Наши учителя

Содержание

“Профессия учителя-это призвание”

Профессия учителя - это признание

 ;

Почему вы выбрали профессию учителя?

Для меня не стоял вопрос о выборе другой профессии. Профессия учителя была чем-то особенным: это не просто профессия – это служение, призвание. Так сложилось, что я стала учителем, хотя тогда, когда училась в университете, выпускали филологов. Когда у меня был маленький сын, я работала в детском саду.

Что вас больше всего привлекает в этой профессии?

Во-первых, меня привлекает возможность реализации своих интересов. Я не представляю, что я могла бы работать учителем другого предмета, потому что преподавание русского языка и литературы, очень интересное дело.Крометого, могу реализовывать свои литературоведческие интересы. Работа словесника в школе требует очень больших и широких знаний.

Чем вы любите заниматься в свободное время?

Школа съедает все свободное время. Я очень люблю рисовать и заниматься рукоделием. В свое время я очень увлекалась фотографией. Тогда, когда фотография была делом одного человека. Я сама фотографировала, проявляла и печатала. Еще я люблю ходить в театры, особенно в филармонию.

Кем вы мечтали стать в детстве?

Мечтала стать художником, потому что я с детства любила рисовать. Потом было время, когда я очень сильно увлекалась биологией, особенно ботаникой, мечтала выращивать цветы. Сейчас на даче я этим и занимаюсь.

Мы знаем, что ваш отец известный геолог, расскажите о его деятельности.

Он был геологом, и наша семья всю жизнь вместе с ним ездила с места на место. Практически каждое лето мы проводили в экспедициях вместе с ним. Геологи каждое лето выезжают на полевые работы, в горы, в какие-то отдаленные места. Благодаря этому я много где побывала. Поэтому я очень люблю природу, особенно дикую. Он очень много писал статей и был известен в кругу геологов. Он открыл несколько месторождений, так как занимался разведкой железорудных месторождений (марганцевых, железных руд). Он открыл в Западной Сибири месторождения киновари и ртути. Занимался разведкой месторождений. И когда он уже был на пенсии, его ученики открыли там новый минерал. Этот минерал они назвали в честь своего учителя - мухинит. Наша семья этим очень гордится.

А вы проявляли интерес к его профессии?

К сожалению, не очень. Меня геология не очень интересовала, хотя, конечно, я жила в этой атмосфере, и в нашем доме было всегда очень много геологов, друзей отца, так как геологи – народ дружный. Они живут особой жизнью. Многие приезжали из экспедиций, и мы слушали рассказы смешные и трагические. Однажды прямо на глазах моего отца погиб молодой геолог, когда они переправлялись через горную реку на лошадях. Мой отец побывал в таких местах, до которых зимой можно добраться только на лыжах и санях, а летом – на лодках. Одна из моих сестер работает геологом, правда, она нефтяник.Она пошла по стопам отца. А сын мой тоже интересовался геологией: он собирал самые разные камни. И дома у нас есть коллекция камней. И сейчас внук очень интересуется этими камушками.

Расскажите нам, как это чувствовать себя заслуженным учителем России?

На самом деле я себя не чувствую заслуженным учителем, потому что я сама ничего не делала для того, чтобы добиться этого звания. Просто я много работала и по возможности работала добросовестно. Я думаю, что это звание – лишь награда всем учителям, которые работают много, добросовестно и с большим интересом.

Как, по-вашему мнению, учитель должен быть строгим или добрым?

Это очень сложный вопрос, над которым я всегда думаю по-разному в разные периоды жизни. В какие-то моменты я ощущаю, что недостаточно строга, и это очень мешает мне. Жаль, но в сознании многих слово «добрый» ассоциируется со словом «слабый». Я не думаю, что доброта – это слабость. Мое глубокое убеждение, что ученик должен приходить на урок без страха.

9. Не секрет, что мы во многом отличаемся от тех учеников, с которыми вы начинали свою педагогическую карьеру. Что вы цените в современном поколении?

Я считаю, что вы не многим отличаетесь от моих первых учеников, потому что сущность ваша одна и та же, человеческая. Мне не верится, когда говорят, что нынешнее поколение безнравственное. Вы живете в другое время, и на вас влияют бесконечное насилие на телевидении, некая пропаганда бездуховности. И задача литературы - противостоять этому.


Светлана Смирнова, Лида Троскина, ученицы 10 а класса

Наверх