степень участия ребят в лицейской жизни вообще. Будут, как и раньше, проводиться аукционы, на которых на торги будут выставляться различные нужные школьнику вещи. Владельцы наибольшего количества валюты будут иметь, соответственно, большую возможность их приобретения. А что же может приобрести на заработанные экю классный коллектив? Вариантов много. Можно купить один день каникул, субботу без занятий, фуршет в кафе, экскурсию, день без школьной формы, материальный приз в коллективное пользование. Индивидуальные приобретения за экю тоже будут разными. Можно будет купить и талон «антидвойка», и сделать какие-то материальные приобретения. В ходе игры возникнут новые

Наверх

"Электрон" приглашает друзей

Более десяти лет в лицее работает кружок радиотехнического творчества. Все эти годы его бессменным руководителем является Анатолий Дмитриевич Фельдшеров. Предоставим ему слово.

Много лет назад в нашей школе начал свою работу радиокружок. В дальнейшем он получил название «Клуб «Электрон». Почему именно клуб? Наверное, потому, что форма работы кружка скорее напоминает клубную. Мы не только проводим занятия, но и всесторонне общаемся. Можем вместе отметить чей-либо день рождения или вместе сходить на футбол.

Конечно, основная цель работы клуба – приобщение ребят к тайнам радиоэлектроники, овладение секретами мастерства сборки, наладки и ремонта различных электрических и электронных устройств. В сферу наших интересов попадает и электрический чайник, и настольная лампа, и персональный компьютер. За годы работы через наш кружок прошли многие ребята. Некоторым это помогло в выборе профессии.

В новом учебном году радиоклуб начинает работать по программе, которая называется «электроника + ТРИЗ». Теперь ребята смогут не только учиться настраивать аппаратуру, но и осваивать основы изобретательства в области электроники. Приглашаем всех желающих принять участие в работе клуба. Надеемся, что вы не только с удовольствием будете заниматься нашими основными дисциплинами, но и подружитесь между собой, что нам будет приятно вместе проводить время. Наш «Электрон» приглашает друзей!

А.Д. Фельдшеров,
руководитель клуба

 

 

Наверх

Летние впечатления

Кристина Рюзина, ученица 10 б класса, множество раз выступала в нашей газете как автор репортажей, заметок, проблемных статей. На этот раз Кристина решила себя испытать в амплуа фотохудожника и предложила несколько своих снимков, рассказывающих о летних впечатлениях.

 

Все меняется.

 

Нежность.

 

 

Хорватия. Город Родос.

 

Утро на острове Гогладн, Балтийское море.

Сила природы.

 

 

Наверх

Как я провела лето?

Я провела лето на юге в станице Голубицкой. Это рядом с городом Темрюком.

Я ездила в Анапу и до среднего Кавказа, через малый Кавказ.

На Кавказе я с родителями смотрела на красивые водопады, самый большой водопад в высоту был 45 метров. Этот водопад был очень красивый.

Мы ездили на Ахтанизовский лиман, где смотрели на водяные лилии и лотосы. Они очень красивые и большие. Нам рассказывали про эти великолепные цветы, что они внесены в Красную книгу. Когда у них опадают лепестки, появляется коробочка, когда эта коробочка созревает, то семена в ней по размеру не уступают желудям с дуба.

Один раз на пляже мы спокойно лежали, как вдруг… к нам подошли негры и начали одевать в свои разные наряды. Как оказалось, они приехали на заработки из Воронежа.

В основном мы купались, загорали, гуляли по пляжу… В следующем году мы, наверное, поедем туда снова, но теперь не одни, а с друзьями.

Татьяна Филатова, 7б2 класс

Наверх

Отличное настроение

Этим летом я вместе с родителями ездила отдыхать на Чёрное Море. Отдыхали мы под Анапой в станице Благовещенская. Мы пробыли там пять дней. Когда мы приехали, море было очень тёплым. Папа, моя сестра и я купались и ныряли с маской. Мама целый день загорала. Я и сестра сильно обгорели.

С моря мы привезли сувениры, морские ракушки, которые собирали с берега сами. И, конечно, с моря мы привезли отличное настроение и хорошие воспоминания!

Ольга Борисова, 7а класс

 

Наверх