Устав лицея

Устав лицея № 590

I. Общие положения

1.1. Государственное общеобразовательное учреждение лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем - ОУ), место нахождения: 198332, Санкт-Петербург, улица Котина, дом 6, корпус 3. Полное наименование ОУ: Государственное общеобразовательное учреждение лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга. Сокращенное наименование ОУ: Лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга.

1.2. Учредителем ОУ является Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга в лице Отдела образования Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга; местонахождение: 198329, Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, дом 3.

1.3. В своей деятельности ОУ реализует следующие цели:

  • создание условий для формирования у обучающихся по их склонностям и способностям высокого уровня общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • достижение уровня методологической компетентности обучающихся в конкретной предметной области;
  • формирование стойких информационно-коммуникативных умений, обеспечивающих возможности успешного продолжения образования для всех обучающихся;
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и дальнейшего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека и гражданина, любви к родине, семье, окружающей природе.

Для этого ОУ ставит задачу создания в процессе совместной деятельности сплоченного коллектива взрослых и детей, в котором в творческой атмосфере реализуется интеллектуальный и духовный потенциал, происходит развитие каждого члена коллектива ОУ.

1.4. ОУ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.5. Основным предметом деятельности ОУ является реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профиля на базе информационно-коммуникационных технологий. ОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы.

1.6. ОУ является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента ее регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга. ОУ может вести иные виды деятельности, в том числе информационно-консультационную, издание материалов, проведение семинаров, обобщающих опыт работы ОУ, и пр. в порядке, предусмотренном Законодательством Российской Федерации, в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.7. ОУ имеет самостоятельный баланс (смету по доходам и расходам), осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. ОУ обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. ОУ имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием. ОУ как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в т.ч. и в арбитражном суде). Учредитель несет ответственность по обязательствам ОУ в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. ОУ не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения между Учредителем и ОУ определяются договором, заключенным между ними в соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации «Об образовании».

1.8. ОУ приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.9. ОУ проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными актами РФ. ОУ получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и на включение в схему государственного финансирования с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.10. ОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.11. ОУ в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими Федеральными Законами; Указами и Распоряжениями Президента российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196); Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом и локальными актами ОУ.

1.12. ОУ имеет право создавать структурные подразделения, в том числе и в сфере дополнительного образования, а также открывать, филиалы и представительства по согласованию с Учредителем.

1.13. ОУ вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц по согласованию с Учредителем.

1.14. Организация питания обучающихся в ОУ осуществляется ОУ совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении или самостоятельно.

1.15. Медицинское обслуживание в ОУ обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за ОУ медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом ОУ несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала ОУ создает необходимые условия в соответствии с лицензией.

1.16. В ОУ создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускается. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.17. ОУ обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

1.18. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и Уставом образовательного учреждения.

1.19. Особенностью ОУ является организация деятельности в соответствии с принципами и идеями концепции индивидуального развития.

1.20. В представительских материалах, а также в публикациях ОУ может именоваться «Лицеем ИКТ (информационно-коммуникативных технологий»).

II. Образовательный процесс

2.1.ОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
  • II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

ОУ реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:
1. общеобразовательную программу основного общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественнонаучного цикла на базе информационно-коммуникативных технологий (5-9 классы);
2. общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественнонаучного цикла на базе информационно-коммуникативных технологий (10-11 классы).

II. Дополнительные общеобразовательные программы:
1. общеобразовательную программу начального общего образования (1-4 классы);
2. общеобразовательную программу основного общего образования (5-9 классы);
3. общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

III. Программы дополнительного образования детей разной направленности, ориентированные на расширение их общекультурного кругозора, развитие индивидуальности, удовлетворение разнообразных интересов, физическое развитие и пр.

Кроме того, ОУ имеет право реализовывать дополнительные образовательные программы.

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения образовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов.

2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии со ст.17 п.3 Закона РФ «Об образовании».

