Содержание

С праздником!
Первые итоги творческой перемены
Наши творческие перемены
Сбор вещей для детей из детских домов
Проблемы урока глазами ученика
Уроки
Поведение учителя многое решает
О телевидении
«Из письма…»
“RAMMSTEIN”
Чему (не) учит школа?
Комментарии, сомнения, выводы…
Даша
Не вини себя
О тебе, про тебя, для тебя
Что мы думаем о “Зените”?
Немного истории
Первые впечатления
Улица лётчика Пилютова
Презентация книги стихов
Авторы

С праздником!

Каждый год в нашей стране, наверное, как и в любой другой стране, отмечается День Защитника Отечества. Это национальный праздник, на котором принято поздравлять всех военнослужащих, независимо от рода войск и звания. Для большинства сегодняшнего молодого поколения этот праздник, к сожалению, всего лишь еще одна заметная дата, о которой постоянно в этот период говорят в СМИ, да и люди вокруг. Для некоторых же это память о прошлом. Вполне возможно не самом удачно сложившемся прошлом. Это могут быть воспоминания о потери, о боли, а может быть и о победе, славе. Не всем людям дано понять всю суть таких праздников, а кто-то может просто не желает об этом думать.

Этот праздник оценивается людьми весьма по-разному, именно поэтому нельзя его поставить в какие-то рамки. День Защитника Отечества – праздник для людей, побывавших на войне,… понюхавших порох или видящих страдания других людей. Этот праздник для людей, для которых война – знакомое дело, очень непривлекательное дело, для тех, кто понимает это и не желает, чтобы мы когда-либо в своей жизни увидели это.

Мы же не должны воспринимать данную, безусловно, в какой-то мере, “священную”, дату, как повод закосить работу, уроки, не как повод для поездки на экскурсию по местам боевой славы. Это повод навестить родных и близких нам людей, побывавших или знающих, что такое война, обнять их и сказать им “спасибо”…

Степан Карпушин, 11г1 класс

Наверх

Первые итоги творческой перемены

16 января в лицее прошла первая творческая перемена. Мы уже рассказывали о том, что организована она была для того, чтобы школьникам дать возможность найти время для занятий внеклассными и внешкольными любимыми видами деятельности, а также для того, чтобы каждый мог выразить себя в качестве, может быть, новом и неожиданном.

По классам, где открылись многочисленные структуры, прошли ученики, проводившие короткий опрос. Хотелось сразу знать, как относятся школьники к новому “уроку”. Из 300 человек, которым были заданы вопросы о новом и интересном, услышанном во время “творческой перемены”, 185 ответили утвердительно – “Да, услышали”.
Отзывы об организации и проведении нового мероприятия также были в основном положительные. 194 ученика согласны с тем, организовано все было хорошо.(117 человек дали отрицательный ответ).

Так нужна ли творческая перемена?

Что хорошего и что плохого она несет? Хорошо все, за исключением одного, - удлинение учебного дня на целый час. Вот если бы вместо урока, а не между ними! К сожалению, это не в нашей власти. Но радость свободного творчества для многих важнее строгого академического часа.

Психологи отмечают, что безоговорочно положительные отзывы были даны о следующих структурах?
- кафе “Улей”
– центр “Милосердие”
– издательский дом “Из жизни пчел”
– клуб “Поговорим по душам”
– клуб “Этикет”
– театр “Вдохновение”
– “Занимательная география”
– клуб “Кошкин дом”
Почти такой же результат в структурах психологов, в проекте “Кислотные дожди”, в клубе по краеведению.

Рейтинг других несколько ниже. Но, думается, в целом творческую перемену приняли хорошо.
Редакция газеты “Из жизни пчел” ждет предложений по дальнейшему совершенствованию творческой перемены.

Наверх

Наши творческие перемены

Творческие перемены…Много “за” и много “против”. Что в них хорошего, а что все-таки следовало бы изменить? Рассказывает Карина Абрамова, наш постоянный корреспондент.

Каждый понедельник в нашей школе бывают творческие перемены. И вот об одной такой перемене мы и сделали репортаж.

В актовом зале ребята встретились с ветераном Великой Отечественной войны – Юрием Михайловичем. Он рассказал ученикам свою историю о войне и посчитал нужным это сделать, так как мы ленинградцы. А ленинградцы обязаны знать о том, что наши прадедушки и прабабушки отдавали свои жизни и боролись до последнего ради того, чтобы наше будущее было спокойным и счастливым.

Юрий Михайлович закончил 7 классов и получил свидетельство об окончании школы. Его одноклассники и одноклассницы уже умели стрелять. А потом началась война, и они ушли на фронт. Он рассказал о кровопролитном сражении, о бомбах, снарядах, о бомбежке, а также о том, как ему удалось выжить во время сильных морозов, и голоде, преодолев самое тяжелое, и даже смерть близких и дорогих ему людей.

