Школьный мир
СодержаниеГде взять время?
Люблю ли я учиться?
Слово к учителю
"Первая любовь... Школьные года..."
Где взять время?
Время бежит неумолимо... Кажется, ты бежишь за ним, а догнать не можешь. Что же делать?
Мне кажется (и, я думаю, многие меня поддержат), что у современного подростка,
кроме самых разных проблем, есть очень-очень важная и серьезная - время. Всего
каких-то злосчастных 24 часа в сутки! Их постоянно не хватает, ничего не успеваешь,
а только время от времени проверяешь, сколько же сейчас времени =)
Огромное количество часов «правильный» подросток проводит в школе (это некий
тонкий намек…=), где, естественно, надо “грызть гранит науки”, ну, и еще можно
увидеться и поболтать с друзьями на переменках.
А вот дома тоже не успеваешь как следует отдохнуть, да и на дела-то даже времени, по закону подлости, (или даже можно пожестче: ЗМС), не хватает. Ведь надо хорошенько выучить историю, карандашиком подчеркнуть орфограммы, начертить куб и написать доклад по биологии. Обязательно надо помочь маме по дому, сходить в магазин, потому что нельзя заниматься лишь своими интересами. Побаловать себя тоже нужно успеть: почитать любимую книгу (ах, да, еще ведь школьная программа!), посмотреть футбол/сериал по телевизору. А также посидеть в Интернете, переписываясь с друзьями.
Но ведь интересного общения мало. Да и не стоит этим злоупотреблять. Друзей много: из школы, в лагере познакомились, на даче рядом живете и т.п. Со всеми хочется увидеться, сходить в кино на самый страшный фильм года и обсудить все проблемы, пожаловаться. Так что времени ни на что не хватает…=) А потом ведь неоходимо провести день на природе с семьей, сходить на тренировку, на курсы, навестить бабушку, позвонить дедушке…
И на все, на все нужно время, даже на то, чтобы составить четкий-пречеткий режим и план дня, который все равно будет систематически не выполняться. Потому что где-то не успел, где-то задержали, а что-то внезапно поменялось.
Опускать руки не стоит, хотя иногда очень хочется устроить своеобразный «разгрузочный день» и бить баклуши. Но обычно номер не проходит, ведь потом придется нагонять и делать больше. Надо все-таки успевать, где-то по чуть-чуть, на чем-то усилиться (на чем-то более важном), когда-нибудь отказаться от того, что можно без жертв перенести на другой день… Если очень хочешь, все обязательно получится.
Вот я вся загорелась этой проблемой, которая мне до боли знакома, тяну-тяну.
А на часах уже 12 ночи.
Ой, забыла совсем. Ребята, спать вообще-то тоже нужно =)
Ульяна Миропольская,
ученица 10в1 класса
Люблю ли я учиться?
Почему подростки не хотят учиться?
Я думаю, каждый взрослый ответит на этот вопрос примерно так: «Они просто
ленятся». Но почему же на самом деле происходит отторжение учебы?
Школа является одной из главных причин такого поведения. Большое количество уроков, увеличение объема учебной программы, дополнительные занятия и всевозможные конкурсы делают жизнь обычного школьника практически невыносимой. Когда приходишь домой в шесть часов вечера и смотришь на количество домашнего задания, которое нужно сделать к завтрашнему дню, и даже не начатый проект, проверяемый уже на следующей неделе, просто опускаются руки. Времени ни на что не хватает. Те уроки, которые не успел сделать вечером, приходится доделывать утром, вставая раньше и, тем самым, отбирая у своего организма драгоценные минуты сна. Постоянно хочется спать, жизнь кажется безрадостной, а после нескольких месяцев такого «тюремного» режима и вовсе ужасной. Особенно жуткая картина всплывает перед глазами, когда понимаешь, что тебе предстоит прожить еще несметное количество таких же одинаковых, безликих дней, заполненных домашней работой и не проходящей усталостью. Невольно начинаешь забрасывать домашние задания и уделять, наконец-таки, время самому себе.
Здесь играет роль и непонимание родителей. Желая от своего ребенка хороших оценок, многие взрослые начинают полномасштабную программу «отказ от вещей, доставляющих удовольствие и радость, в пользу учебе», чем порой доводят перегруженных и физически, и эмоционально школьников до истерики, тихой депрессии или агрессии по отношению к окружающим. Я понимаю, что родители хотят сделать только лучше, но, как говорится, добрыми намерениями выстелена дорога в ад.
