Из истории лицея

Содержание

Творчество и расчёт
Школьный гимн. История создания

Творчество и расчёт

В этом году редакция продолжит публиковать статьи из цикла «История лицея 590». В этом номере мы расскажем историю появления в школьном городе министерства средств массовой информации.

В сентябре 1993 года в нашей школе появились министерства, возглавившие ключевые направления школьной жизни. Одно из них – министерство средств массовой информации, его возглавила Катя Янковская, ученица 10 класса. Кабинет министра состоял из шести служащих, учащихся старших классов.

В это министерство входила редакция газеты «Из жизни пчел»; в дальнейшем планировались постоянные радиопередачи, занятия кружка «Юный журналист», организация школьного литературного объединения.

Очень много учеников из различных классов стали приносить в редакцию газеты свои стихи, рассказы, сказки, басни и статьи. Но принимали далеко не все. Брали только то, что написали сами ученики, никаких перепечаток и переписываний из книг и журналов. За свои труды каждый получал вознаграждения и премии в экю. Так сложилась некая экономическая школьная игра, в которой принимало участие все больше народа.

Но цель игры лежит вне игры. Она заключается в том, чтобы раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, помочь ему научиться общаться с другими и, наконец, просто заинтересовать школьной жизнью.
Уже первые месяцы работы принесли результаты. Как младшие, так и старшие классы написали множество разных интересных рассказов и стихов, но в них явно прослеживалась схожесть. В них есть стремление к ясности, простоте и жизнеутверждающему началу, а предпочтение отдается светлому и доброму.

Например, в басне Димы Факторовича (пятый класс) обычный сюжет – «считая пса врагом извечным, помчался за щенком котище» разворачивается необычно. «Добрый маленький щенок игрою посчитал погоню. Он на кота ворчать не мог, любя весь мир своей душою. Кот удивился, а потом стал весело играть с щенком!» И вот мораль сей басни: «Коль на врага не будешь злиться, глядишь, он в друга превратится!»

А вот сказка другого мальчика, Саши Диденко (5 класс) – «Два цветка». Здесь доброта и великодушие предпочитаются даже красоте.

Красивая «дружная семейка» не хотела разговаривать с кактусом, потому что он зеленый и некрасивый. Кактус зла не таил, а когда осенью зацвел, не только не оттолкнул «дружную семейку», у которой уже не было цветов, а великодушно уронил на нее свой великолепный лепесток, поделившись красотой и подарив ей свою дружбу.
Во всех рассказах, сказках, баснях осуждается хвастовство, лживость, хитрость, причем все это передается образно, что упрощает наше понимание.

В талантливых стихах Юли Пименовой (от ред.: будут напечатаны вследующих номерах журнала) привлекает cтремление к ясности, простоте и жизнеутверждающему началу.

Дети выбирают свет, доброту, жизнь, ясность. Это самое главное, а игра «по труду и заработок» заранее подготавливает школьников к взрослой жизни, делает их более защищенными и уверенными в себе.

 

Наверх

Школьный гимн. История создания

Развитие структур самоуправления в лицее №590 привело к тому, что образовалась некая модель государства, жители которого – школьники и педагоги. А у любого государства, как известно, есть своя символика – флаг, герб, гимн. О флаге и гербе поговорим в другой раз. А сегодня речь пойдет об истории нашего гимна, точнее, об истории создании текста.

Три года назад школьная Дума внесла предложение: создать свой гимн, который можно было бы исполнять во время праздников и который бы отражал суть нашей лицейской жизни. И тогда был объявлен конкурс на лучший текст. Участниками этого конкурса могли стать учащиеся, педагоги, родители, выпускники и просто друзья нашего лицея.

На редакционной полке хранится около восьмидесяти вариантов гимна. Свои тексты предлагали даже самые младшие школьники, которые едва научились писать. Но самое большое количество вариантов предложили учащиеся 7-11 классов. Тексты были предложены несколькими родителями и педагогами. Жюри, прочитав все сочинения, остановила свой выбор на тексте гимна ученицы (в то время) 9»А» класса Александры Пономаренко. Сейчас слова гимна знают многие: он вывешен в одном из коридоров школы.

А вот о многих интересных сочинениях других авторов стоит рассказать подробнее. Фрагменты, которые заслуживают внимания, довольно оригинальны, на наш взгляд, стоит представить их читателям.

