Содержание
Разговор с небом
Вести из Пчёлкино
Мы победили восьмиклассников
Хлебное дерево, азалии, кактусы...
Моя поездка в Ботанический сад
Очень близко к классике рока
Наши спортивные перемены
Выбирай на вкус!
Будущее зависит от нас
Стилист
Причёска делает тебя свободным
Просто мне так нравится
Дитя экстрима
Весна приносит нам печаль...
Вечер в лесу
Песня не продаётся
Нашествие рыцарей
Бальные танцы
Фантастические цветы
Осенний букет
Моя мечта
Авторы
Разговор с небом
Я просила у неба, чтоб птицей мне быть,
В синеве бесконечной свободно парить.
Только небо молчало, как крепкая сталь,
Лишь дождём проливаясь в зелёную даль.
И просила ещё – стать закатами,
Освещать чтоб леса приозёрные,
Только небо кричало раскатами,
Как мальчишки, как беспризорные.
Я просила у неба, чтоб ветром мне быть
И кружить листву ранней осенью,
Только небо несло во всю свою прыть
Грозы тёмные с легкой проседью.
Я просила у неба, чтоб речкой мне стать
И катить поутру волны тёмные.
Только небо устало уже кричать
И смотрело глазами томными.
Ладно, небо, я зла не держу,
Ты же знаешь, как больно терять.
Ночку тихую я подожду
И звездою буду сиять.
Анна Борзых, 9г1 класс
Вести из Пчёлкино
Как известно, «пчелиная» тематика прослеживается в нашем лицее во многом. Вот и крыло, где расположены начальные классы, имеет своё название – «Пчёлкино». И оформлено оно своеобразно – стилизовано под деревеньку, где живут пчёлки. А под заголовком «Вести из Пчёлкино» мы будем публиковать материалы о начальной школе. В этом выпуске об организации игровых перемен рассказывает Ольга Павловна Тойлова – учитель начальных классов.
Для малышей прожить учебный день в 4-5 уроков очень трудно, поэтому учителя
начальных классов решили сделать большую перемену весёлой. А как? Очень просто,
ведь самое интересное занятие для детей – это игра, где можно фантазировать,
быть самыми ловкими, умелыми, быстрыми. Любимые игры маленьких «пчёлок»: «Море
волнуется», «Светофор», «День и ночь», где ребята бегают, прыгают, активно
двигаются – и снова рады урокам!
Мы победили восьмиклассников
7 апреля учащиеся 7-х и 8-х
классов участвовали в спортивном мероприятии, которое проводилось в рамках
Всемирного дня здоровья.
Наша сборная, т.е. сборная 7-х классов, победила восьмиклассников. И это,
наверно, не удивительно. Ведь мы все ведём здоровый образ жизни. Недавно,
например, мы участвовали в акции против курения – тоже соревновались, тренировались.
Очень многие из нас, семиклассников, занимаются в спортивных секциях.
А в этот день мы провели спортивную утреннюю разминку, игровую футбольную перемену. И настроились на выступление ещё и тем, что провели беседу о спорте, поучаствовали в викторине, разгадали кроссворд о рекордах и рекордсменах.
Спасибо взрослым, кто помогал нам. И, конечно, ребятам, кто принял самое активное
участие в подготовке и проведении спортивного праздника.
Хлебное дерево, азалии, кактусы...
Учащиеся нашего лицея часто бывают на экскурсиях. Участники этих поездок делятся своими впечатлениями, рассказывают, отвечают на вопросы. В этом выпуске мы предоставляем слово учащимся 5а1 класса, которые побывали в Ботаническом саду на Аптекарском острове.
Недавно мы ездили в Ботанический сад. Ботанический музей основал Н.И. Вавилов.
Сначала мы были в музее. Там находятся засушенные травы и деревья, фотографии растений и изделия из дерева и трав.Я много узнала о растениях и деревьях. Например, баобаб – живёт до 3000 лет. Ствол баобаба самый толстый. Под некоторыми старыми баобабами находятся целые селения.
Пробковое дерево. Название его говорит само за себя. Из его коры делают пробки.
Есть целые плантации пробкового дерева.
Обезьяний горшок используют для ловли обезьян. В его плоды (они похожи на
горшки) кладут лакомство. Обезьяна подходит, засовывает лапку, та застревает.
