Содержание

Несколько реплик в защиту домашних заданий
Наша жизнь немного изменится...
Что такое осень? Это...
Балет, балет, балет...
Осенние мотивы
Мы были первыми

Несколько реплик в защиту домашних заданий

В октябре в лицее состоялся диспут для старшеклассников. Тема, которую на нем обсуждали, важна и злободневна: возможно ли учиться без домашних заданий. Один из участников разговора, вице-губернатор лицея Илья Париков, учащийся 11 класса, отстаивал необходимость уроков, заданных на дом.

Образование – процесс целенаправленный. Он осуществляется учителем и заключается в передаче знаний ученику. Однако в этом процессе не все зависит от учителя. Ведь как ни старайся, если ученик не заинтересован в приобретении знаний, научить его очень трудно. Поэтому многое зависит от самого ученика, его добросовестности, способностей, состояния. Во Далеко не всегда учителю хватает времени на уроке закрепить и повторить изучаемый материал. Для того, чтобы качество усвоения материала было выше, и существуют домашние задания. Безусловно, у учащегося остается выбор: делать или не делать, учить или не учить. Но от этого будет зависеть главное – насколько хорошо ученик овладеет знаниями.

Своевременное и добросовестное выполнение задания – это не только хорошая оценка , но и уверенность в себе во время урока. Здесь следует заметить, что оценка знаний – это всего условность. И если во время урока существует элемент случайности (по причине плохого самочувствия, волнения, страха) и оценка может быть получена не обязательно высокая, то знания, в сущности, от этого не пострадают.

Насколько известно, во многих странах учителя ведут другую политику: если ученику надо, он сам найдет материал, выучит, подготовится. Задача учителя в этом случае – устная передача информации. Уровень знаний при такой системе обучения очень невелик. В Российских школах этот уровень значительно выше. И, возможно, благодаря именно домашним заданиям. К сожалению, учащиеся и в наших школах очень поздно осознают необходимость самостоятельной домашней подготовки. В основном отношение к приготовлению уроков дома негативное или просто равнодушное. Но ученик, добросовестно подготовившийся к новому учебному дню, всегда будет находиться в более выигрышной ситуации.

Так возможна ли школа без домашних заданий? Безусловно, да. Но задачи и функции, которая она выполняет, при этом будут решаться не в полной мере. Поэтому отказываться полностью от домашних заданий нецелесообразно. А вот пересмотреть их систему – вполне возможно. Например, особое внимание нужно уделить вопросу о том, как правильно приготовить уроки. Наряду с обычными заданиями можно давать и нетрадиционные, занимательные. И, наконец, если все-таки можно обойтись без задания на дом в каком-то случае, давайте обойдемся без него.

Илья Париков

Наверх

Наша жизнь немного изменится...

Недавно группа ребят из нашего лицея ездила на семинар по экологическим проблемам в “Детский экологический центр” Водоканала. Там нам объясняли как важно уменьшить нагрузку, оказываемую человеком на окружающую среду, как призвать людей к спасению нашей планеты.

Также мы обсуждали проблему изменения климата. С моей точки зрения, она возникла очень давно. Всё в мире меняется, и климат в том числе. Животные меняются, люди меняются, так было и так будет всегда. Поэтому скоро наша жизнь немного изменится опять. Может потеплеет , а может похолодает.

В экологическом центре нас учили брать интервью , обсуждать важные проблемы, и, главное, не засорять нашу планету.

Я хочу обратиться ко всем: люди, давайте сохраним нашу планету, наши прекрасные леса, озера и реки!

Герман Хайбулов, 6в1 класс

Наверх

Что такое осень? Это...

Редакция предложила семиклассникам сделать осенние зарисовки. И вот что получилось...

Это самое красивое время года!!! Листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Начинается бабье лето. Дети с родителями гуляют в парке и собирают разноцветные листочки. Многие птицы в это время собираются в тёплые страны. На улице так много разных красок. Ещё не так холодно, но лучи солнца уже не греют. Некоторые лесные жители готовятся к зимней спячке. Интересно наблюдать за ярким листопадом в парке. Осень – весёлая пора!!!

Ольга Борисова

Осень - это всегда хорошее настроение и начало учебного года.

Даниил Чеглаков

Осень, одно из самых красивых времен года, точнее самое красивое, романтичное, волшебное и загадочное.
Осенью очень здорово гулять по красивым паркам с интересным человеком!

Юлия Шац

Осень – самая красивая пора! В парке опадают и кружатся листья. Все люди радуются и гуляют, любуясь осенним пейзажем. Все дорожки усеяны пёстрым ковром из красных листьев осин, похожих на монетки, жёлтых листков берёз. Приятно гулять по такому ковру! Я очень люблю осень!

Игорь Цигляр

Осень самая поэтичная пора всех времён года. Гуляя по осеннему парку можно собирать гербарий из красивых разноцветных листьев клена, дуба, осины…

Анастасия Мирова

Наверх

Балет, балет, балет...

Я занимаюсь балетом (классическим танцем, хореографией - это уж как вам больше нравится) уже почти 10 лет. Начала я заниматься совершенно не по собственному желанию, а по назначению врачей-ортопедов. Меня отправили сразу и на хореографию, и в бассейн. Больше мне, конечно, нравилось плавать, но вскоре у меня обострилась аллергия на хлорку, и мне пришлось бросить плаванье. Со мной остались только танцы.