А в 221 кабинете ребята из театра вместе с Татьяной Аркадьевной Гук активно готовились к выступлениям и праздникам: весело пели песни, такие как “Ангел-хранитель”, “Все, что в жизни есть у меня” и “Под музыку вальса”, посвященные 8 марта, 23 февраля.

В общем, творческая перемена всем понравилась, и она прошла с успехом. Это было 30 января, хочется, чтобы в дальнейшем наши творческие перемены проходили так же интересно.

Наверх

Сбор вещей для детей из детских домов

В нашей школе в декабре проходил сбор вещей для детей из детских домов. Ребята приносили свои игрушки, детские книжки, одежду. К концу сбора вещей набралось действительно не мало. Поэтому пришлось вывозить их на машине к месту общего сбора (т.к. в этой акции также участвовали школы Кировского, Василеостровского и Центрального районов).

Огромное спасибо хочется сказать ребятам и их родителям, принявшим активное участие в сборе. Особенно тем, кто не просто собрал и принес все, что было не нужного в доме; а кто отнесся к этому делу серьезно, с заботой и теплотой: приготовил чистые, выстиранные, в хорошем состоянии вещи, не порванные и не сломанные игрушки.

Часть вещей была отвезена в дом Милосердия имени Анастасии Узорешительницы, в детский дом №40 и в детскую туберкулёзную больницу.

Но, к большому сожалению, возникли проблемы с транспортом. Будем надеяться, что скоро эту проблему решат, и вещи будут доставлены в другие детские дома.

В сборе участвовали начальная школа, 5-7 и 11 классы.

Большое спасибо вам, ребята.

Новикова Анастасия 11г1 класс.

Наверх

Проблемы урока глазами ученика

В том, чтобы урок приносил максимальную пользу, заинтересованы и учителя, и ученики и родители. Но современный урок далеко не всегда идеален. А зачастую и вовсе бесполезен. В чём причина неудавшегося урока? Размышляет об этом Екатерина Габова, ученица 8г2 класса.

Идеальный урок – мечта учителя. Идеальный урок – это когда ученики не хулиганят, знают правила этикета, слушают учителя и выполняют все его задания. Но идеальное поведение ученика не делает урок идеальным. Надо, чтобы учитель точно и понятно выражал свою мысль, не кричал на учеников и вёл себя воспитанно.

Но почему, почему такого никогда не будет? Наверно, все проблемы в учениках. Из-за безобразного поведения учеников учитель раздражается, ругается, кричит, ставит им плохие оценки. Все ученики по-разному учатся, и поэтому друг другу завидуют. Часто выражают свою злобу на отличниках. И это вызывает переполох в классе. И единственный способ учителя успокоить класс – ругаться и ставить «2». И учитель с плохим настроением идёт в другой класс и неосознанно выражает злобу на бедных и несчастных учениках.

Надо, чтобы класс был правильно и удобно оборудован. А почему же в школе плохое оборудование? Опять ученики. Ученики ломают и портят новое оборудование и делают это со сверхъестественной скоростью. У школы уже не хватает денег на оборудование. Но почему же ученики так себя ведут? У учеников просто огромный запас энергии, которую им некуда деть. И наверно из-за этого все проблемы.

Наверх

Уроки

Формально – это запрещенная тема для обсуждения. Но так ли это?

Спрашивали ли вы детей – учащихся, какие им нравятся уроки и увлекают ли их учителя в путь историй, загадок и знаний?

В школе почти все предметы важны: математика, русский, литература, география и т.д. Естественно учащиеся не считают их нужными, но придёт время, и они одумаются и поймут, что потеряли. Вспомнят, что не слушали слова учителей и не запомнили всего, чего могли бы.

Жизнь – это череда уроков, некоторые нужные, некоторые интересные, а некоторые скучные. И в школе так же, но жизненные уроки полезны тем, что они произошли и оставили след в душе. А разве запомнишь урок ОБЖ, где монотонно учитель рассказывал о пожаре и как его предотвратить с помощью огнетушителя. И кто это запомнит? Мы все равно не знаем, как им пользоваться, потому что не разу в руках не держали.

К тому же многие предметы несправедливы. Например, физическая культура. если человеку не дано сил, то он не подтянется сколько надо. И стоит ли ставить ему за это неудовлетворительную оценку.

Чтобы предмет был интересен, учителя должны прилагать к этому много сил.

Светлана Булатова, 9а класс

Наверх

Поведение учителя многое решает

Что нравится и что не нравится учащимся в уроках наших учителей? На эту тему размышляет Анна Слисенко, 8г1.

Качество урока, по моему мнению, процентов на 85 зависит от учителя, остальное – от учеников. Почему я так считаю? Все просто: характер и поведение учителя довольно многое решает. Могу привести такой пример: педагог читает рассказ, который пока никому не интересен. В классе шум. Учитель пытается перекричать класс. Ученики в отместку орут, стараясь себя развлечь, бросаются всевозможными предметами. Скучно.