Секвойя – самое большое дерево. Его ствол в высоту достигает 120 метров, в
ширину 1м.
Мамонтовое дерево – в высоту примерно как секвойя, в ширину – толще.
Хлебное дерево – это дерево с плодами, которые могли накормить семью из 10 человек. Рецепт приготовления: разводился огонь, с плода снималась кожура, костёр убирали, на его месте делали яму, клали туда плод, закапывали и снова перекладывали костёр (на яму).
Потом мы ходили в оранжерею. Там было много цитрусовых: лимонов, апельсинов, их гибридов и др. Были хвойные деревья, например, секвойя, но она была маленькой.
Мне понравился бамбук. Это китайское растение растёт очень быстро (1м в сутки), но не долго. Если бы бамбук рос долго, как секвойя 3000 лет, он дорос бы до космоса. В Китае даже была страшная казнь – человека привязывали к бамбуку и оставляли на ночь. Наутро бамбук прорастал через человека.
Есть в оранжерее и лавровые деревья. Их листья добавляют в разные блюда, а в Древней Греции ветками лавра награждали победителей Олимпийских игр.
Я узнала, что бананы растут на траве. Просто эта трава имеет крепкий стебель.
Увидела разные пальмы и цветущие деревья. В оранжерее много деревьев, которые
сохранились со времен войны.
Мне больше всего понравились азалии. Эти роскошные цветы были в цвету. Такая
красота!
За азалиями находился японский садик с искусно посаженными кустиками, каменными
фонариками и прудом.
Поездка была интересной.
Белоцерковская Елизавета
Моя поездка в ботанический сад
12 апреля мы ездили в Ботанический сад. В музее мы видели фикус каучуковый, растение паразит раффлезия арнольда, тиковое дерево, хинное дерево, из которого делают серокислый хинин, помогающий от тропической лихорадки. Также мы ходили в оранжерею субтропиков. От экскурсовода я узнал, что хвойные деревья появились 400 тысяч лет назад. По преданию, флот Александра Македонского был сделан из кипариса. Ноев ковчег был сделан из того же дерева. Ещё я узнал,что в зёрнах чая кофеина больше, чем в кофе. Меня поразило, что кактус цереус гигантский запасает до 3 тонн воды и имеет высоту 20 метров.
У меня остались очень приятные воспоминания от этой экскурсии, и я надеюсь вернуться в Ботанический сад ещё не раз.
Владислав Цытко
Очень близко к классике рока
Сегодня, как в старые добрые времена, одна за другой появляются школьные, студенческие, даже просто дворовые музыкальные группы. Когда-то в 70-х это явление стало не просто массовым, но и принесло свои плоды. Именно тогда в нашей стране появилась целая плеяда т.н. ВИА,которые в дальнейшем на многие годы сформировали и исполнителя, и зрителя, и определили ориентиры, до сих пор служащие нашей музыкальной культуре. Выходцами из ВИА-самодеятельности были легендарные «Песняры», выходцами из «андерграунда» - «Цветы» и «Машина времени». Но то, что играли тогда группы повсеместно – это была Музыка! У одних очень сильная (такие исполнители достигли профессиональных высот), у других – слабая (исполнители «канули в лету»). Но всё-таки это была музыка, а не караочная попсовая ерунда, которой сейчас заполнены и экраны телевизоров, и, к сожалению, головы нетребовательных музыкальных зрителей.
Учащиеся 8г2 класса нашего лицея тоже создали свою музыкальную группу. Представители редакции школьной газеты недавно побывали у ребят на репетиции. (Кстати, арендуют школьники небольшое подвальное помещение, оборудованное под любительскую студию). А играют ребята очень и очень здорово. Именно играют, а не «пускают слюни» под караочную фонограмму. В составе команды два гитариста (Даня Яцков и Влад Курганский), барабанщик (Никита Исаков) и клавишник (Егор Исаков – брат Никиты). А вот на роль вокалистки пробуется Даша Семихатова (серьёзно на протяжении нескольких лет эта девушка занимается вокалом). А каков же репертуар?
Очень близко к классике рока! Ребята «набросали» на гитарах, например, музыкальный рисунок «Лестница в небо» (под «Лед Зеппилин»), «Дым над водой» (под «Дип Пёпл») и даже «Дом восходящего солнца» (под «Энималз»). Так что со знанием классического репертуара всё в порядке! Теперь пора делать свой. Пожелаем успеха молодой группе. А старание, с которым ребята работают над каждой нотой, позволяет надеяться, что успех скоро будет.
