Положение о ресурсном центре

Общие положения

Ресурсный центр является структурным подразделением лицея № 590 и в своей деятельности ориентируется на распространение и внедрение в педагогическую практику результатов научно-методической и опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива лицея, направленной на расширение возможностей для развития индивидуальности учащихся и педагогов.

Цели и содержание деятельности

  1. Деятельность Центра направлена на разработку и апробацию современных педагогических технологий, методов управления образовательными и воспитательными процессами в учебном заведении, распространении накопленного инновационного опыта
  2. Задачами Центра являются:
    • формирование у субъектов учебной деятельности информационно-коммуникативной компетентности;
    • развитие творческих возможностей педагогических работников в создании инновационной среды обучения через апробацию и внедрение в практику альтернативных форм образовательной деятельности;
    • участие в организации непрерывного образования педагогических кадров
  3. Центр осуществляет подготовку и повышение квалификации педагогических кадров в области информационно-коммуникативных технологий по следующим направлениям:
    1. техническое обеспечение образовательного процесса средствами информатизации и программными продуктами;
    2. информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации современного урока и внеурочной деятельности;
    3. информационное пространство современной школы;
    4. диагностика информационно-коммуникативных умений ученика и учителя.
  4. Основными видами деятельности центра являются:
    1. обучение и переподготовка кадров, оказание консультационных услуг, повышение квалификации педагогических работников района, основанной на новых содержаниях и информационных технологиях;
    2. информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса, включая апробацию и реализацию пилотных разработок образовательных программ;
    3. расширение научно-методического сотрудничества с образовательными учреждениями района;
    4. организация и методическое обеспечение новых методов проектирования образовательного процесса с использованием современных средств коммуникации;
    5. внедрение системы самооценки образовательного учреждения как механизма обеспечения качества образования; апробация методов и технологий самооценки в образовательных учреждениях района
  5. При осуществлении деятельности, предусмотренной настоящим положением, Центр в приоритетном порядке взаимодействует с Районным Методическим Центром (РМЦ)
  6. Реализация основных направлений деятельности осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром и Районным Методическим Центром, а также Центром и образовательными учреждениями

Формы деятельности

Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в следующих формах:

  • методический день (проводится с педагогическим коллективом в выездном режиме и в режиме мастерских и мастер-классов знакомит с инновационными формами образовательной деятельности);
  • проблемный семинар (обсуждение проблем, стоящих перед образовательным учреждением с использованием интерактивных технологий);
  • проблемно-тематическая работа с учителями одного методического объединения (актуализируются возможности конкретного предмета в решении задач по формированию информационно-коммуникативных умений);
  • формирование и сопровождение деятельности рабочей проектной группы образовательного учреждения (участие в разработке и реализации информационного проекта на базе интегрированного предметного содержания);
  • индивидуальное консультирование, стажировка.

Права, обязанности и отчетность Центра

Центр имеет право планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из вызовов образовательной среды.

Центр обязан:

  • согласовывать свою основную деятельность с директором и методическим советом Лицея
  • определять приоритетные направления, развивать методическую деятельность и расширять опытно-экспериментальную базу

Центр отчитывается за результаты своей деятельности перед директором и методическим советом Лицея

Управление деятельностью Центра

Управление деятельностью Центра осуществляется в соответствии с Уставом Лицея и настоящим Положением.

Непосредственное управление текущей деятельностью Центра осуществляет руководитель Центра.

Кадровый состав Центра

Кадровый состав Центра формируется из педагогических работников, имеющих стаж педагогической работы не менее 5 лет, активно внедряющих в образовательный процесс инновационные технологии, обобщивших свой профессиональный опыт и готовых к его трансляции.