2.3. I ступень – начальное общее образование - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.4. II ступень – основное общее образование - обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.5. Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.6. III ступень – среднее (полное) общее образование - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в ОУ может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2.7. Содержание общего образования в ОУ определяется общеобразовательной программой начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываемой и реализуемой ОУ самостоятельно на основе федерального и Санкт-Петербургского компонентов образовательных стандартов. ОУ обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии со ст. 17 п. 3 Закона РФ «Об образовании».

2.8. Содержание образования в ОУ определяется программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение реализует образовательные программы, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные образовательные программы, обсужденные на Научно-Методическом и принятые на Педагогическом Совете Образовательного учреждения, одобренные научно-методическими организациями системы образования.

2.9. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

2.10. Организация образовательного процесса в ОУ строится на основе учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается на Научно-Методическом и Педагогическом Совете, а также на Совете ОУ, согласуется с Учредителем и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора ОУ.

При этом:

  • Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется Педагогическим советом и согласовывается Советом ОУ, после утверждения Учредителем;
  • Расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников ОУ, утверждено приказом директора образовательного учреждения;
  • Расписание занятий должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам;
  • В учебном плане ОУ количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

2.11. Общеобразовательные программы осваиваются в ОУ, как правило, в очной форме. ОУ по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, обучения на дому (по медицинским показаниям), самообразования или экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.12. Обучение в ОУ осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Учредителем.

2.13. Порядок приема обучающихся в образовательное учреждение согласно ст.16 Закона РФ «Об образовании» определяется Учредителем. Прием обучающихся в ОУ осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся в Образовательные учреждения, утвержденными Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, договором с Учредителем и локальными актами ОУ («Положением о приеме в лицейские классы»), разработанными ОУ самостоятельно и согласованными с Учредителем.
При зачислении в ОУ поступающие проходят собеседование с психологом в целях выбора оптимального образовательного маршрута. Рекомендации психолога не носят обязательного характера.
Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в ОУ, не предусмотренные настоящим Уставом и «Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение», разрешаются совместно с Учредителем.

2.14. Зачисление детей в ОУ приводится при наличии следующих документов:

  • заявление родителей (законных представителей);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинская карта, с информацией о состоянии здоровья ребенка;
  • справка о регистрации проживания в Санкт-Петербурге или иного соответствующего документа;
  • аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-й класс);
  • личное дело (для поступающих во 2-11 классы).
При приеме ребенка в ОУ последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими порядок проведения образовательного процесса в ОУ.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

2.15. По согласованию с Учредителем ОУ имеет право приема в 5, 8, 10 классы на основании вступительного испытания при условии, если количество поданных в ОУ заявлений превышает количество вакантных мест в соответствии с Порядком приема детей в государственные общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга, определяемым Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. ОУ имеет право объявить дополнительный прием обучающихся в 6-11 классы на вакантные места и провести вступительные испытания при приеме в случае, если количество поданных заявлений превышает количество вакантных мест.

2.16. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

2.17. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется «Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение», которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, иным нормативным актам РФ и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.

2.18. Количество классов в образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для ОУ устанавливается в соответствии с нормами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранным языкам в 1-11-х классах допускается деление класса на две группы; при проведении занятий по трудовой подготовке 5-11-х классах, по информатике с 5 класса, по физической культуре, физике и химии (во время практических занятий) в 10-11-х классах допускается деление класса на две группы при наполняемости класса в 25 обучающихся. ОУ имеет право формировать для решения педагогических задач классы малой наполняемости, финансируемые из привлеченных средств.
На второй и третьей ступени допускается организация образовательного процесса в целом или по отдельным предметам по модели бесклассного обучения (потоки).

2.19. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основании требований санитарных норм, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и «Правилами внутреннего распорядка для обучающихся». Режим функционирования образовательного учреждения согласовывается с Учредителем.

2.20. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в ОУ, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, в последующих – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года могут устанавливаться дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы), триместры (1-9 классы), полугодия (10-11 классы) - по выбору Педагогического Совета, являющиеся периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы.