А вот еще пример. Начинается урок душераздирающим криком: “А если сегодня хоть кто-нибудь гаркнет, вякнет или пискнет, я за себя не отвечаю”…

Эпизод третий. “Сегодня мы поговорим о Н.В. Гоголе”. И вдруг, спустя несколько минут, мы узнаем, что Гоголь, приехав в 1828 году в Петербург, пережив ряд глубоких разочарований всё же стал знаменитым.

Я думаю, этих примеров будет достаточно, чтобы понять, в чем “изюминка” каждого урока.

В первом случае педагог страдает от излишней мягкости, надо бы построже, но не чересчур. А то получим вариант номер два: подавленная гробовая тишина. Ну а в третьем примере: меня такой педагог очень устраивает: и интересно, и познавательно, и необычно, поэтому литература - мой любимый предмет. Такой рассказ слушается с вниманием. Эти уроки проходят у нас в полной гармонии.

Наверх

О телевидении

В предыдущих выпусках мы предложили всем желающим поговорить о телевидении. А что думают о нем младшие школьники? В разговор вступают учащиеся 4а класса.

Альберт Усманов:

Телевидение вошло в жизнь каждого из нас. У всех дома есть телевизор. Взрослые и дети смотрят разные передачи: спортивные, музыкальные, познавательные.

Я больше всего люблю смотреть фильмы и мультики.Фильмы бывают разных жанров: комедии, боевики, мелодрамы, ужасы. Но есть в нашем телевидении то, что раздражает всех – это реклама. Ею прерывают программы на самом интересном месте. Но без нее не обойтись – нужны спонсоры. А вообще хорошо, что придумали телевизор. Без него наша жизнь была бы скучна.

Дарья Агафонова:

Я люблю смотреть телевизор. Но мне нравятся не все передачи, не все фильмы и даже не все мультики. Взрослые передачи мне не интересны, потому что я в них ничего не понимаю. Есть передачи, которые мне нравятся: “Сказки дедушки Макея”, “Ералаш”. Мультфильмы меня интересуют только смешные. Мне бы очень хотелось, чтобы все передачи, которые мне не интересны, не показывали бы по телевизору, но это, конечно, не-возможно.

Маша Булыгина:

Трудно представить, как раньше люди жили без телевизора. Сейчас просмотр телепрограмм стал занимать большую часть свободного времени. Но так было не всегда.
В молодости моей бабушки телевизоры были маленькие. Их смотрели через специальную линзу. Первые телевизоры назывались “КВН”. Когда моя мама была ребенком, появились первые цветные телевизоры, но тогда еще не все передачи были цветные. А в наше время появились большие и плоские телевизоры с очень ярким экраном – цифровые.

Телевизор – вещь хорошая, но если бы его не изобрели, люди читали бы больше книг и занимались рукоделием. Для некоторых людей телевизор – это самое дорогое на свете.

Телевизор – это важный источник информации. Благодаря телевидению мы знаем о многих событиях в разных частях планеты.

Наверх

«Из письма…»

Проблемы бывают не только общественные, но и личные. Дружба, верность, любовь…

Приглашаем Вас поговорить о том, как друг к другу относимся. А сегодня предоставляем слово Беликовой Алёне. Она назвала свой материал "Из письма".

« И знаешь, никто не виноват в том, что случилось. Видимо, рано или поздно так должно было быть. Пять лет мы с тобой были подругами, и я думала, что так будет всегда. И ошибалась! Наша дружба была прочна, мы редко ссорились, а если и ссорились – сразу мирились… Я никогда не забуду нашей дружбы, мне уже трудно без тебя. Но я привыкну…

Я думаю о тебе. И не поверю, что ты равнодушно отнеслась к нашей размолвке. Ты ведь тоже переживаешь…

Вспомни 9 мая, вспомни мой день рождения, вспомни праздник последнего звонка прошлой весной.

Хочется вернуть все назад и остановиться в прошлом…

Но мы отпустили друг друга, спасибо тебе за всё и … прости…»

Наверх

“RAMMSTEIN”

В последние годы у любителей «тяжелого» саунда на слуху это необычное название - “RAMMSTEIN”. Материал об этой группе подготовил Влад Курганский, ученик 8г2 класса.

Говорят, что в переводе с греческого слово RAMMSTEIN означает «чудо», «необыкновенное событие», «феномен». Не известно, правда ли это, но то, что подобный перевод очень ярко характеризует немецкую металлическую группу RAMMSTEIN факт, пожалуй, неоспоримый. Мнения о «Раммштайн» кардинально расходятся: одни находят их слишком грубыми, скандальными. Другие восхищаются их уникальным сценическим шоу, фантастическими видеоклипами, суровым, но не таким уж идиотско-банальным содержанием текстов. Но как бы то ни было группа, чьи песни пробились в верхние строчки хит-парадов всего мира, чья музыка звучит в культовых фильмах и рекламных роликах, кому солидные музыкальные (и не только) журналы посвящают престижные полосы, заслуживает пристального внимания и изучения.

