Содержание

Лицейская жизнь
История лицея
Наши учителя
Знакомьтесь : это мы!
Мир молодых
В творческой мастерской
Язык - враг мой
Здоровый образ жизни
Музыка и мы
ТВ-критика
Редакция журнала

Лицейская жизнь: Писательский десант в лицее №590

20 ноября состоялась встреча с петербургскими писателями. К нам в гости приехали писатели и поэты: Валентина Валентиновна Ефимовская, Александр Георгиевич Скоков, Ирэна Андреевна Сергеева, Борис Александрович Орлов, Аскольд Львович Шейкин.

Сначала они встретились с учениками лицея, затем их пригласили на «круглый стол».

Главный вопрос, который обсуждался, - детское чтение. Что читают нынешнее поколение детей? Стоит ли в школьную программу по литературе включать произведения современных авторов?

Перед обсуждением было проведено анкетирование. Вопрос был один: «Какая книга, прочитанная вами в этом году, произвела на вас наибольшее впечатление?»

К моему удивлению, ребята, присутствующие на встрече, назвали классические произведения, а не современные.

Теперь о главном. Что же говорили о чтении участники «круглого стола»?

- Наверное, многие из нас в детстве увлекались произведениями тех авторов, которых нет в школьной программе. Может быть, стоит прислушиваться к мнению ребят и говорить на уроках литературы об этих книгах.

- Все произведения должны быть опробованы в нескольких поколениях. К литературе нужно относиться как к драгоценности. До литературы надо доходить методом проб и ошибок. Надо научиться любить, главное, понимать книгу.

- Литература является одним из аспектов духовной и культурной жизни человечества.

- Детская литература влияет на всю нашу жизнь, она позволяет нам учиться на ошибках героев классической литературы. Классика всегда современна.

- Литература – это наука. Надо продолжать ее, чтобы мир имел будущее.

- Об искусстве в нашем мире речи не идет. Когда книгу выпускают, то смотрят на обложку, формат книги, а не на ее содержание. Некоторые авторы рано убивают в детях радость. Куда деться писателю, который не хочет с этим мириться? Ведь с каждым героем своей книги он проживает еще одну жизнь.

- Многие считают, чем глубже окунуть современных детей в ужасы, тем они будут закаленнее. Но надо, чтобы книга возвышала человека.

- Надо детей оберегать. Кем бы мы были, если бы нас в свое время не оберегали. Им сейчас и так трудно.
Мы можем потерять поколение.

- Надо научить ребят выбирать хорошие книги, научить их читать. Кроме того, книга в современном мире – дорогое удовольствие, а она должна быть доступной.

«Если бы я был одновременно и волшебником, и министром образования, то на уроках литературы….»

… больше бы уделяла внимания биографиям писателей, истории создания произведения. (Александра Сидорова, ученица)

… я бы читала все произведения ускоренно с помощью машин. На одну книгу уходило бы минут 15.
(автор неизвестен)

…встречалась бы с авторами произведений. (Ксения Соколова, ученица)

…поощрял бы творческие инициативы учителей … в рамках школьной программы. (Б. А.Орлов, писатель)

… изменила бы форму экзаменов, чтобы они не тяготели над учителями и ребятами как препятствие к усвоению литературы. (О.М.Мительман, учитель)

… я бы хотела, чтобы изучались стихи Э. Асадова, А.Ахматовой, М.Цветаевой. (Александра Петровская, ученица)

… я бы изучал произведения, которые затрагивают проблемы обыкновенных школьников. (Алексей Ардов, ученик)

… в разумных пределах сократила бы необъятную школьную программу по литературе. (В.В.Ефимовская, писатель)

… относился бы к научной фантастике и к классическому детективу как к нормальной литературе. (А.Л. Шейкин, писатель)


Материал к печати подготовила
Света Булатова.

Наверх