2.21. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляют оценку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, триместр (1-9 классы), полугодие (10-11 классы). В конце учебного года выставляются годовые оценки (промежуточные итоговые оценки) по 5-балльной системе на основании оценок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти (триместры, полугодия) с учетом фактического уровня знаний обучающихся.
По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.22. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации – по 5-балльной системе (минимальный балл 1, максимальный балл – 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации, Педагогическим Советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.
На ежегодную промежуточную аттестацию выносится не более 2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона «Об образовании», иных нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
По решению Педагогического Совета ОУ и при наличии согласования с Учредителем разрешается в 7, 8 и 10 классах проведение промежуточной аттестации в форме экзамена, но не более чем по одному предмету. Решение о проведении такой аттестации в текущем учебном году принимается Педагогическим советом не позднее, чем за две недели до начала предполагаемого проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до участников образовательного процесса приказом Директора ОУ не позднее, чем за 2 недели до начала проведения аттестации

2.23. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, назначаемой директором ОУ и утверждаемой Педагогическим Советом ОУ. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию районного органа управления образованием.

2.24. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В порядке исключения в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Сроки ликвидации задолженности определяет Педагогический Совет ОУ.

2.25. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и боле предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или по решению Педагогического Совета могут быть переведены в общеобразовательные классы других ОУ.
Обучающиеся на третьей ступени могут быть отчислены по решению Педагогического Совета ОУ по итогам учебного года, в соответствии и в порядке, определенном в настоящем Уставе.

2.26. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии со ст.17 п.5 Закона РФ «Об образовании».

2.27. По согласию родителей (законных представителей) и органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить ОУ до получения им основного общего образования.

2.28. По решению Совета ОУ за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава ОУ и предусмотренных им «Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся» из образовательного учреждения могут исключаться обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Образовательного учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Образовательного учреждения; причинения ущерба имуществу Образовательного учреждения; имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей ОУ; дезорганизации работы ОУ как образовательного учреждения.

2.29. Решение Педагогического Совета ОУ об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Педагогический Совет ОУ уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Отсутствие их на заседании Педагогического Совета ОУ не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

2.30. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Педагогическим Советом ОУ с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение Педагогического Совета ОУ об исключении обучающегося оформляется приказом Директора ОУ. Об исключении обучающегося Директор ОУ в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления и учредителя. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется в локальных актах ОУ, которые не могут противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.31. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе ОУ, обучающиеся могут прекратить обучение в ОУ в следующих случаях:

  • по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
  • по завершении основного общего образования.
Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должны проводиться в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

2.32. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников ОУ осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством Образования Российской Федерации. Выпускникам ОУ после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного Герба российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.33. Обучающиеся, выбывшие из ОУ до окончания получения основного или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и оценках промежуточной и (или) итоговой аттестации.
Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку о прослушанных курсах установленного образца.

2.34. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.35. ОУ несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за следующее:

  • реализацию в полном объеме образовательных программ и соответствие образования государственным образовательным стандартам;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников ОУ во время образовательного процесса;
  • нарушения прав и свобод обучающихся и работников в ОУ.

III. Права и обязанности участников образовательного процесса

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

  • обучающиеся;
  • родители (законные представители);
  • педагогический и административно-технический персонал.

3.2. К основным правам обучающихся относятся:

  • получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  • выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями ОУ;
  • ускоренный курс обучения;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами ОУ;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности ОУ;
  • перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего уровня;
  • уважение человеческого достоинства обучающихся;
  • свобода совести и информации;
  • свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:

  • выполнение требований настоящего Устава, правил внутреннего распорядка ОУ для обучающихся;
  • уважение чести и достоинства обучающихся и работников ОУ;
  • бережное отношение к имуществу ОУ.

3.4. К основным правам родителей (законных представителей) относятся:

  • защита законных прав и интересов обучающихся;
  • знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
  • выбор образовательной программы для обучающихся в соответствии с условиями, имеющимися в ОУ.