Особый интерес к «Раммштайну» в России придаёт, видимо, то обстоятельство, что сей «феномен» зародился в чём-то близкой нам по духу Восточной Германии (ГДР). Выросшие в соцлагере музыканты, впитавшие с молоком матери все прелести социализма, сумели всё это трансформировать и излить в таком музыкальном продукте, который не только смог покорить сердца миллионов, но и с каждым днём завоевывает всё более крутые позиции в музыкальном мире – все их песни написаны и поются исключительно на немецком языке, который в мире никогда особенно музыкально-песенным не считался. Что же привело группу к подобному успеху?

80-е годы, Германская Демократическая Республика: Берлинская стена, железный занавес – место, прямо-таки созданное для подавления любого артистического и творческого самовыражения. Разделённые семьи, местный КГБ, свой комсомол и т.п. Воспоминания одного из будущих участников группы: «Дома мы могли получать лишь случайную информацию о больших западных рок-группах. Мы не имели пластинок, а записи, если и доходили до нас, то во второй-третьей копии».

Группа, впоследствии названная «Раммштайном», была образована в начале 1993-го года Рихардом Круспе (гитара), Тилем Линдеманном (вокал) и Кристофом Шнайдером (барабаны). Очень скоро стало ясно, что для такой музыки, которую хотели играть ребята, троих музыкантов было явно недостаточно. В состав команды вливаются басист Оливер Риедаль (по прозвищу «Ларс»), гитарист Пауль Ландерс и клавишник Кристиан Лоренс (по прозвищу «Флейк»).

Собравшись в полном составе, участники новоиспеченной команды принялась за сочинительство и репетиции. Группа в тот момент нигде не выступала, играла лишь на вечеринках у друзей. Почти год, до середины 1994-го года, группа не имела названия. «Мы были вынуждены быстро придумать какое-нибудь название. Кто-то из нас сказал: «Rammstein». Это название в буквальном переводе означает «таранный камень». Судьба, однако, сыграла с раммштайновцами злую шутку. Дело в том, что в августе 1988 год на базе НАТО в маленьком немецком городе Рамштайн (одно «м») во время проведения показательных полётов произошла трагедия. В воздухе столкнулись два истребителя и рухнули на головы зрителей. Дело происходило в Западной Германии, и участники «Раммштайна» об этом ничего не знали. А когда узнали, то единогласно решили съездить на место трагедии и увидеть его своими глазами. Со временем само название «Раммштайн» стало для противников группы своеобразной красной тряпкой, а команда оказалась в роли общественного провокатора. Одна из первых написанных песен группы была посвящена как раз вышеупомянутой трагедии.

Весь 1994-й год участники новоиспеченной команды посвятили поискам своего неповторимого стиля и звучания. «Наш стиль вышел за рамки понимания. Мы не хотели делать пародию на американскую музыку или что-то похожее на панк. Это должно было быть что-то, что мы могли делать все вместе…»

На формирование стиля повлияло ещё одно обстоятельство: «Все мы родились в Восточной Германии, и музыка, которую мы слушали в детстве, была под запретом».

Этот заряд нереализованности и в то же время «чистоты» привёл к созданию стиля и звучания, по которому «Раммштайн» нельзя ни с кем перепутать. Синхронная, слаженная связка из двух гитар на фоне жёсткой, но ритмичной основы, созданной басом и барабанами, дополняемая современным электронным звучанием клавишных и холодным металлическим голосом Тиля с раскатистым «Р-р-р» - новый стиль от «Раммштайна». Обе гитары настроены в тональности «ре».

Как потом выяснилось, большим взносом в копилку последующего успеха группы стало решение петь на немецком языке.

Теперь о текстах, которые взялся писать Тиль:”Мои тексты - своего рода вентиль для лавы чувств в моей душе. Мы все с трудом пытаемся скрыться за благовоспитанностью и внешними приличиями, а на самом деле нами управляют инстинкты и чувства: голод, жажда, ужас, ненависть и любовь.”

На живых выступлениях группы стоит остановиться отдельно. От концерта к концерту раммштайновцы пытались всё больше удивлять и шокировать публику. Очень скоро выяснилась коллективная любовь участников группы к огню и всяким пиротехническим эффектам.

Песни «Раммштайн» вызывают разные, порой противоречивые ассоциации и многитми по-разному интерпретируются.

Песня «Der Alter Man» («Старик») глубокомысленная, философская, с лирическим настроением картин: «Вода должна быть твоим зеркалом. Только когда она будет гладкой, ты можешь увидеть, сколько сказок тебе ещё осталось». Тиль: «Это ода старости и бренности бытия. В моём коротком отпуске на Мальдивах я видел старика, который с утра до вечера подметал пляж перед бунгало. Как только он заканчивал, кто-то сразу вновь делал «рябчики» на песке. Старик просто снова начинал всё с начала. Равнодушие и его невозмутимое спокойствие произвело на меня сильное впечатление. Точно так же и в жизни – всё вечно возвращается на круги своя, только каждый раз немного иначе».


