ТВ-критика
СодержаниеКто командует хит-парадом?
Кто командует хит-парадом?
Различные чарты, хит-парады и прочие сводки самых рейтинговых клипов на телевизионных музыкальных каналах – явление уже далеко не новое. Я не знаю, по каким принципам строятся такие передачи, но постараюсь сделать несколько предположений глазами обычного телезрителя, исходя из впечатлений, которые складываются после просмотра этих программ.
Самые различные “десятки наших”, “двадцатки лучших”, “мобильные десятки” и т.д. можно видеть на телеэкранах несколько раз на дню. В таких программах в первую очередь в глаза бросается однообразность: одни и те же исполнители, одни и те же клипы со схожими сюжетами, а часто и вовсе без сюжетов. Все тот же эстрадно-попсовый жанр в компьютерно-“фанерном” сопровождении. Именно эта тупая однообразность и заставляет задуматься над тем, куда девались другие жанры, другие исполнители и кто вообще составляет эти самые “десятки”.
На первый взгляд все кажется, довольно просто: предпочтения телезрителей, которые они высказывают при помощи, предположим, SMS-сообщений, определяют место того или иного исполнителя. Ведь недаром на экранах то и дело появляются призывы отправить SMS-сообщения на какой-либо номер для того, чтобы поддержать любимого исполнителя. Во-первых, SMS-голосование – удовольствие дорогое. Во-вторых, исполнители и их продукция очень похожи друг на друга. В-третьих, от вашего SMS-сообщения, по всей вероятности, ровным счетом ничего не изменится. “Дима” будет стоять выше “Кати” до тех пор, пока не придет нужное количество сообщений. Затем “Дима” и “Катя” поменяются местами. Это вызовет новый поток SMSок. Через день-другой объявят о том, что на лидерство претендует “Даша”. Последует очередная волна сообщений.
Какую же роль в этом играет музыкальный телеканал? Во-первых, лишний раз создает
рекламу тем исполнителям, которые способны заплатить за эфир. Во-вторых, вызывает
определенные денежные потоки за счет SMS-голосования. Оба этих явления – чистой
воды коммерция. А зритель сидит у экрана и реально думает, что может помочь
бедному любимому исполнителю.
Так кто же командует хит-парадом?
Елена Зайцева, ученица11б