Владимир Николаевич Зайцев
Наши спортивные перемены
Практически все перемены мы раньше проводили в классе. Мы любили носиться и поэтому сносили всё на своём пути. Учителя ругали наш класс за бардак.
Однажды мы решили сыграть в футбол в классе. Настоящим мячом играть было невозможно, и мы сделали мяч из носков, набитых рисом.
Ирина Павловна Гужва, наш воспитатель, часто общалась с учительницей физкультуры Натальей Ивановной Шорниковой. Видимо, Ирина Павловна рассказала ей о наших проблемах. И Наталья Ивановна пустила нас в спортзал. И теперь мы могли играть настоящим мячом! С тех пор почти каждую перемену мы проводим в спортивном зале, играя там в футбол.
Мы играем 4 на 4, всегда в разных командах. Из-за этого то одна команда побеждает другую с крупным счётом, то другая не оставляет от соперника камня на камне.
Мы очень благодарны Наталье Ивановне за то., что она пускает нас в спортзал.
Егор Куликов, 5а2 класс
Выбирай на вкус!
Продолжаем тему телевидения.
Итак, что может нам предложить телевидение? От изобилия мыльных опер и разнообразных реалити- и ток-шоу хочется тихо плакать; различные передачи о животных кажутся более симпатичными.
Из них хочется выделить бессмертную «В мире животных» с Николаем Дроздовым (канал “Домашний”), которую в своё время с восторгом смотрели наши малолетние родители. Интересно и смотреть на животных, и слушать комментарии Дроздова. Например, гостьей одной из последних передач была совершенно очаровательная моржиха, которая не только прекрасно танцует танго и потешно размахивает ластами, но и умеет с серьёзным видом свистеть в свисток.
Ещё была очень симпатичная телеигра «Дог-шоу», которую вел Михаил Ширвиндт. Это «самая человеческая из всех собачьих передач», где выступали обаятельные, умные, замечательные собаки со своими хозяевами. Жалко, что сейчас по телевизору не видно этой доброй и забавной программы.
Конечно, на этом не заканчивается весь список передач о животных и природе, а также о всяческих путешествиях; с интересом смотрю «Живой мир» на 1 канале, «Дикая планета» (RenTV), «Всё о животных» (канал “Культура”), «Путешествия натуралиста» с Павлом Любимцевым (опять же “Культура”), «Непутёвые заметки» с Дмитрием Крыловым (1 канал), «Дикий мир» (НТВ) и т.д.
Мне кажется, что эти передачи (симпатичные и познавательные) предпочтительнее расплодившихся «Домов», «Фабрик» и «Офисов», которыми нас навязчиво пичкают с голубых экранов.
Мария Сёмина, 9б класс
Будущее зависит от нас
Продолжаем тему выбора профессии.
Я б в начальники пошёл,
пусть меня научат!
Нам только по 15 лет, но многие всерьёз задумываются о будущей профессии.
Проще всего тем, кто с детства увлечён чем-то одним. Например, мой сосед-ровесник всегда помогал отцу в гараже, и теперь перспектива работы в автомастерской для него очевидна, да и знания-навыки-умения у него уже солидные.
Моя подружка Таня вообще учится «не очень», но на «труде» равных ей нет. И теперь сшить для себя что-нибудь необычное для неё не проблема, и училище-техникум-институт лёгкой промышленности для неё сама собой разумеющаяся перспектива в жизни. Это даст любимую работу и совсем неплохой заработок.
Другая подруга после 9 класса поступила в медицинскую школу при Первом медицинском институте, и тут перспектива тоже ясна вплоть до поста министра здравоохранения.
Сложнее тем, кто ещё не определился в выборе профессии, и тут возможны варианты: совпадёт ли наше представление о выбранной работе с действительностью. Итак, заканчиваем 9 или 11 класс и, прислушиваясь к советам родителей, учителей и своего здравого смысла, отправляемся с документами в одно из учебных заведений. Вот тут важно не ошибиться дверью: пойти не туда, где престижнее, а туда, где можно проявить себя во всём своём великолепии. Мы ведь видим только красивую внешнюю сторону, а «изнанка» может оказаться не такой привлекательной.