3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) относятся:

  • обязанности родителей как первых педагогов;
  • выполнение Устава ОУ.

3.6. К основным правам педагогических работников относятся:

  • участие в управлении ОУ;
  • защита профессиональной чести и достоинства;
  • педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
  • повышение квалификации;
  • аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
  • длительный отпуск сроком до 1 года в соответствии с п.5.ст.55 Закона РФ «Об образовании» и другие права, предусмотренные законодательством.

3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

  • выполнение настоящего Устава ОУ и правил внутреннего трудового распорядка и техники безопасности;
  • выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей.

IV. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество

4.1.Финансирование Образовательного учреждения осуществляется Учредителем из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, определяемыми в расчете на одного обучающегося. При отсутствии таких нормативов – на основе общих принципов финансирования государственных общеобразовательных учреждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. До утверждения нормативов финансирования по данному виду ОУ дополнительно выделяются средства:

  • на индивидуальные занятия по выбору обучающихся из расчета 4 часа в неделю на каждый класс, обучающийся по лицейской образовательной программе;
  • на оплату отдельных лекций, курсов на основе трудовых договоров со специалистами высшей квалификации из расчета 1,5 часа в неделю на каждого обучающегося по лицейской образовательной программе, но не более 1500 часов на учебный год;
  • на введение дополнительных штатных единиц (ставок) педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и иных специалистов для организации проектной, учебно-исследовательской, кружковой, клубной, спортивной работы и пр.

Ставки (должностные оклады) педагогических работников второй и третьей ступеней образования в ОУ повышаются на 15%. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у ОУ или зачтены Учредителем в объеме финансирования следующего года при условии выполнения всех производственных показателей, финансируемых за счет средств бюджета.

4.2. Имущество закрепляется за ОУ на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за ОУ, является государственной собственностью Санкт-Петербурга. ОУ владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним, на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между ОУ и Учредителем.

4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом ОУ обязано:

  • эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
  • обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ОУ на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
  • осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества с возможным его улучшением в пределах средств, отпускаемых Учредителем.

При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, закрепленного за ОУ на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за ОУ на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за ОУ на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи. Закрепленное за ОУ на правах оперативного управления имущество может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:

  • при принятии Учредителем решения о ликвидации или реорганизации ОУ;
  • при нарушении условий, указанных в п. 4.3 настоящего Устава.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за ОУ на праве оперативного управления производится Комитетом по управлению городским имуществом по представлению Учредителя.

4.4. ОУ не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

4.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ОУ являются:

  • средства Учредителя;
  • бюджетные и внебюджетные средства.

Привлечение ОУ дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования Учредителем. Финансирование ОУ Учредителем осуществляется на основании существующих нормативов, а также по договору с Учредителем ОУ может финансироваться дополнительно для организации видов деятельности, не предусмотренных типовыми штатами.

4.6. ОУ вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, приносящую доход, к которой относятся:

  • предпринимательская деятельность ОУ;
  • дополнительные платные образовательные услуги ОУ;
  • получение целевых взносов от физических или юридических лиц в форме дарения, пожертвований или по завещанию;
  • спонсорские и благотворительные взносы физических или юридических лиц;
  • гранты отечественных и иностранных юридических лиц, переданные ОУ для реализации программы, утвержденной в установленном порядке.

4.7. ОУ вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности. К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся:

4.7.1. Производство и реализация товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» и нормами гражданского законодательства.

4.7.2. Сдача в аренду:

  • имущества ОУ, принадлежащего ему на праве свободного распоряжения, а также движимого имущества ОУ (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления – без согласия Учредителя, при наличии заключенного арендного договора;
  • недвижимого имущества ОУ (транспортных средств, зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления – в порядке, установленном действующим законодательством с согласия собственника и Учредителя (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой согласно методике, установленной КУГИ) - с оформлением соответствующего договора.

