Содержание

Пушкинские места
Академия Наук
Путь к победе
Как кота Вы назовёте...
Лирические зарисовки Коли Швачки
Моя летняя практика

Пушкинские места

26 и 27 октября ученики нашей школы ездили на экскурсию в Пушкинские горы. Произошло много всего интересного, но давайте по порядку.

Первый день был труден. Ранний подъём, долгий и тяжёлый переезд в Псков. По мере приближения к цели ребята начали просыпаться, и поэтому на первой остановке у Псковского Кремля все уже были веселы и общительны.

Следующей остановкой на нашем пути была Изборская крепость. Великолепный вид, лошади, пасшиеся вдоль дороги, старые стены крепости и красивые лебеди – всё это запомнится нам надолго.

В этот день мы посетили один из самых красивых монастырей России – Печорский. Даже усталость не помешала ребятам насладиться красотами монастыря. Яркие и живые краски создали впечатление сказки, перенесли нас в ту Древнюю Русь, когда монастырь ещё только создавался. Мы ощутили то чувство, ради которого во все времена люди защищали веру, храмы и церкви.

Впереди нас ждал ужин и ночлег на туристической базе. А утром мы отправились в Святогорский монастырь, Михайловское и Тригорское. Даже испортившаяся погода не помешала нам внимательно слушать экскурсовода. По-моему, эти места нельзя описать, там надо обязательно побывать самому и понять, почему Пушкин так любил эти земли. В них столько прекрасного и загадочного, что сразу чувствуется разница между цивилизацией и глубинкой России.

Светлана Булатова, 10а2 класс

Наверх

Академия наук

В нашей школе начала работу Академия наук. Она поможет подготовить учащихся к олимпиадам.

В Академии наук, как и в обычном учреждении, есть президент, кураторы-учителя и кураторы-учащиеся. Кураторы распределены по предметам.

Членом Академии может стать любой желающий. Надо только, чтобы было желание получать новые знания и участвовать в различных олимпиадах.

С помощью Академии вы сможете поднять свои знания на новый уровень, зарабатывать дипломы, которые в дальнейшем помогут при поступлении в вузы. К тому же, за хорошее выступление на олимпиадах вы сможете получить полезные призы.

Решайтесь на участие! Разве не глупо упустить такой шанс.

Светлана Булатова, 10 а2 класс.

 

Наверх

Путь к победе

В одном из выпусков «Событий» уже рассказывалось об открытии Школьной Академии Наук. Мы обещали рассказать об этом более подробно. Что же такое ШАН? Для чего она создана? Материал подготовила Ирина Евгеньевна Вальковская, куратор Академии.

Школьная Академия Наук (сокращенно - ШАН) является добровольным творческим объединением учащихся, которые стремятся совершенствовать свои знания в выбранной области науки, техники, искусства и т.д. Основная цель ШАН – организация и проведение учебных и научных исследований и экспериментов. Из структур, уже существующих в лицее, к деятельности ШАН ближе всего стоит «Олимпийское движение» школьников. Но деятельность Академии гораздо шире. Это творческая, изыскательная, экспериментальная работа. Успешность её, безусловно, положительно скажется на «олимпийцах», т.к. овладевание новыми знаниями – прямой путь к победе на любой олимпиаде школьников.

Формируется структура ШАН, говоря попроще, по предметному принципу. Выражаясь академическим языком, по научно-отраслевому. Что это значит? Это значит – по предметам. По обычным школьным предметам – физика, биология, химия и т.д.

Кто может стать участником этого проекта – ШАН? Любой ученик, который имеет желание заниматься научно-исследовательской деятельностью по выбранному предмету. Школьная Академия – структура, имеющая президента и органы самоуправления (об этом подробно говориться в положении о ШАН). Добавлю ещё, что каждое отделение имеет своего руководителя из числа учащихся и кураторов-учителей. На сегодняшний день должностными лицами ШАН являются:

Президент ШАН – Павел Ильин, 10а2
Вице-президент ШАН – Ульяна Миропольская, 9г1
Главы отделений:
Русский язык – Вячеслав Шпак, 8в1
Литература – Ксения Лебедева, 10а2
История – Эллина Дымдиня, 10в1
География – Таня Лаврентьева, 8а
Математика – Елена Шаповалова, 10а2
Биология - Ульяна Миропольская, 9г1
Английский язык – Наталья Обухова, 9г2
Физика – Светлана Булатова, 10а2
Химия – Шитик Карина, 9г2
Информатика – Павел Ильин, 10а2
(Списки кандидатов в ШАН можно найти на сайте нашего лицея).

Завершая статью, хочу пригласить к сотрудничеству с нами всех заинтересованных : и ребят, и взрослых.

Ирина Евгеньевна Вальковская


Наверх

Как кота Вы назовёте...

Клуб «Кошкин Дом» продолжает знакомить читателей с «кошачьими проблемами». На этот раз Антонина Кузьмина рассуждает о том, как правильно выбрать имя для своего питомца.