Например, многие девчонки мечтают о карьере актрисы, представляя себе овации,
цветы, успех, а ведь это прежде всего тяжёлая «пахота», постоянные поездки
(и не в Париж, а в ближайший район), неустроенный быт и совсем небольшая зарплата.
А в «звёзды» выйдет только одна из многих – самая трудолюбивая и талантливая.
То же самое о мечтах мальчишек: работа бизнесмена-адвоката-банкира – это не
только чистый кабинет, красивая секретарша и высокая зарплата, но и постоянный
стресс, полное напряжение (умственное и эмоциональное) и ранняя седина.
Мне кажется интересной работа дизайнера: она связана с творчеством и декораторским искусством, и моя художественная школа очень бы пригодилась. Но не надо забывать, что дизайнер – это не только (и не столько) художник, но и психолог (нужно понять клиента и уметь с ним общаться), и инженер (чтобы рассчитать, какие материалы пригодны для каких работ) и экономист, и прораб... Вот и думай, подходишь ты для этой работы (а она для тебя) или стоит подыскать что-то другое. В общем, большинство моих ровесников находится примерно в таком же положении, как и я, т.е. «витязь на распутье». Пожелаем себе побыстрее определиться.
Мария Сёмина, 9б класс
Стилист
О необычной профессии, которая называется «стилист», рассуждает Карина Абрамова.
Может быть Вас, уважаемые юные читатели, заинтересует такая перспектива –
стать стилистом?
Эти люди одевают звёзд и в курсе всех модных направлений и тенденций, они точно знают, что «правильно» носить в этом сезоне и что будет хитом сезона следующего. Кто? Стилисты. Многие слышали об этих особенных людях. А вот откуда они появляются, где учатся, что входит в их обязанности, догадываются немногие. Мы рассказываем вам, как стать стилистом.
Если ты любишь ходить по магазинам, высматривать интересные вещи, придумывать неожиданные сочетания, хорошо разбираешься в моде, знаешь различные марки одежды и даёшь подругам советы по поводу того, что им одеть, то твоя будущая профессия – стилист.
Чтобы стать стилистом необходимо:
1. Читать специальную литературу и прессу о моде, стиле, истории костюма,
дизайне одежды.
2. Родиться с хорошим вкусом и богатой фантазией.
3. Быть ответственной и аккуратной, чтобы не растерять и не испортить одежду.
4. Старательно следить за модными тенденциями.
Плюсы:
1. Ты получаешь деньги за то, что все остальные девушки делают бесплатно –
ходишь по магазинам, рассматривая прекрасные наряды.
2. Ты первая узнаёшь о распродажах, новых коллекциях и тенденциях сезона,
а значит, можешь выглядеть круче и моднее всех подружек.
Минусы:
1. Ненормированный рабочий день. Это мешает планировать своё личное время.
2. После 10 часов ходьбы по магазинам ужасно устают ноги. На следующий день
могут даже болеть мышцы.
3. Тебе, может быть, придётся носить тяжёлые сумки, а после съёмки отстирывать
испачканные вещи.
Чтобы устроиться на работу стилистом надо верить в себя, иметь в запасе несколько
блестящих идей. Перед тем, как придти на место твоей будущей работы, тебе
стоит соответственно одеться, чтобы всем своим видом демонстрировать наличие
вкуса и тесное знакомство с модой. Если не хочешь никуда идти, можно просто
позвонить в любой глянцевый журнал и рассказать о себе, предложить свои услуги.
Вознаграждение: всё зависит от количества и качества работы. Чем больше съёмок
ты сделаешь и чем лучше они получатся, тем больше тебе заплатят. В среднем
за съёмку платят от 840 до 5600 рублей.
Причёска делает тебя свободным
Давно ушли в прошлое те времена, когда навязать молодому человеку «нужную» причёску – было делом обычным. «Стригли» и учителя, и родители, и представительные пионерские и комсомольские органы. Нынешнее поколение подростков о причёсках, противоречащих «облику строителя коммунизма» ничего не знает. И хорошо, что не знает. Времена меняются. Сегодня каждый молодой человек может выбрать любую причёску. И это – личное дело каждого. Но причёска – это не столько украшение, сколько способ выразить своё мировоззрение, способ общения с окружающими. Мы предложили нашим лицеистам – обладателям оригинальных причёсок – рассказать, почему они хотят выглядеть именно так.
