ОЭП

Положение об ОЭП


ПОЛОЖЕНИЕ
об опытно-экспериментальной площадке
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 590
Красносельского района Санкт-Петербурга

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет условия, порядок организации и требования к результатам деятельности ГБОУ лицея №590 в режиме опытно-экспериментальной площадки районного уровня.
1.2. Опытно-экспериментальной, инновационной считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих формирование метапредметных компетенций, разностороннее и творческое развитие личности.
1.3. Опытно-экспериментальная площадка - основная форма организации научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности, осуществляемой в рамках реализации программы развития лицея «Самообучающаяся школа».
1.4. Основанием для проведения работы в режиме экспериментальной площадки является Распоряжение администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 29.07.2011года №1197 «Об утверждении перечня ОУ-экспериментальных площадок Красносельского района на 2011-2014»
1.5. В своей деятельности лицей, имеющий статус ОЭП, руководствуется Законом РФ "Об образовании", типовым положением об образовательном учреждении, Уставом учреждения и настоящим Положением.

2. Цели и задачи опытно-экспериментальной площадки
2.1. Целью ОЭР в образовательном учреждении является оказание практической поддержки инновационным процессам и выполнение утвержденной программы работы по выбранному направлению.
2.2. Создание условий для проведения работ по разработке и апробации материалов (диагностик, образовательных ресурсов, программ, методик и технологий организации учебно-воспитательного процесса и др.), создаваемых в рамках реализации программ фундаментальных и прикладных исследований по теме «Проектирование самообучающейся школы".

3. Порядок присвоения и снятия статуса опытно-экспериментальной площадки
3.1. Присвоение статуса опытно-экспериментальной площадки осуществляется в результате решения Районного отдела образования, принимаемом на основе заключения Экспертного совета ИМЦ о целесообразности ведения ОЭР в лицее в соответствии с представленной программой экспериментальной работы.
3.2. Присвоение статуса опытно-экспериментальной площадки, действие которой ограничено определенными временными рамками, не влечет за собой изменения статуса образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности.
3.3. Снятие статуса опытно-экспериментальной площадки осуществляется при следующих условиях:

  • невыполнение или неудовлетворительное выполнение работ;
  • получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразноcти продолжения реализации проекта ОЭР, в частности, ухудшение уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;
  • завершение программы опытно экспериментальной работы

3.4. Основанием для прекращения деятельности ОУ- экспериментальной площадки является распоряжение Районного отдела образования.

4. Руководство и координация деятельности опытно-экспериментальной площадки
4.1. Организацию и руководство деятельностью экспериментальной площадки осуществляет заведующий ОЭП.
4.2. Заведующий опытно-экспериментальной площадкой обязан

  • организовывать текущее и перспективное планирование экспериментальной и инновационной деятельности;
  • осуществлять контроль за ходом эксперимента, своевременно выявлять затруднения в организации

работы и принимать меры по их устранению;
  • представлять директору анализ опытно-экспериментальной работы по окончании учебного года;
  • участвовать в работе научно-методического совета школы;
  • представлять отчет (информацию/документацию) о проведенной опытно-экспериментальной работе за подписью директора в информационно-методический центр Красносельского района.

5. Кадровое обеспечение работы опытно-экспериментальной площадки
5.1. В лицее, работающем в режиме экспериментальной площадки, вводятся ставки аналитика и тьютора в пределах фонда оплаты труда, выделяемого учреждению по согласованию с учредителем.
5.2. Аналитики и тьюторы, обеспечивающие работу опытно-экспериментальной площадки, должны иметь высшее образование, стаж педагогической (методической, научной) работы не менее 3-х лет.