Немаловажное значение имеет влияние на подростков средств массовой информации. Боевики, ужастики, тупые комедии, рекламы пива и сигарет, журналы и книги, не несущие в себе нужной для нормального развития ребенка информации, коверкают восприятие окружающего мира. Многим подросткам больше по душе не пейзажи в картинной галерее, а сцены пыток и убийств, что сейчас так часто показывают в фильмах. Ужастики выходят все красочней и реалистичней: лужи крови, вывернутые внутренности и злобные монстры привлекают современное поколение больше, чем учебник по алгебре или сочинение по литературе. Я не говорю про всех подростков, ведь есть и исключения, но большинство, я думаю, со мной согласится.
Есть, конечно же, в нежелании учиться и элемент откровенной лени. Многие предпочитают провести время, играя на компьютере или гуляя до позднего вечера, а не сидя дома и занимаясь целый день домашними заданиями. Не могу их осуждать, сама бываю такой, но не стоит забывать, что делу - время, а потехе – час.
Ира Архипова,
ученица 10а класса
Слово к учителю
Из 65 опрошенных старшеклассников - 50% ответили, что учиться им нравится. Не нравится - 18%. Не очень нравится – 22%.
Есть над чем задуматься. Почему далеко не всем интересна учеба? Спросим у ребят. Какими должны быть уроки?
Ребята считают, что уроки должны быть:
• не очень сложными
• с практическими занятиями
• захватывающими
• чтобы объясняли не по учебнику
• чтобы говорили правду
• с современными учебниками
• чтобы говорили на те темы, которые нравятся
• в дружеской обстановке
• в форме диалога
Учителям хотели бы сказать:
• У меня мало времени, но я все равно стараюсь успеть выполнить все задания.
• Не надо нас так долбать, мы от этого лучше не поймем. Вы просто спокойно
объясняйте.
• Любите нас.
• Меньше самостоятельных, контрольных, проверочных.
• У меня все хорошо с головой. Просто, бывает, устаю.
• Пообщались бы с нами в неформальной обстановке.
• Мы иногда стесняемся.
• У нас еще и домашние дела.
• Мы еще ходим на курсы и в художественные школы.
• Могу хорошо учиться.
• Не хватает времени на выполнение домашних заданий.
• Трудные программы.
• Не всегда доходит объяснение с первого раза.
• Мы умные и трудолюбивые.
• Мы устаем от учебы, мы не роботы.
• Не мучайте нас.
• Вы тоже были учениками. Вспомните.
• На меня нельзя орать.
• Я трудолюбива, вы не всегда это видите.
• Я бы все равно не смогла бы им ничего личного рассказать.
• Я эмоциональная, и мне нужно время, чтобы собрать ответ в кучу и логично
ответить.
• Мы умные, но иногда от страха забываем.
• Не задавайте нам большие домашние задания. Ничего не успеваю, приходиться
вставать по утрам – доделывать домашние задания. Я забыла, когда нормально
спала. Хочется, чтобы учителя сами поучились в таком темпе хотя бы в течение
месяца.
"Первая любовь...Школьные года...."
Я часто слышу от ребят: «Любви не существует. Я не верю в любовь». Но так ли это?
Безусловно, каждый человек встречается в жизни с этим чувством – чувством первой любви. Чаще всего это происходит в подростковом периоде. Конечно, часто все заканчивается расставанием, обидами… Но, согласитесь, запоминается на всю жизнь, потому что впервые ты, робея, сначала признаешься себе в том, что с тобою происходит что-то необычное, раньше не бывавшее. Почему–то начинает сильнее биться сердце при виде его, веселье сменяется безудержной грустью и наоборот…
Первое свидание… Так страшно показаться глупой и робкой. Первый поцелуй… Первое разочарование… Первое расставание… Первая боль от того, что оно произошло.
Действительно, сейчас часто многие пытаются убедить, что нет любви. Но это же не так. Она есть. Она живет в нас, памятью, воспоминаниями. Иногда, говорят родители, всю жизнь. И я им верю.
Анна Слисенко