Первым о своей оригинальной причёске рассказывает Павел Грузнов (11г2).
Dreadlocks можно перевести как «ужасающие локоны», а ещё точнее – «убоявшийся Бога». Индийские корни дредов тянутся от саду – людей, достигших просветления, своего понимания мира. Они часто отшельничают в горах, лишь иногда собираясь вместе. Волосы не стригут, отчего те сваливаются в колтуны – иногда длиной до нескольких метров. Однако назвать эту причёску исключительно индийской или африканской нельзя, поскольку она существовала ещё со времен мамонтов, если не раньше.
Дело в том, что дред – это естественное состояние свободных волос. Свободных – значит не знающих ни ножниц, ни расчесок, ни шампуней. В те времена у человека не было ни того, ни другого, но это ещё не факт, что всё это нужно и сейчас. Отрастая, волосы спутываются сами собой, конечно образуя колтуны. Если уделить этому процессу минимум внимания, ваши волосы приобретают неповторимую и в то же время естественную форму.
Эта причёска делает тебя свободным. Думаю, что большинство людей, носящих
дреды, хотят подчеркнуть свою индивидуальность. Но я с таким подходом не согласен.
Главная причина – религия и образ жизни. Дреды, сделанные «для красоты» -
ненастоящие. В моём понимании дреды символизируют своё видение мира.
Просто мне так нравится
Продолжает разговор ученица 8г1 класса Анна Слисенко.
Моя причёска особо не выделяется среди других. Просто на своих светлых волосах
я выкрасила чёрным 2 пряди. Многие считают это стильным и модным, а некоторые
– совсем наоборот. Но меня это не очень-то волнует, они же не будут заставлять
меня перекрашиваться. Не скажу, что это каким-то образом имеет отношение к
моему внутреннему миру, просто мне так нравится.
Дитя экстрима
Разговор продолжает один
из самых длинноволосых юношей лицея Павел Антипов (10г1). Вот что он рассказал
о своей «вольной» причёске.
Я отношу себя к субкультуре «экстрим». И у всех, кто считает себя причастным
к этому молодёжному течению, есть традиция – иметь оригинальный, бросающийся
в глаза внешний вид. Например, длинные волосы. И у нас свои жизненные ориентиры.
Мы, как и панки, протестуем против слишком жёстких поведенческих норм. Но
мы не те панки, которые в огромных ботинках и всегда грязные. Просто так совпало,
что мы схожи в своём несогласии с жёсткими общественными правилами.
А «экстрим» - это и спорт, и путь выражения протеста. Все катаются по ровным дорогам, а мы по парапетам и ступенькам. Кому интересно побеседовать с экстремалами , приглашаю к разговору!
Весна приносит нам печаль...
Весна… Пора перемен, пора подготовки к экзаменам, пора любви, время солнца и тепла, время пробуждения природы, время жизни, время романтики, время счастливых дней… Это можно долго перечислять -у каждого человека своё понятие весны.
На дворе апрель. Он меньше похож на весну. По-прежнему холодно, на улице лёд, ветер, снег и растаявшие днём лужи. Всё это действует на нас отрицательно. Переменчивость и серость погоды сказываются на нашем здоровье и настроении. Мы начинаем отчаиваться, что так будет продолжаться до мая или до тех пор, пока не потеплеет. Что же нам делать до мая? Грустить так же, как зимой? Не позволим!!! Долой весеннюю хандру!
Для этого у меня есть несколько советов, помогающие спастись от первых признаков
депрессии.
1. Научитесь поднимать себе настроение любыми возможными способами. Придумывайте
их сами!
2. Пробуждаемся от зимней спячки, становимся более жизнерадостными и вперёд
к новым впечатлениям!
3. Для тех, у кого нет друзей (или просто их мало) и у кого есть дома компьютер
с Интернетом, советую сделать ICQ (аська) и скучать не придётся!
4. Если Вы активный человек, то можно взять фотоаппарат, друга или подругу,
поехать в центр города и фотографировать себя, город и своих друзей! Можно
поехать на природу и запечатлеть моменты пробуждающейся весны. А потом вместе
вечером, сидя за столом, пить чай и смотреть фотоснимки.
5. Если в семье нет проблем с финансами, то можно на каникулы отпроситься
у родителей посмотреть другие города России, взяв с собой подругу. Постепенно
начнёте узнавать о стране, в которой живёте.