Вы уговорили родителей взять в дом кота. И теперь очень важно дать вашему любимцу имя. Имя не должно быть очень длинным, т. к. коты плохо откликаются на такие имена. Присмотритесь к своему животному прежде, чем выбрать кличку. Очень трудно изменить имя, если оно перестало нравиться, а животное уже привыкло и откликается. Давайте поговорим о том, какую можно дать кличку вашему коту. По окрасу – Черныш, Рыжик, Цыганка, Цыпа, Снежок. По внешнему виду – Пушок, Мила, по манере поведения – Маркиз, Ника,Тиша или Тишок. Главное – не торопитесь с выбором, экспериментируйте. Пробуйте и другие имена: Кузя, Вася, Сима, Джесси, Лиса, Пышка. Выбирайте! Может быть, ваш кот сам отреагирует на какое-то из них.

А сейчас предлагаем Вам логическую загадку. В корзине 6 мышей. Вокруг корзины 6 котят. Каждый котёнок взял по мышонку. Но один мышонок остался в корзине. Почему?

Загадка малышам
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем мы знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это? - …

А ещё отгадайте, кого наш кот высиживает?

 

Наверх

Лирические зарисовки Коли Швачки

В этом выпуске мы хотим познакомить читателей с творчеством юного поэта. Итак, знакомьтесь: Коля Швачка, ученик 4б2 класса. Ещё недавно Коля учился в Саратове. Уже там в школьной газете впервые напечатали его стихи. Коля принёс в нашу редакцию тот выпуск газеты и несколько своих новых стихотворений.

Мечты
Сижу, учу уроки,
Гляжу на облака.
Как мне сейчас охота
Попасть на них туда.
Слетать к Адмиралтейству
И глянуть на Собор…
Там так всегда красиво…
… Мечты все эти - вздор!


Осень
Скоро кончается осень,
Лужи замёрзнут везде,
Закружатся белые вихри,
Закроют листву на земле.
Без луж иногда будет скучно,
И листья не будут шуршать,
А разноцветные зонтики
На зиму лягут спать.

Наверх

Моя летняя практика

К нам в лицей часто заходят выпускники. В этот раз к нам зашёл выпускник 2005 года Александр Азовцев. Мы попросили его рассказать о том, как проходит его студенческая жизнь. И вот что Саша, с присущим ему юмором, рассказал…

Здравствуй, дорогой читатель!

С трудом верится, что ты читаешь мои строки. Когда-то я тоже был на твоём месте: не в том смысле, что я тоже читал газету, в моё время в ней только картинки смотрели, а в том смысле, что тоже в школе учился. Весёлое было время…

Решил прорекламировать свой ВУЗ. Итак, на данный исторический момент моей счастливой жизни я учусь в СПбГУ, и есть в этом замечательном заведении факультет «Географии и геоэкологии». Не хочу вдаваться в подробности, кто мы такие будем после окончания геофака – всё равно неинтересно, а те, кому интересно, могут посмотреть на сайте Университета. Так вот, на факультете есть такая вещь, как летняя практика. Когда я об этом впервые услышал, была зима и разгар горнолыжного сезона. Главное, что словосочетание «летняя практика» ассоциируется с некой активной деятельностью где-то вне любимого дивана, и что более странно, особенно для представителя «общества слепых и безруких» - надо будет что-то руками делать. Но так или иначе кончилась зима, весело пролетела сессия (что-то типа сезона выпускных экзаменов), а там и наступила она… ПРАКТИКА…

Сначала кратко об условиях жизни. Первые семь недель нам предстояло жить в Саблино (иногда школьники ездят туда на экскурсии в пещеры). Сама база находилась в 3,5 км от станции с соответствующим названием. Сама база представляла собой огромную территорию, огороженную забором из сеточки. Внутри территории находится метеостанция, несколько коттеджей для других практик, отведённых под камеральную обработку данных, полученных в «полях, реках и пещерах» и собственно бараки. В бараках жили в комнатах по 6-8 человек. С электричеством явные проблемы: когда включали несколько чайников, оно заканчивалось, а после включения у девчонок батареи, вылетали пробки… Но все трудности только способствовали сплочению нашего студенческого коллектива.

Итак, неделя первая. Бригаде под моим руководством предстояла практика по метеорологии. Суть работы в следующем: сидеть на метеостанции круглые сутки посменно и снимать показания каждый час, а в конце недели написать гигантский отчёт о проделанной работе с подробным анализом всего произошедшего (в атмосфере, почве и т.д.) Как назло самая халявная практика выпала на единственную холодную за всё лето неделю (ночью температура падала до 0 - +1). Но это нас не испугало.

В следующий раз я расскажу более подробно о том, что происходило в последующие недели практики. А вам, будущие выпускники, я советую обратить внимание на мой любимый Университет, в особенности на геофак. Скучно точно не будет!!!


Наверх