Наверх

Чему (не) учит школа?

Наша выпускница Ольга Никитина уже делилась своими первыми впечатлениями взрослой жизни. Чем больше проходит времени, тем сильнее молодые люди ощущают, чему реально научила школа, а чему – нет.
По нашей просьбе Ольга продолжает свои размышления.

Сложно говорить о том, чего школа недодала, что не смогла или не успела вложить в жизненный багаж каждого из нас – выпускников. Это скорее всего потому, что, уже пройдя определенный путь и все испытания, подвернувшиеся нам на этом пути, мы воспринимаем наше прошлое как должное, то есть иначе и не могло быть. И в связи с этим хотелось бы поразмышлять: а что было бы, если в тот или иной момент своей школьной жизни поступить по-другому, пойти в другом направлении. А была ли вообще возможность выбора? Какова моя роль в формировании себя как личности? А как повлияли на меня люди, окружавшие меня целых 10 лет: учителя, друзья, сверстники?

Так вот, думается мне: школа – ведь не только то место, где решаются задачки, конспектируются параграфы учебников, пишутся диктанты и сочинения. Школа – это, на мой взгляд, прежде всего один большой практикум, тренинг по умению строить отношения с людьми как для учеников, так и для учителей. Я говорю об отношениях не на основе какой-либо целенаправленной коллективной деятельности. Ведь в этом случае людям не остается ничего другого, как обмениваться определенной заданной информацией – тоже своего рода общение. Но намного сложнее установить более близкий, человеческий контакт, сложнее понять некоторый другой уровень взаимоотношений, более духовный, выравнивающий учителя и ученика. И, наверное, то, каким будет отношение к жизни, к другим людям у ребенка-ученика, во многом зависит от тех, кто обучая нас математике и литературе, биологии и физике, косвенно преподает нам науку жить в обществе.

Так что, дорогие, любимые учителя, ругая заядлых двоечников, лоботрясов и бездельников и ставя им в пример трудолюбивых, умненьких отличников, не забывайте повторять и тем, и другим: “Какие бы проблемы, неудачи, трудности вас не коснулись, знайте, что жизнь прекрасна, и самое главное – сохранить ощущение наслаждения ею, наслаждения от общения друг с другом, не разделяя людей на какие-либо категории!”

Наверх

Комментарии, сомнения, выводы…

Всем нам, учителям и воспитателям, очень хочется, чтобы выпускники, выходя за порог лицея, были бы готовы «встретить мир лицом к лицу». Хотим, чтобы молодые люди были бы успешны в жизни. Но успех зависит, как мы только что убедились, прочитав статью Оли Никитиной, не только от предметной подготовки. А от чего же ещё? Прежде всего, от умения общаться, строить отношения с окружающими. Многие наши выпускники «со стажем» отмечают, приходя к нам в гости, ту же проблему.

Вспоминаются слова директора лицея А.М. Каменского, прозвучавшие на одном из педсоветов: «Умение строить отношения – это тоже творчество». И этот творческий процесс построения отношений с окружающими продолжается всю жизнь. Так что же? Выходит – главная наука, главный предмет – научиться жить среди людей. И не просто жить, а работать, создавать, строить… А для этого, оказывается, далеко не обязательно быть отличником в школе или блестящим профессионалом на рабочем месте. Главное, быть личностью, стремящейся в совершенстве овладеть этим сложнейшим творческим жанром – построением простых человеческих отношений…
Редакция

Наверх

Даша

14 февраля – день святого Валентина. По традиции, недавно возрожденной, этот день символизирует глубокую личную симпатию людей друг к другу. Проще говоря, 14 февраля, день тех, кто любим и кто любит. “Любви все возрасты покорны”, - эти слова А.С. Пушкина для всех времен и всех народов. В творчестве наших школьников, даже самых маленьких, звучит и эта тема.

Здравствуй, Дашенька моя!
Мы же лучшие друзья!
Хочешь, я тебе спою
Песню лучшую мою.
Дашка, Дашка, дорогая,
Поцелуй меня, родная.
Дашеньку и я родную
Тоже в губы поцелую.
Я люблю Агафонову Дашу,
Но не Сидорову и не Машу,
Я люблю ходить с Дашей в школу,
И за ней наблюдать в окно.
Даша, я сейчас приду,
Чаю крепкого налью,
И в тетрадке напишу,
Что я тебя люблю.
О Дашка, Дашка, как ты цветешь,
Я ведь Женька, но я не еж…

Женя Богданов, 4а класс

Наверх

Не вини себя

Алена Беликова знакома нашим читателем как автор статей о проблемах в жизни школьников. На этот раз Алена предлагает нам свои лирические зарисовки.