6. Можно начинать выполнять все дела, желания, мечты, в ообщем, то, что откладывала
на потом. Например, научиться кататься на скейтборде, доучить английский язык,
спрыгнуть с парашютом и т.д.
7. Найти и раскрыть свой талант.
8. Ну а если ничего из вышеперечисленного не понравилось, то можно на время
каникул или на выходные подыскать себе работу по душе, но которую ты бы совмещал(а)
с учёбой.
Существует масса других способов спасти себя от хандры, их надо просто искать и придумывать! Ведь если человек ищет что-то для себя, он обязательно найдёт то, что ему нужно. Просто ставьте цели и пытайтесь достичь их!
Желаю вам успехов в ваших начинаниях, думаю, вы найдёте способы борьбы со скукой и весенним «не хочу».
Карина Абрамова, 9в класс
Вечер в лесу
То ли вечер невидимкой
Пробирается сквозь лес,
То ли ветер гнёт осинки,
Изгибая древ эфес,
То ли в небе спутник быстрый
Прозвенел струной с небес,
То ли свищет на болоте
Смутный старый чёрный бес,
То ли может это страхи
Закружились в голове –
Всюду видятся мордахи
Ведьм и леших в темноте,
То ли, может, я лунатик,
Захотелось мне гульнуть,
И зачем сюда пошел я,
Как бы мне не утонуть.
Алексей Каменский, 11а класс
Песня не продаётся
С развитием телевидения появилось и такое понятие, как “шоу-бизнес” и “коммерческая музыка”. Стало возникать множество псевдомузыкальных исполнителей и коллективов, основной целью которых было далеко не творчество, а зарабатывание денег. Они стали снимать клипы, стремясь красочной картинкой отвлечь слушателя от некачественного исполнения, – возникла некая телевизионно-музыкальная культура, где сама по себе музыка не только отступила на задний план, но и стала играть едва ли не последнюю роль – ее заменил имидж исполнителя.
Особой популярностью пользовались и пользуются по сей день так называемые “мальчиковые” и “девчачьи” группы, где участники не поющие и уж совершенно точно ни на чем не играющие. Но непонятно одно: почему их называют “музыкальными” группами, ведь их скорее можно отнести к модельно-танцевальному направлению, но совсем не к музыке. Но это еще не самое страшное, хуже всего появление огромного количества так называемых “артистов” с извращенными понятиями о музыкальной культуре, имидже, которые к тому же играют на человеческих слабостях и делают это примером для подражания.
Самое удивительное, что чем приторно глупее и навязчивее становится их “творчество”, тем большей популярностью оно пользуется. Могу привести такой пример: мужчина постоянно находится в женском обличье, к тому же далеко не самом привлекательном, совершая под фонограмму непонятные сценические действия. Происходящее скорее можно отнести к клоунаде, причем совершенно бессмысленной. К сожалению, такие персонажи внедряются именно в музыкальные программы, записывают диски, альбомы, снимают клипы. Хотя их поведение, скорее всего, должно заинтересовать медицинских работников определенной специализации.
Но и среди достойных музыкантов и групп, к сожалению, есть множество таких примеров, когда исполнители начинают заниматься шоу-бизнесом и “попсеют”, т.е. упрощают и делают свою музыку примитивнее, чтобы она была понятнее, доступнее и находила больше слушателей. Одно время на более низкий уровень опустились Scorpions, Metallica, Nazareth. Также сюда можно отнести и бывшего вокалиста “Арии” Валерия Кипелова. Его творчество стало примитивнее, а часто появляющиеся на телеэкране клипы свиде-тельствуют о том, что Кипелов, похоже, “ударился в коммерцию”. Конечно, переход к более легкому жанру у подобных групп можно объяснить еще и тем, что серьезная музыка отнимает очень много как душевных, так и физических сил и с прошествием лет музыкантам все тяжелее оставаться в рамках выбранного жанра.
Один из ярчайших тому примеров – известнейший гитарист Ричи Блэкмор, который сейчас работает в более легком жанре – в проекте Blackmore’s Night, но, тем не менее, музыка его к коммерции не имеет ни малейшего отношения. Однако есть и такие коллективы, которые всегда оставались верны однажды выбранному направлению, но их не очень большое количество. Среди них можно назвать “Арию”, “Iron Maiden”, “Black Sabbath”, “Pink Floyd” и некоторых других. Да и нельзя не отметить одну деталь: такие группы почти невозможно увидеть на телевидении, у них очень мало клипов, но в то же время они имеют большое количество слушателей.