4.7.3. Ведение других внереализационных операций, приносящих доход, в том числе:

  • долевое участие в деятельности юридических лиц денежными средствами, полученными в качестве дохода от самостоятельной хозяйственной деятельности;
  • приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг, а также получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

4.8. При осуществлении предпринимательской деятельности ОУ подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности.

4.9. ОУ, в соответствии со статьей 45 Закона «Об образовании», за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов вправе оказывать обучающимся, населению, юридическим лицам на договорной основе следующие дополнительные платные образовательные услуги (и услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом) сверх услуг, финансируемых Учредителем:

  • обучение по дополнительным образовательным и учебным программам;
  • услуги службы сопровождения ОУ;
  • услуги логопеда;
  • спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • репетиторство;
  • культурно-массовые мероприятия;
  • платные услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом и другие - в соответствии с действующим законодательством.

ОУ также имеет право предоставлять родителям (законным представителям), учащимся, а также сотрудникам ОУ сопутствующие услуги, связанные с организацией образовательного процесса:

  • организация пропускного режима;
  • организация платного гардероба;
  • фотографирование;
  • организация праздников и пр.

4.10. Имущество, приобретенное ОУ за счет доходов от самостоятельной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев ликвидации ОУ.

4.11. ОУ обладает правом свободного распоряжения на:

  • денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ОУ физическими или юридическими лицами в форме дарения, пожертвований или по завещанию;
  • продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности ОУ;
  • доходы, полученные в соответствии с настоящим Уставом, и приобретенное на эти доходы имущество.

4.12. ОУ использует денежные средства и имущество, принадлежащие ему на праве свободного распоряжения, в соответствии с положением о расходовании внебюджетных средств, утвержденным ОУ.

4.13. Учредитель вправе по решению суда приостановить самостоятельную хозяйственную деятельность ОУ, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности ОУ.

4.14. ОУ вправе:

  • выступать в качестве арендатора имущества;
  • использовать по своему усмотрению и в соответствии с настоящим Уставом финансовые и материальные средства, находящиеся у ОУ на праве свободного распоряжения;
  • с согласия Учредителя использовать закрепленные за ним финансовые средства и имущество для осуществления предпринимательской и совместной с другими юридическими лицами деятельности, способствующей решению уставных задач в порядке, предусмотренном законодательством.

4.15. ОУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у ОУ средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в соответствии с действующим законодательством.

V. Управление

5.1. Управление ОУ осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Общее руководство ОУ осуществляют органы самоуправления – Совет ОУ, Педагогический Совет.

5.1.1 Совет ОУ - выборный орган, который формируется из представителей администрации ОУ, работников ОУ, родителей (законных представителей) и обучающихся. Порядок формирования и круг вопросов, решаемых Советом ОУ, определяется Положением о Совете ОУ, которое разрабатывается в ОУ и согласуется с Учредителем.

5.1.1.1. Совет ОУ формируется следующим образом:
директор ОУ включается в Состав Совета автоматически, представители родительской общественности избираются ежегодно на родительской конференции по одному человеку от каждой ступени обучения, председатель профсоюзного комитета и председатель Научно-Методического Совета, избранные в ходе формирования указанных органов, включаются в состав Совета автоматически; в состав Совета с правом совещательного голоса включаются представители детского самоуправления, избираемые в ходе детских выборов. Кроме того, в состав Совета могут быть включены представители общественных организаций, учреждений культуры, частные лица. Председатель Совета избирается прямым открытым голосованием на первом заседании Совета ежегодно.

5.1.1.2. Директор ОУ оповещает членов Совета о заседании не менее, чем за три дня. В случае неявки оповещенного члена Совета на заседание Совет имеет право рассматривать вопросы без его участия. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от количества присутствующих (более 50%).

