ТВ-критика

Содержание

"Чёрная дыра" цветного экрана
"Звёздный бульвар с Ксенией Собчак" Ж.Фриске
Телезвезда без комплексов. Лолита Милявская

"Чёрная дыра" цветного экрана

Черная дыра – термин, который пришел из астрономии. Обозначает он некое космическое тело, поглощающее свет и энергию, ничего не отражая и не отдавая взамен. Вот я и задумалась: а можно ли применить этот термин к современному телевидению?

Средства массовой информации всегда имели довольно большую власть над людьми, ведь именно через СМИ человек узнает практически все о том мире, который его окружает. Но то, как мы будем относиться к тому или иному явлению, очень сильно зависит от того, в какой форме и с какой точки зрения рассказать об этом. Именно поэтому СМИ играют очень большую роль в формировании взглядов на все, что нас окружает.

Сейчас в современном мире одним из самых доступных и популярных средств массовой информации является телевидение. Оно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Но телевидение уже далеко не только источник информации – оно превратилось в целую индустрию, призванную развле-кать своего зрителя и заполнять его свободное время. Телепрограммы имеют огромное влияние на людей, по сути дела, диктуют, какую одежду носить, какую музыку слушать, как себя вести. Раскрученные экранные знаменитости для многих стали своего рода идолами, люди слепо пытаются скопировать их наигранную манеру поведения, забывая о том, что это не всегда уместно в повседневной жизни. С появлением различных шоу, основной сюжет которых заклю-чен в попытках случайных людей перед телекамерой сфор-мировать свою личную жизнь, многие зрители, забывая о своих собственных проблемах, отрываются от реальности. Другие пытаются поступать по примеру какого-нибудь реа-лити-шоу, тем самым, сводя свои интересы и потребности до пустого “экранного” уровня. Телевидение – как своеобразный наркотик, позволяет не только забыть о своих ежедневных делах, но и даже изменить восприятие окружающего мира, сводя его до полного примитива.

Надо сказать, что влиянию телевидения подвержены далеко не все, а только определенные возрастные группы. Среди них – школьники и люди пожилого возраста. На них-то и рассчитана основная масса телепередач. Но о некото
рых каналах и программах хотелось бы рассказать подробнее:

Канал “Россия”: сразу заметно, что рассчитан в основном на пожилую аудиторию:показывает концертные про-граммы, художественные фильмы, новостные передачи.
Очень хороший канал “Спорт”, редкость для современного телевидения, но рассчитан только на любителя.

Канал “MTV” – самый популярный молодежный канал, но большая часть передач как раз призвана заполнять свободное время, а не давать что-то новое.

“СТС” – очень тупой развлекательный канал. Но иногда именно на нем появляются познавательные передачи, достойные внимания.
“НТВ”: главная “болезнь” этого канала – агрессивная информация на криминальную тему, назначение которой, вероятно, держать людей в постоянном страхе перед окружающим миром.

“ТНТ”:складывается ощущение, что его основной целью является “одебиливание населения”. “Окна”, “Дом”, “Голод” – лишь малая часть шоу, которые в разное время демонстрировались по этому каналу. А передача “Comedy club” - это, пожалуй, самый яркий пример, до какой степени можно опустить уровень юмористических программ.

Но, может быть, все не так уж плохи наши телепрограммы? Достаточно вспомнить хотя бы такие передачи, как “Футбол без границ” для любителей спорта. Или, например, музыкальную программу на канале “СТО”, “КВН” – образец интеллигентного уровня юмора в сочетании с хорошей театральной режиссурой.

“220 вольт” – одна из очень немногих программ, кото-рая рассчитана на молодых людей, увлекающихся экстре-мальными видами спорта. Она хороша уже тем, что пропа-гандирует физическую культуру и здоровый образ жизни. К сожалению, серьезных передач, сориентированных на старших школьников, на телевидении либо вовсе нет, либо они столь незначительны, что про них практически ничего неизвестно.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что мы сталкиваемся как с хорошими, так и с дурными примерами. Телеэкран требует правильного отношения. Если относится к телевидению как к серьезному источнику информации и новых знаний, а не видеть в нем только примитивный заполнитель свободного времени, то вполне возможно, что и авторы программ вынуждены будут искать другой, более высокий уровень.
А пока мы рискуем утонуть в “черной дыре” нашего цветного экрана.
Зайцева Лена,
ученица 10б класса

Наверх

"Звёздный бульвар с Ксенией Собчак" Ж.Фриске

Театр начинается с вешалки, а телевизионная передача- с первого кадра, который должен интриговать, вызывать интерес и притягивать к экрану телевизора миллионы телезрителей. И с первых минут было бы интересней увидеть, как Ксения Собчак самостоятельно меняет колесо у своей машины, cпеша на встречу к Жанне Фриске, чем как она натягивает гетры на ноги, красит губы и ресницы. С первой заставки почему-то интуитивно понимаешь, что у ведущей одна задача - показать, какая Она - Ксения Собчак. Действия программы происходят за столом, в бассейне и в тренажерном зале, где ведущая постоянно смотрится в зеркало, поправляет прическу, как будто ей интересно одно – как она выглядит в данный момент. И складывается впечатление, что ей совсем неинтересен герой ее же передачи. Вопросы, которые задает Собчак певице, шаблонны, cкучны, неэтичны, в них совершенно нет искренности и интереса к собеседнику как к творческой личности. Но даже на них она не дает ответить певице, все время ее перебивает. Только один вопрос живо интересует ведущую, она повторяет его несколько раз подряд, с тупым постоянством: «Почему ты часто в обществе, на всех тусовках появляешься с девушками? Многие говорят, что ты лесбиянка? Ты подтверждаешь или опровергаешь это?» Половину передачи обсуждалась тема гомосексуализма и лесбийских наклонностей. Собственно, мне как зрителю это было просто неинтересно, так как складывалось впечатление, что ты переключил программу и попал на прием к врачу - сексопатологу, где решается, хорошо это или плохо, красиво или некрасиво.