Не вини себя, что так получилось!
Здесь никто ни в чем не виноват.
Просто у любви так получилось:
Хлопнув дверью, нет пути назад.
За порогом горько улыбнуться
И, смахнув слезу, сказать «прости».
Просто у любви так получилось:
Наши развести с тобой пути.

Наверх

О тебе, про тебя, для тебя

Свет звезд такой таинственный, шум ветра заманчивый, а облака такие пушистые…

Она не хотела думать о нем, но мысли то и дело путались и звали ее в прошлое, откуда очень трудно было вернуться…

…У него такие красивые глаза, а его улыбка, перед ней нельзя было устоять. Ах, если бы он позвал ее, она бы пошла хоть на край света за ним за единственным. Она проклинала тот день, когда они познакомились, и в то же время была благодарна Богу за эту встречу, встречу которая принесла ей много счастья и еще больше страданий и мучений. И теперь, когда надо все забыть и никогда не вспоминать, она лежала на кровати и вспоминала со слезами на глазах, все что между ними было. В окно светил свет одинокой звезды, и от этого становилось еще печальней. Но вдруг где-то далеко послышался звук разъяренного мотоцикла, в мыслях промелькнуло: «Это он». Сердце забилось сильней и сильней. И вдруг он подъехал к ее окну. Красивый, но печальный, он смотрел на нее таким глубоким, нежным взглядом. Она подошла ближе, и их губы сомкнулись в долгожданном поцелуе!!! А потом они катались до рассвета, останавливаясь в самых красивых местах, гуляя по самым прекрасным аллеям. Они были счастливы как никто другой, им больше ничего не надо только что бы эта ночь никогда не кончалась, никогда!

…Она проснулась оттого, что ее собака громко залаяла. Еще где-то полчаса лежала она, вспоминала и как незаметно вчера уснула и какой чудесный сон ей снился, только жаль, что он не сбудется, как и многие мечты, но зато он навсегда останется в ее памяти!

Наверх

Что мы думаем о “Зените”?

На спортивной страничке этого выпуска мы предлагаем нашим читателям начать разговор о футбольном клубе “Зенит”. Для людей старших поколений этот спортивный клуб являлся одним из символов нашего города. В 50-60х годах. За родную команду болел весь город. Но потом времена изменились. Футбол стал коммерческим. Городские и заводские клубы стали нанимать иноземных игроков. Команды перестали быть лицом своего клуба, лицом своего города. Но и в наши дни у клуба “Зенит” миллионы поклонников. А как относятся к футбольному клубу “Зенит” те, кто работает в нашем лицее? Об этом рассказывают ученики 8г2 класса Константин Сёмин и Никита Исаков.

Владимир Дмитриевич Мигачёв (учитель физкультуры):

- Для меня “Зенит” - это футбольная команда номер один. Сейчас болеть стал меньше, чем в юности, но по-прежнему интересуюсь успехами команды. Игры смотрю по телевизору, особенно кубок УЕФА. Был знаком с некоторыми игроками состава 1984 года, теми, которые стали чемпионами СССР.

Сергей Сергеевич Царенко (учитель физкультуры):

- Считаю, что команда такого города должна играть на более высоком уровне. Желаю “Зениту” успехов и стимула.

Яна Валерьевна Иванова (учитель английского языка):

- Дважды побывала на стадионе на играх команды “Зенит”, но больше люблю смотреть футбол по телевизору. Мой друг играл в “Зените”…

Людмила Владимировна Янковская (учитель физики):

- Болею за “Зенит” более 20 лет. Эта команда значит для меня очень многое. Мои любимые игроки: Аршавин, Кержаков, Малафеев.

Антон Андреевич Никифоров (охранник):

- Люблю игры за кубок УЕФА. Желаю “Зениту” удачи в этих турнирах.

Алексей Михайлович Каменский (директор лицея):

- Не считаю себя активным болельщиком, но слежу за игрой “Зенита”. Не могу признать, что эта команда – символ города, так как в ней много иностранных игроков. Был знаком с вратарем Дектяевым.

Наверх

Немного истории

ФК «Зенит» был основан в мае 1925 года. Тогда это была любительская команда при ЛМЗ им. Сталина. Команда участвовала только в местных соревнованиях, а начиная с 1930 года приняла участие в первенстве Ленинграда. Первое название команды – «Сталинец». Его она получила перед началом клубных чемпионатов в 1936 году. В первой лиге «Сталинец» выступал до 1938 года, тогда клуб вышел в высшую лигу. Уже в 1939 году команда дошла до финала кубка СССР, где в упорной борьбе уступила московскому «Спартаку». Страшный 1944 год был украшен первой победой, это был все тот же кубок СССР.