5.1.1.3. К компетенции Совета относятся следующие вопросы:

  • утверждение приоритетных направлений развития ОУ и годового плана;
  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
  • привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;
  • разработка и принятие Устава ОУ, внесение в него изменений и дополнений;
  • разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка ОУ и иных локальных актов;
  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся льгот и других видов материального обеспечения, предусмотренном законодательством РФ;
  • контроль за работой подразделения общественного питания и медицинского кабинета ОУ в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ОУ;
  • утверждение сметы расходов внебюджетных средств ОУ и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, а также отчетов о выполнении плана развития ОУ по разделу «Ресурсное обеспечение»;
  • утверждение локальных нормативных актов, регулирующих деятельность ОУ;
  • утверждение перечня учащихся, имеющих стипендии и льготы, в т.ч. бесплатное питание;
  • организация локальных проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности ОУ и иные функции, не противоречащие данному Уставу и действующему законодательству РФ.

5.1.2. Педагогический Совет – коллегиальный орган управления ОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, мастерства и творческого роста педагогических работников. Круг вопросов, решаемых Педагогическим Советом, определяется Положением о Педагогическом Совете. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности администрации ОУ, Совета ОУ и ОУ в целом.

5.1.2.1. Каждый сотрудник ОУ, участвующий в осуществлении образовательного процесса (администрация, учителя, педагоги дополнительного образования, специалисты службы сопровождения, воспитатели, методисты, библиотекарь) с момента приема на работу и до момента увольнения являются членами Педагогического Совета. Работой педагогического совета руководит директор ОУ или его первый заместитель (в случае отсутствия директора).

5.1.2.2. Педагогический Совет созывается по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического Совета проводятся по требованию не менее 1/3 членов Педагогического Совета. Тематика и сроки заседаний Педагогического Совета фиксируются в годовом плане ОУ, время, место и повестка дня заседания сообщаются не менее, чем за неделю до его проведения.

5.1.2.3. Педагогический Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствующих членов Педагогического Совета. Решения Педагогического Совета утверждаются приказом директора ОУ и являются обязательными для всего педагогического коллектива. Заседания и решения Педагогического Совета протоколируются.

5.1.2.4. К компетенции Педагогического совета относятся следующие вопросы:

  • определение приоритетных направлений развития ОУ по учебно-воспитательной, опытно-экспериментальной, научно-методической, организационной и иным видам деятельности;
  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  • утверждение образовательных программ и учебных планов ОУ;
  • осуществление текущего контроля успеваемости, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом;
  • содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений педагогов;
  • ведение опытно-экспериментальной работы и участие в экспериментальных проектах различных уровней;
  • организация индивидуального сопровождения обучающихся в образовательном процессе;
  • организация внеурочной работы и деятельности служб самоуправления обучающихся и другие функции, не противоречащие данному Уставу и действующему законодательству РФ;
  • утверждение целей и задач деятельности ОУ, плана их реализации;
  • обсуждение и утверждение учебного плана ОУ, годового плана ОУ, годового календарного графика деятельности ОУ;
  • выбор различных вариантов содержания, форм, методов осуществления образовательного процесса;
  • принятие решений о промежуточной аттестации обучающихся, содержании, формах и сроках ее проведения;
  • принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе, а также об оставлении на повторный курс обучения, переводе на другую образовательную программу или форму обучения (по согласованию с родителями или законными представителями обучающихся);
  • представление педагогических и административных работников к награждению, заслушивание и утверждение персональных характеристик;
  • решение вопросов о поощрении и наказании учащихся;
  • подведение итогов и анализ результатов деятельности ОУ за периоды аттестации.

5.1.3. В ОУ возможно создание органов самоуправления по конкретным направлениям деятельности (Административный совет – включает всех членов администрации ОУ и возглавляется директором ОУ, Методический Совет – включает руководителей предметных кафедр и возглавляется заместителем директора по ОЭР, Совет Воспитателей – включает всех членов воспитательной кафедры и возглавляется заместителем директора по воспитательной работе ОУ). Деятельность этих органов регулируется соответствующими положениями. Их решения по конкретным направлениям деятельности в пределах компетенции каждого из органов представляются Педагогическому Совету или Совету Учреждения для обсуждения и утверждения.