Павел Сметанин (в тот год он учился в 7 классе, а теперь уже в 11) предложил такие строчки:
Как люблю я буйство перемены,
Как люблю я уроков проблемы…
А вот с каким юмором слова о школьной жизни предложил учившийся тогда в 9»А» классе Хомин Павел:
Кто-то в классе руку тянет,
Кто под партою сидит,
Кое-кто ворон считает,
А кто на девочек глядит.

Некоторые авторы взяли за основу уже существующие популярные песни и «переработали» их под школьный гимн.
У многих получилось забавно!

Аня Борзых, учась тогда еще в 7 классе, написала в гимне:
Не знаю счастья большего,
Чем думать головой.
Учиться здесь – судьба моя,
Работать над собой.
Кстати, Анна Борзых в настоящее время является одним из главных действующих лиц в издательском доме «590». Она пишет замечательные, совсем взрослые стихи.

У подружек из 9 «В» (на тот год) Юли Лебедевой, Лапшиной Ксении и Саура Алисы в гимне много лирики:
Мы учились, мы влюблялись,
Мы с тобой делили тайны…
Эти девять лет промчались,
Прозвенел звонок прощальный.

Антон Васехо (8»Б» тогда) просит в гимне:
Ах, дайте, дайте нам списать спокойно,
Ах, дайте, дайте пожить спокойно, учителя.

Блинов Андрей из 9»А» (на ту пору) предложил
включить в гимн такие строчки:
…мы целыми днями
В ней пропадаем (в школе – примечание редакции)
И два выходных
Это мало для нас.

Интересен необычный стиль в разработке Андрея Лебедева (7»А» класс в то время):
Встретив радостно
Всех нас у входа,
Первая учительница
Повела детей в свой класс…

Анастасия Яхонтова (8»Б» тогда) включила в свой вариант такие вот романтическо- философские строчки:
Какой короткий этот школьный коридор,
А путь домой короче раза в два!… …………………………………………..
Первое задание - оценка за незнание…

А вот вариант одного из учащихся, который никогда не мог похвалиться успехами в учебе. Но откровенное желание написать текст гимна было так велико, что этот не совсем благополучный парень сдал в редакцию и свой вариант. Не называя фамилии, приведем цитату. Она говорит о многом, не только о слабой успеваемости.

От дома 6 до дома 14
Раскинулись школы поле и двор.
Одна ты на свете! Одна ты такая,
Школа №590…

Замечательные романтические строки Поляковой Саши, учившейся тогда в5 "А", не могли стать гимном, но душевной песней быть достойны:
Детство где-то вдалеке растает,
Дети все из школы вырастают…

Трогательные стих Тихомировой Кати (на тот год 7»А») тоже хочется привести:
Не забудем мы это время,
Дорогих учителей.
Вы дорогу нам в жизнь открыли,
Помогли утвердиться в ней.

Николай Свищев из 9»В» очень восхищен был директором лицея. Поэтому, наверно, он и предложил строчки гимна такого содержания:
Наш директор самый лучший,…
…а я даже слышал,
Что директор медаль в районе получил…

Иван Лазаревский внес в свой вариант гимна замечательные строчки:
Любите свою школу, дети,
Как любят свою берлогу медведи…

А эти строчки принадлежат автору, который сдал работу без подписи. Но оригинальность их очевидна:
Мы все, как пчелы, трудимся,
Мед знаний накопив,
Пойдем гулять по улицам,
Порадуем родных…

Степан Карпушин (тогда ученик9»А») автор удивительного стихотворения, состоящего из строк, позаимствованных у классиков и строк, сочиненных собственно им, Степаном:
Друзья, ведь школа - храм наук.
И кто-то возразит едва ли,
Хоть много вытерплено мук,
Здесь с вами счастливы бывали.
Товарищ, верь, придет она,
Та муза, что влечет глаголы,
И на доске почетной школы
Напишут наши имена.

Максим Травин и Дима Бобровский сочинили вот что:
На уроке я учусь,
На перемене я бешусь…

Жилинский Олег предложил текст, читаемый в современном стиле РЭП:
Школа – это главное
Время в жизни.
Без нее ты никуда не поступишь,
Без нее ты не сможешь работать,
Без нее ты будешь голодать…

Среди вариантов текста для гимна были не только стихотворения , но и обычная прозаическая разговорная речь. Словом, оригинальных, забавных и неожиданных вариантов оказалось больше, чем мы думали. В завершение хочется упомянуть, что самый длинный текст состоял более чем из шестидесяти строк, а самый короткий - всего из двух.

Школа благодарит всех без исключения авторов и желает им дальнейших творческих успехов!

 

Наверх