Просто музыка такого уровня не нуждается в рекламе так же, как не нуждается в ней классика. Ведь наверняка каждому покажется странным и даже смешным, если по телевизору начнут рекламировать Чайковского, Мусорского или Баха. Гениальная, да и просто талантливая музыка не нуждается в рекламном представлении, а современные эстрадные знаменитости нуждаются в постоянной рекламе, вынуждены постоянно напоминать о своем существовании, иначе их просто забудут. Так же, как забывают простенькие попсовые клипы. Вот вы можете, к примеру, вспомнить музыкальное сопровождение (а не изображение) клипа, бывшего таким популярным год или полтора назад?
Настоящая песня не продается. Продать и купить можно только телевизионный суррогат, относящийся скорее не к музыкальной культуре, а к околомузыкальному бескультурью.
Елена Зайцева, 10б класс
Нашествие рыцарей
Алексей Скобелев, ученик 10г2 класса, увлекается «рыцарством». Занятие это
носит элементы и исторических исследований, и силовых единоборств, и костюмированных
«шоу». Изучая определённые исторические эпохи, молодые люди, занимающиеся
этим организованно (в клубах, например), изготавливают доспехи, оружие, проводят
показательные бои, сражения и т.д. Лёша является участником многих таких событий.
Ну а если по какой-то причине на «турниры» не попадает, всё равно находит
об этом интересные материалы. На этот раз Алексей принёс в редакцию статью
из газеты «Мой район. Юго-Запад». Мы вместе с ним пересказали её и предлагаем
вниманию читателей.
Район станции метро «Автово» в марте подвергся нашествию рыцарей. В цирке-шапито «Автово» прошёл «Рыцарский турнир» европейских средневековых боёв «Zima-2006». На фестиваль съехались рыцари из Калининграда, Москвы и Петербурга.
На заполненных трибунах гудела публика, на арене в тяжёлых кольчугах, литых панцирях и шлемах, закрывающих лица, размахивали четырёхкилограммовыми мечами рыцари. Если немного пофантазировать, можно было легко перенестись в Средневековье.
Судили строго: считали не только прикосновение меча к сопернику, но и силу удара, и меткость. Профессионализм бойцов подкупал. Бокс по сравнению с двуручным мечом ничто. Мало того, что на тебе 30 килограммов железа, потные фуфайки и шлем, от которого голову клонит в сторону, так ещё надо умудриться поднять 4-5-килограммовый меч (к счастью, незаточенный) и попасть по сопернику.
Несмотря на толстую броню, некоторые бойцы пострадали. Одному рассекли палец, другому в глаза попала стружка, но серьёзных травм не было.
Бальные танцы
Сейчас многие занимаются бальными танцами. Удовольствие – не из дешёвых. Зато возможность стать красивым, грациозным, возможность научиться владеть своим телом, не спасовать перед телекамерами, возможность посмотреть на мир – всё это покрывает материальные издержки.
Наш корреспондент Карина Абрамова взяла интервью у ребят, которые уже несколько
лет занимаются этим необычным искусством, включающим элементы хореографии,
модельного бизнеса и спорта.
На вопросы отвечает Алёна
Ходотова (9г1).
- С какого возраста ты начала заниматься бальными танцами?
- С 6 лет.
- Что привлекло тебя в бальных танцах?
- Ничего, просто родители заставили.
- Где ты выступала: в каких городах, на каких танцевальных площадках?
- В Швеции, в Финляндии и в «Юбилейном» (Санкт-Петербург).
- Какие награды для тебя самые значимые?
- У меня есть 2 кубка: 2 и 3 место. Первый из Финляндии, второй – из Швеции.
- Ты посвятишь свою жизнь бальным танцам?
- Нет.
- Если бы не бальные танцы, чем бы ты занималась или увлекалась?
- Я бы увлекалась рисованием.
- Как ты считаешь, ты добилась успеха в бальных танцах?
- На данный период, да.
На вопросы отвечает Даниил
Яцков (8г2).
- С какого возраста ты начал заниматься бальными танцами?
- С 8 лет.