5.2. Права и обязанности Учредителя по управлению ОУ определяются действующим законодательством РФ и договором между ОУ и Учредителем.

5.3. К компетенции Учредителя относятся:

  • согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества ОУ;
  • создание, реорганизация и ликвидация ОУ как образовательного учреждения;
  • утверждение редакции Устава, изменений и дополнений к нему;
  • назначение и увольнение директора ОУ и другие функции работодателя;
  • дача согласия на использование ОУ закрепленного на праве оперативного управления имущества для осуществления деятельности, приносящей доход;
  • контроль за деятельностью ОУ, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документацией;
  • получение отчетов администрации ОУ по вопросам, относящимся к ее деятельности;
  • дача указаний, обязательных для исполнения ОУ.

Компетенция Учредителя в области управления ОУ подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об Общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.4. Непосредственное управление ОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем, по предварительному согласованию с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

5.5. Директор ОУ:

  • представляет интересы ОУ, действует от его имени без доверенности;
  • распоряжается средствами и имуществом ОУ;
  • заключает договоры, в том числе контракты, выдает доверенности;
  • в случае необходимости открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях;
  • в пределах своей компетенции издает приказы;
  • осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала и несет ответственность за уровень их квалификации;
  • поощряет и увольняет работников ОУ;
  • составляет и представляет на утверждение Совету ОУ ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
  • Устанавливает структуру управления деятельности ОУ;
  • утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные обязанности работников;
  • в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
  • организует проведение тарификации и аттестации работников ОУ;
  • Hесет персональную ответственность за деятельность ОУ перед Учредителем;
  • по результатам тарификации и аттестации работников ОУ устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
  • устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам и ставкам заработной платы работников;
  • непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений.

5.6. Персонал ОУ, как педагогический, так и вспомогательный, принимается на работу по трудовому договору (контракту), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. К педагогической деятельности в ОУ допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документом об образовании. Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления, перечень которых установлен законом.

5.7. Заработная плата (должностной оклад) работнику ОУ выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.

5.8. Образовательное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады), определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, ОУ устанавливает структуру управления деятельностью ОУ, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

VI. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ

6.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность ОУ являются:

  • Правила внутреннего трудового распорядка для работников ОУ;
  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся;
  • приказы и распоряжения директора ОУ, а также вышестоящих органов управления образованием;
  • Положение о Совете ОУ;
  • Положение о Педагогическом Совете;
  • Положение о материальном стимулировании работников ОУ;
  • Положение о расходовании внебюджетных средств ОУ;
  • Положение о Научно-Методическом совете ОУ;
  • Положение об Административном Совете ОУ;
  • Положение о Совете воспитателей ОУ;
  • Положение о методической кафедре;
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
  • Правила приема обучающихся в ОУ;
  • Положение о промежуточной и итоговой аттестации;
  • Положение о центре дополнительного образования;
  • иные локальные акты, издаваемые в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством РФ.

6.2. К видам локальных актов ОУ относятся: приказы, положения, распоряжения, инструкции, правила.

VII. Ликвидация и реорганизация образовательного учреждения

7.1. ОУ может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств ОУ или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации ОУ (изменение организационно-правовой формы, статуса) ее устав, лицензия и свидетельство о Государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.

7.2. Ликвидация ОУ может осуществляться:

  • по инициативе Учредителя;
  • по решению судебных органов.

7.3. Ликвидация ОУ производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга. Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.

7.4. Средства, оставшиеся после ликвидации ОУ, направляются на цели развития образования Красносельского района Санкт-Петербурга.

VIII. Внесение изменений и дополнений

Изменение и дополнение в Устав образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению ОУ.

IX. Юридическая сила и сроки действия

Настоящий Устав составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Устав вступает в силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге. Ранее действовавший Устав, утвержденный Решением Регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга №11315 от 17.10.1994, теряет юридическую силу с момента регистрации новой редакции Устава.