В разговоре- т.к. беседой это просто не назвать, упоминаются незнакомые зрителю персонажи: Юлия Санчес, Рита. Возникает естественный вопрос: «А кто это вообще такие?И какую роль они играют в творчестве или жизни певицы?» Но ответов мы так и не услышим, мы также не услышим и, может быть, интересных, вопросов обращенных к Жанне Фриске, когда Ксения, любуясь собой, плавает в бассейне, все просто заглушает плеск воды. Зато зритель однозначно понимает: Ксения Собчак бывает на каждой вечеринке, участвует в жизни московской тусовки, лично знает всех знаменитостей шоу и не шоу бизнеса, все слухи и сплетни о них. Меня поразил вопрос: «Многие говорят, что ты значительно старше девушек из группы «Блестящие», и именно из-за этого продюсер попросил тебя уйти?» Мне кажется, этот вопрос можно было задать намного тактичнее и узнать, чего же добилась Фриске, уйдя из группы, ее творческие планы, которые были бы интересны ее поклонникам.

Все, что представлено в программе,- это лишь однобокая сторона какой-то гламурной жизни героя, а ведь наверняка существует и другая сторона жизни - певицы, женщины, дочери, творческого человека и просто интересной личности, которая имеет круг своих почитателей, и они, наверное, с нетерпением ждали эту передачу, чтобы узнать что-то новое о любимой певице.

Я не журналист и не могу оценивать профессиональные качества ведущей, но как зритель знаю одно – мне абсолютно не нравится цикл передач «Звездный бульвар с Ксенией Собчак». Мне кажется, правильнее было бы назвать передачу «Звездный ’’базар’’ Ксении Собчак», и тогда, может быть, передача нашла бы узкий круг своих телезрителей.

Ксения Лапшина, 11г2 класс

Наверх

Телезвезда без комплексов. Лолита Милявская

Действительно, существует ли на нашем российском телевидении хоть один настоящий, прямолинейный, уверенный в себе профессиональный человек, посмотрев ш которого, можно сказать, что он действительно может считаться образцом для многомиллионной публики. Посмотрев передачи которого ты забудешь о своих неприятностях; к примеру о том, что ты уже не помнишь когда последний раз плакала oi счастья, а не от горя; о том, что ты не можешь развестись с мужем изменяющим тебе только потому, что он единственный может обеспечить тебя и твоих четверых детей; о том, что ты полжизни потратила на свою нелюбимую работу, с которой врятли уйдешь потому, что мало шансов найти другую.

Мне кажется, что один из таких людей - Лолита Милявская. Она любящая жена и мать, известная певица и телеведущая программы"Без комплексов" на первом канале. Миллионы людей у экранов ей доверяют. Потому что им легче вот так-остроумно, весел( и без комплексов-освобождаться от своих психологических, личностных проблем вместе этой смелой, прекрасно их понимающей женщиной. В ее обращении к ним нет ни капли назидательности или самоуверенности; она вместе с тем, не боиться быть несогласной с кем-то или с чем-то.

Посмотрев ее передачи, я увидела как люди, приходящие к ней в студию со слезами на глазах, начинали кричать;'' Я смогу забыть обо всем плохом и начну все заново", уходя с улыбкой и уверенностью в будущее.Сама же ведущая искренне была рада за человека которому хоть в чем-то могла помочь, для нее это своего рода маленькая победа, состоящая в том, что еще один человек стал чуточку счастливее. Оки- и Лолита, и ее программа-живые. Она именно ведущая, настоящая ведущая; ей интересны люди в студии, и к каждому она старается найти свой подход. На мой взгляд, она необычный человек, она не думает над тем как она выглядит, и не боится шутить над собой; над своими комплексами, своим возрастом, своим весом. Она не стесняется проявлять эмоции (может заплакать забыв про грим, остановиться, забыв про что хотела говорить дальше, кричать на весь зал). Кричать о том, что все женщины королевы т.к. если бы не мы не было бы мужчин. Ведь на самом деле она королева, приехавшая из глубинки с гитарой в руках и неоконченным образованием, которая на своем примере показала как можно счастливо жить, не боясь ошибаться и делать все возможное для такой жизни.

Уже в 16 лет она работала бэк-вокалисткой у Ирины Понаровской, в 1985 окончила Тамбовский филиал Московского института культуры по специальности «режиссер культурно-массовых представлений и праздников», в 1987г. вместе с Александром Цекало создала кабаре - дуэт «Академия», вела программу «ТВ-Пицца», на московском телеканале, «Утреннюю почту» (ОРТ), программу «Доброе утро, страна!» (РТР), а после развода с А.Цекало - «Шоу разведенной женщины» (РТР), с успехом гастролирует по стране с сольной концертной программой, а сейчас готовится играть в театре (в спектакле реж. Романа Козака). В ней никогда не было "звездного снобизма" и прочих проявлений звездной болезни.

На мой взгляд, она может нравиться, а может раздражать, ее могут любить и ненавидеть, но остаться равнодушным к ее личности попросту нельзя. Она не претендует на популярность Познера или Соловьева, но ведь на нашем телевидении должны быть разнообразные программы, подниматься разносторонние вопросы, главное-они должны быть честными, интересными людям, затрагивать их за живое, и программа Лолиты завоевала многочисленную аудиторию телезрителей. Напоследок могу сказать только одно;" Побольше бы таких ведущих!"

Ксения Лапшина, 11г2 класс

 

Наверх