Танцами я занималась в ЦВР. Заниматься там мне совершенно не нравилось. Виной тому были злющие преподаватели:))) Случилось так, что по семейным обстоятельствам нам пришлось переехать.

Я помню, как мама сразу же повела меня на просмотр в лицей искусств. Меня тянули, гнули, поднимали и, в конце концов, приняли. Начав заниматься в лицее искусств, я сразу же полюбила танцы.… Здесь было всё по-другому: несколько предметов - не только классический танец, но и модерн (современные танцы), народно-характерный (сценический), история балета (очень интересно), этикет (был только 3 года - положено по программе), фортепиано, а ещё очень много репетиций.

Я занимаюсь по 5 дней в неделю. Каждый день по несколько занятий. Я много репетирую, прихожу уставшая, но довольная.

В конце каждого учебного года в лицее проводится отчётный концерт, на котором мы показываем то, над чем работали весь этот и предыдущий годы. На этом концерте мы показываем от 5 до 10 танцев. Ещё в течение года мы выступаем в Капелле, ездим в Гатчину, более старшие классы ездят выступать за границу - в Германию или Францию. Надеюсь, я тоже поеду.

Ксения Иванова, 9а класс

Наверх

Осенние мотивы

А младшие школьники пробуют себя в поэзии...

***
Льется с неба, хмурый дождь – осень.
Вот и год исчез как тень – осень.
Листья шепчут на ветру – «Осень».
Вместе будем ждать весну, осень.

Слава Гораш, 2г класс

***
Осень на дворе – лужи на земле.
Дождь все время льет, голубь воду пьет.
Стрижи не поют, воробьи клюют.
Вороны голодные по дворам снуют.

Миша Яковлев, 2г класс

***
…Скоро все померкнет, листья опадут.
Дунут злые ветры, стужу принесут.
Станет день коротким, по утрам темно.
И однажды выйдем – все белым бело.

Алиса Скородумова, 2г класс

Наверх

Мы были первыми

О т а в т о р а . Мы живем в 21 веке. Наступившая эпоха обрушивает на наше сознание огромный ежедневный поток информации. И мы не всегда обращаем внимание на сообщения о космических проектах, запусках новой техники и событиях на орбите. Все это стало для нас явлением вполне каждодневным. И уже нет того чувства гордости за нашу великую страну, которое жило в каждом школьнике в эпоху первых космических полетов. История космонавтики в нашей стране – славная страница. В ней были и яркие победы и трагические эпизоды. Я хочу рассказать на страницах школьной газеты об одной из важнейших вех в истории освоения космоса.

4 октября 1957 года в истории человечества произошло величайшее событие – запущен первый в мире искусственный спутник Земли. Это был самый трудный шаг на пути освоения космоса. Человечество вступило в новую эру. А само слово «спутник» вошло во все языки мира, стало символом сотрудничества и созидания.

Спутник массой 83,6 кг имел шарообразный корпус из алюминия и диаметр 580 мм, и был оснащен штыревыми антеннами. В корпусе аппарата располагалась радиоаппаратура и источники питания. После выхода на орбиту Земли спутник начал подавать радиосигналы. Весь мир узнал о первом прорыве в космос. Спутник существовал как космическое тело 92 дня и прошел за это время 60 миллионов километров. Назывался первый искусственный спутник «ПС–1», что означало: простейший, искусственный. (Первый американский искусственный спутник был запущен 1 февраля 1958 года). Но к тому времени на орбите побывал уже и второй наш спутник, более тяжелый (508 кг) и более совершенный. В специальной камере (гермокабине) находился первый живой посланец Земли – собака Лайка. А третий спутник уже имел массу 1327 кг. Он был запущен 15 мая 1958 года. И все это было создано в стране, больше всего пострадавшей в самой страшной войне. А ведь после ее окончания прошло только 12 лет.

Осенью 1957 года мне было всего 13 лет. Но я никогда не забуду всеобщего ликования и гордости за свою страну. И я, еще, в сущности, мальчишка, сочинил тогда вот такие строки, которые помню до сих пор:

Весь наш мир узнал совсем недавно,
Что запущен спутник в СССР.
И поднялись телескопы плавно,
Чтобы взять планету на прицел.
А на Уол-стрите в это время
Дико взвыл богач-миллионер:
В необъятной солнечной системе
Их советский спутник полетел.
Он летит, народам сообщая –
Техника советская сильна!
Смотрят люди нового Китая,
Как несется малая Луна.
Люди Индии, Ирана и Алжира,
Обратив на небосвод свой взор,
Видят в небе новый вестник мира:
Над землей – советский метеор.
И я верю, что пройдут десятилетья,
И простой советский человек
Устремится на большой ракете
К самой удаленной из планет.
(4.10.1957 г.)

А ведь я ошибался. Не через десятилетия, а всего лишь через три года в космос полетел первый человек. Но об этом событии я расскажу в другой раз.

Анатолий Дмитриевич Фельдшеров, руководитель кружка «Электрон»

Наверх