Далее, до 70х годов команда «умирала». С приходом нового, энергичного, амбициозного тренера «Зенит» заиграл по-новому. Это был Юрий Морозов, возглавивший команду в 1980 году. В этот же год «Зенит» завоевал бронзовые медали чемпионата. Через три года главным тренером стал Павел Садырин. В первый год команда закончила сезон четвертой. В 1984 победа в чемпионате, финал кубка, пожалуй, это лучший год во всей истории «Зенита». На следующий год опять радость – победа в супер-кубке СССР, полуфинал кубка СССР. Далее в 1986 году четвертое место. 1997 год – полуфинал кубка России, 1999 год – победа в кубке России, под руководством молодого Анатолия Давыдова. В 2001 году бронза чемпионата, а у руля Юрий Морозов.

После печальной истории с Юрием Морозовым команду возглавил первый в России тренер-иностранец. В тот же 2003 год «Зенит» завоевал серебро чемпионата и стал первым и единственным обладателем кубка Премьер-лиги. В 2004 году «Зенит» мог выйти в финальную часть розыгрыша кубка УЕФА.

Константин Колесов, 9в класс.

Наверх

Первые впечатления

Появление нового человека в коллективе – событие важное. В 9б всего несколько недель учится Маша Сёмина. Мы попросили её поделиться первыми впечатлениями о нашем лицее.

В эту школу несколько недель назад меня перевела мама, очарованная публикациями директора об индивидуальном развитии детей. Попав в стены лицея, я тоже была приятно удивлена его внешним благополучием. Меня буквально поразили широкие чистые коридоры, достаточно приятный для уха необычный звонок, отсутствие гвалта в стенах школы и курящих учеников на крыльце. Также понравились необычная стенгазета, огромное количество различных кружков, факультативов и секций, и, конечно же, общественное устройство школы. Но самый впечатляющий факт здесь для меня, учившейся с первого класса по шестидневке, - это пятидневная рабочая неделя.

Уже три недели я учусь здесь, но никак не могу привыкнуть к тому, что наш класс почти на всех уроках сидит в одном кабинете, а к нам приходят учителя. На мой взгляд, это очень удобно, что не приходится коротать время на перемене, стоя с тяжёлым портфелем за плечами перед закрытым кабинетом. Сами перемены здесь большие, что просто замечательно, и их можно провести тысячей разных способов. Мы в последнее время нередко посещаем галерею, где не только можно полюбоваться необычными картинами или игрой мальчиков в бильярд, но и поиграть в шахматы, шашки или ещё какие-нибудь настольные игры, чем мы и занимаемся; это намного приятнее бесцельного хождения по коридорам.

Я, конечно, ещё не знаю традиций своего нового класса, но в старом у нас был очень приятный обычай поздравления с днём рождения. На доску вывешивали большое самодельное поздравление с пожеланиями от каждого, именинник угощал всех конфетами, а все желающие выходили к доске к юбиляру, чтобы поздравить его и что-нибудь ему подарить.

В моей старой школе наш класс учился пол гимназической программе «Смена», поэтому здесь на многих уроках я убеждаюсь, что новое – это хорошо забытое старое. Единственный урок, который мне приходится здесь навёрстывать – это история. Но довольно часто на этих уроках нам показывают документальные фильмы, которые позволяют ярче представить то, что мы проходим.

Я никогда не интересовалась биологией, но в этой школе мне она стала нравиться. Мы гораздо глубже проходим то, что прошли в той школе. А вот вопрос об уроке ППП для меня так и остаётся открытым. В моей старой школе каждый из нас брал по выбору несколько элективных курсов по интересующим предметам, а здесь такого нет, а что даёт ППП, я ещё не поняла.

Также в той школе мне очень нравился урок черчения (плюс электив по начертательной геометрии), а в лицее, к моему огромному сожалению, ничего этого нет, а ведь это так развивает пространственное воображение. Но, с другой стороны, очень хорошо, что здесь есть занятия по психологии, которые мне показались очень интересными.

Кроме того, в старой школе с первого класса мы каждый день занимались английским и к настоящему моменту общение на уроке английского велось практически только по-английски. Мы постоянно делали доклады и писали сочинения. Здесь я , конечно, узнаю новые слова, но хочется и практического применения своим знаниям.

Столовая, несмотря на привлекательные запахи, ничем не отличается от нашей, разве что ценами.

Наверх

Улица лётчика Пилютова

Пётр Андреевич Пилютов родился в 1906 году в глухой деревеньке Лучин. В 8 лет мальчик остался без матери. Отец, безземельный батрак, не мог один прокормить 4-х детей. Пришлось Петру переехать на хутор к деду. В 14 лет Пётр уехал в город, устроился молотобойцем на Металлический завод.