- Что привлекло тебя в бальных танцах?
- Меня заставили родители.
- Где ты выступал?
- В Швеции, в Финляндии и в «Юбилейном» (Санкт-Петербург).
- Какие награды для тебя самые значимые?
- Та награда, которую я завоевал в Швеции.
- Ты посвятишь свою жизнь бальным танцам?
- Нет.
- Если бы не бальные танцы, чем бы ты занимался?
- Я бы занимался футболом.
- Как ты считаешь, ты добился успеха в бальных танцах?
- Да.
На вопросы отвечает Александр
Беловолов (7б).
- С какого возраста ты начал заниматься бальными танцами?
- Я начал заниматься танцами с 9 лет.
- Что привлекло тебя в бальных танцах?
- Меня сначала заставили родители, а потом я втянулся и привык.
- Где ты выступал?
- Я выступал на разных конкурсах, но чаще всего я выступаю в разных школах.
- Какие награды для тебя самые значимые?
- Медаль за I место.
- Ты посвятишь свою жизнь бальным танцам?
- Может быть.
- Если бы не бальные танцы, чем бы ты занимался?
- Наверное, что-то, связанное с компьютерами или техникой.
- Как ты считаешь, ты добился успеха в бальных танцах?
- Да, я добился успеха.
Фантастичекие цветы
Замечательная выставка, которая была устроена в нашем музее в апреле, была посвящена цветам. Многие цветы показаны в реалистичном цвете, и лишь малая часть – в фантастическом. Мне бы хотелось рассказать о некоторых из них.
Например, «Букет, который когда-то был частью пейзажа». Этот букет из луговых цветов: из ромашек и других. Но почему же картина фантастическая, подумали Вы? Да потому, что в этом букете есть что-то необычное! На стебельках цветков как это ни странно расположены коровы. Да… да… да… коровы! Самые настоящие коровы. Сначала я тоже удивлялась, а потом поняла, что без коров это был бы самый обыкновенный букет из полевых цветов. А с коровами букет стал просто волшебным!
Другая необыкновенная картина называется «Декоративные цветы». Здесь нет коров, но зато все цветы выполнены в виде геометрических фигур. Яркие насыщенные тона и чёткость геометрических линий делают эту картину просто незабываемой.
Говорить о творчестве Владимира Николаевича Семеренко можно долго, но лучше хотя бы один раз увидеть!
Анна Петрова, 6а класс
Осенний букет
Мне больше всего запомнилась картина «Осенний букет». Эта работа выполнена в реалистичной манере. Букет, состоящий из белых цветов, маленьких розочек, зелёных и желтоватых трав стоит на столе около окна. Чувствуется, что самому художнику очень близко то осеннее состояние, которое он изобразил на картине.
Дарья Лоскутова, 6а класс
Моя мечта
Однажды, когда мне было шесть лет, папа взял меня на футбольный матч. Я не знал правил и просто следил за игрой. Мне нравилась обстановка на стадионе:все дружно болели за любимую ко-манду. С этого началось мое увлечение футболом.
Сначала я играл с папой на детской площадке, потом стал играть с ребятами.
Играл даже в квартире. В результате – два разбитых стекла.
Мне просто нравилось играть. И уже тогда стала зарождаться мечта: стать знаменитым
футболистом. Я стал более серьезно относиться к футболу – занимался с тренером
в спортивной секции и ходил на тренировки в школе. Теперь каждое лето я уезжаю
в спортивный лагерь. Я знаю все команды России, а также лучшие евро-пейские
команды. Мне хорошо знакомы фамилии игроков.
Вся стена моей комнаты завешана портретами футболистов. Я даже в компьютерной игре создал свою команду. И завоевал уже несколько кубков. Еще мне нравится комментировать игру.
Чтобы моя мечта осуществилась, надо упорно тренироваться, надо закалять характер и воспитывать волю. Ведь настоящий футболист – это не только хороший спортсмен, но и надежный товарищ, сильный и мужественный человек.
Даня Чеглаков, 4а класс
Авторы
Алексей Каменский, 11а класс |
Наталья Ильина, 10г1 класс |
Карина Абрамова, 9в класс |
Мария Сёмина, 9в класс |
Анна Борзых, класс |
Елена Зайцева, 10б класс |
Анна Петрова, 6а класс |
Дарья Лоскутова, 6а класс |