С 1928 года началась его служба в рядах Красной Армии – вначале связистом. В авиационно-техническую школу он поступил в 1930 году. Закончив её через 2 года, получил назначение в 40-ю Ленинградскую авиационную эскадрилью, которая базировалась на Дальнем Востоке. В один из февральских дней 1934 года Пилютова вызвал к себе командир части и сообщил, чтобы тот срочно подготовил к полёту самолёт для перелёта на Чукотку…

Так авиационный механик Пётр Пилютов оказался в группе авиаторов, которой было поручено выполнить ответственное правительственное задание, связанное со спасением челюскинцев. Он работал авиационным механиком на самолёте старейшего полярного лётчика Василия Сергеевича Молокова. Лётчик вывез со льдины на материк 39 человек. Опытный пилот очень скоро заметил неодолимую тягу Пилютова к лётной работе и отправил его в Качинскую школу лётчиков. Закончив её в 1935 году, Пилютов опять попал на Дальний Восток.

В 1938 году Пилютов участвовал в боях у озера Хасан, а затем – в Советско-Финляндской войне 1939-1940 годов.

Великая Отечественная война застала Пилютова в Ленинграде, где он командовал группой лётчиков, осваивающих новый самолёт МиГ-3. Лётчики защищали Дорогу жизни.

17 декабря 1941 года Пётр Пилютов на истребителе Р-40 «Киттихаук» в одиночку вылетел на сопровождение 9 транспортных Ли-2, перевозивших из осаждённого Ленинграда на Большую землю женщин и детей. Конечно, транспортные самолёты, да ещё и с детьми, прикрывались обычно группой истребителей, но в данном случае сложились непредвиденные обстоятельства…

В район Новой Ладоги на группу Ли-2 неожиданно напали 5 немецких истребителей Me-109F. Противник, не видя советского истребителя, предвкушал лёгкую победу. Воспользовавшись этим, Пилютов из-под облаков как снег на голову свалился на ведущего вражеской группы и с первой же очереди сбил его. Это сначала ошеломило неприятеля, но затем, определив, что имеют дело лишь с одним советским истребителем, немцы решили разделаться с ним. В жестоком бою Петру Пилютову удалось поджечь ещё один «Мессер». Однако и его самолёт был подбит – мотор заглох. Пришлось садиться на озеро. Противник, кружа над его машиной, продолжал обстрел из пушек и пулемётов. 21 ранение получил отважный лётчик. Но задачу выполнил – вывел транспортные самолёты из-под удара, приняв его на себя. Спустя месяц Пилютов был уже в строю и продолжил борьбу в небе Ленинграда.

10 февраля 1943 года Пилютову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Пётр Пилютов успешно прошёл всю войну до последнего дня. Закончил её лётчиком-инспектором 13-й Воздушной армии. На его счету около 400 боевых вылетов, более 70 проведённых воздушных боёв, 23 сбитых вражеских самолёта.

Умер Пётр Пилютов 24 марта 1960 года. Одну из улиц Ленинграда назвали его именем.

Наверх

Презентация книги стихов

Недавно в нашей школе была презентация сборника стихов Алексея Михайловича Каменского. На это интересное мероприятие были приглашены множество гостей, среди которых были питерские стихотворцы (Лаевский), а также замечательная художница Ирина Добронравова, которая проиллюстрировала книгу стихов директора. Кроме того, на встрече свои стихи зачитали Никита Салоп и Каменский-младший. На презентацию пропускали не всех, но нам удалось попасть туда с помощью редакционного задания (Спасибо большое, дорогая редакция!). Мы не просто сидели, ничего не делая, мы предлагали книги. Естественно было интересно открыть и прочитать. Стихи были действительно отличные.

Мы решили узнать мнения зрителей.

- Стихи были необычные и со скрытым смыслом, – говорит Семихатова Дарья, ученица 8г(2) класса

Куратору нашей газеты Владимиру Николаевичу больше всего понравились стихотворения: «Горизонтальный дождь» и «Диптих».

Среди гостей было много интересных людей. Например, Михаил Васильевич Тарасов, какое-то время назад преподававший в нашей школе английский язык, ныне профессиональный переводчик. Были приглашены друзья Алексея Михайловича, бывшие сотрудники лицея.

Отдельно хочется сказать о художественных работах Ирины Добронравовой. Космические сюжеты, которые читаются в ее картинах, помогают глубже прочувствовать суть и смысл самих стихов.

Из всего этого можно сделать простой вывод. Презентация прошла успешно, стихи понравились, директор показал себя с необычной стороны, а книги раскупались очень быстро.

Хотелось бы, чтоб разговор о поэзии продолжался в нашем лицее в самых различных формах и вариациях. Спасибо всем, кто принял участие в этой потрясающей акции.

Дарья Семихатова, Наталья Обухова 8 г(2)

 

Наверх

Авторы

Евгений Богданов, 4а класс

Дарья Агафонова, 4а класс

Маргарита Попова, 8б класс

Мария Сёмина, 9в класс

Степан Карпушин, 11г1 класс

Елена Зайцева, 10б класс

Анна Слисенко, 8г1 класс

Дарья Семихатова, 8г2 класс

Ольга Никитина, выпускница

Никита Исаков, 8г2 класс

Константин Сёмин, 8г2 класс

Екатерина Габова, 8г2 класс

 

 

Наверх