Содержание

Итоги сбора макулатуры
"Равиолло" - это вкусно!
Пять месяцев спустя
Алёна Беликова беседует с музыкантами
Соединение трёх муз
Проект "Эльба-Нева"
Приходится что-то менять...

Итоги сбора макулатуры

17 января в лицее №590 состоялся сбор макулатуры, посвящённый 63 годовщине снятия блокады Ленинграда. Средства от сбора пошли на проведение праздника ветеранов-блокадников. Всего ребята сдали 2600кг макулатуры, в т.ч. 1300кг сдали ученики начальной школы.

I место поделили ученики 6а2 и 7а класса.
6а2 – воспитатель Ольга Алексеевна Липнякова, 185кг, по 12,5кг на ученика.
7а – воспитатель Елена Евгеньевна Ключева, 160кг, по 12,5кг на ученика.
II место: 7б класс – воспитатель Татьяна Анатольевна Крамарева, 368кг, по 11,5кг на ученика.
III место: 8б класс – воспитатель Татьяна Михайловна Андреева, 279кг, по 10,5кг на ученика.

Индивидуальное первенство:
I место поделили Ксения Черкасова и Елизавета Фролова, 8б класс – по 126кг.
II место: Андрей Комаров, 7б класс – 68кг.
III место: Настя Сергеева, 11б класс – 55кг.
Многие ребята сдали от 25 до 51кг макулатуры:
Алексей Мухин (7а) – 51кг, Полина Берензон (7б) – 45кг, Егор Куликов (6а2) – 43кг, Настя Улан (5а) – 38кг, Аня Петрова (7а) – 35кг, Сергей Болдусов (7б) – 33кг, Олег Литовко (6а2) – 32кг, Шамиль Гаджиев (6а2) -32кг, Роман Соколов (7б) – 31,5кг, Даниил Балашов (6а2) – 31кг, Александр Усов (8в1) – 29кг, Тоня Кузьмина (5а) – 27кг, Денис Сорокин (7а) – 27кг, Егор Агапов (8в2) – 27кг.
Очень многие ребята сдали по 20 – 25кг: Анна Герасимова (8в2), Ольга Коршунова (7б), Алексей Крамарев (7б), Слава Шпак (8в1), Евгения Колчанова (8в1), Артур Гукасян (6а2).

К сожалению, в сборе не приняли участие 9б, 9г1, 10б, 10в2 классы.
Ребята, большое спасибо всем, кто принял участие в сборе макулатуры!

Комитет по труду

Наверх

"Равиолло"- это вкусно!

19 января 8б класс посетил предприятие «Равиолло». Ребята увидели своими глазами как работают автоматы по производству блинчиков, котлет и пельменей.

Очень интересно наблюдать за работой специалистов, которые обслуживают эти машины. Люди двигаются и действуют быстро, безошибочно, почти как механизмы.

8б побывал во всех цехах, а в завершение визита получил угощение – те самые блинчики «Равиолло». Хочется поблагодарить организаторов этой интересной экскурсии, сказать «спасибо» за внимание и гостеприимство.

Ученики 8б класса

Наверх

Пять месяцев спустя

Вот и пролетела половина учебного года. На самом деле не пролетела, а тянулась долго-долго. А перед самым Новым годом показалось, что время остановилось. И Новый год никак не придёт. Но теперь, после каникул, я понимаю, что время действительно пролетело в новой школе.

Школа уже не кажется мне новой, а кажется знакомой. Наверно, даже не сама школа, а лица, которые я вижу каждый день. Меня уже не смущает, что я новенькая. Потихоньку, день за днём, я втянулась в круговорот школьной жизни. И он завертел меня, закружил и понёс.

В старой школе у меня была подружка, которая очень огорчилась из-за того, что я перешла в новую школу. Каждый день после уроков она звонила мне. Расспрашивала всё о моей новой школе. А я ей рассказывала: про наш класс, про школьную газету, про радио, про кружки, про художественные выставки в галерее, про жизнь в нашей большой интересной школе.

И в результате моя подруга в один прекрасный день позвонила и сказала, что тоже хочет учиться в моей школе вместе со мной. Не прошло и недели, как она появилась в нашей школе, в моём классе.

Её зовут Ксюша Курмелёва. Теперь мы учимся в одном классе. Ходим вместе в школу и на танцы. А в конце 2006 года наша классная руководительница Татьяна Николаевна устроила нашему классу вечеринку в честь Нового года. Теперь не только по моим рассказам, но и самой Ксюше нравится школа!

Кристина Рюзина, 8в2 класс

Наверх

Алёна Беликова беседует с музыкантами

Совсем недавно в наш лицей приезжали музыканты. И я решила перед началом концерта с ними пообщаться. Моими собеседниками были Павел (пианист) и Илья (скрипач). Я задала им вопрос о том, что их привело в нашу школу. Они ответили, что хотят познакомить ребят с классической музыкой поближе, увидеть, как современные школьники на неё реагируют.

Павел и Илья считают, что классическая музыка должна входить в кругозор культурного человека. От этой встречи музыканты ждут понимания. Им интересно общаться с ребятами.

Потом речь зашла о музыкальных жанрах. Илья сказал, что ему нравятся разные жанры (под настроение). О себе он рассказал, что музыкой занимается с пяти лет, так как в семье все музыканты.

Павел, вступил в разговор, выразил мнение, что музыка должна быть доступна всем, что она не должна быть элитарным искусством. Но чтобы музыку слушать было интересно, музыку надо понимать. А чтобы понимать, нужно изучать, знакомиться и т.д.

В завершение разговора музыканты объяснили, что их главная цель – донести классическую музыку до молодых людей, а также попробовать объединить в одной концертной программе музыку разных жанров. Уже во время подготовки к концерту я поняла, что у гостей есть кое-какие нетрадиционные решения. Например, в концерте участвует электрогитара, наряду с фортепиано, скрипкой, флейтой.

Я поблагодарила музыкантов за беседу и пожелала им успехов.
P.S. Через несколько часов состоялся концерт. Гости покорили своей игрой зрителей самого разного возраста.

Алёна Беликова, 10в1 класс

Наверх

Соединение трёх муз

25 января в лицее №590 прошло мероприятие, на котором «соединились три музы». Как это понять?

Дело в том, что в один день у нас в гостях побывали представители трёх видов искусств. Это художники М.Логинов и Т.Логинова, поэтесса Альбина Шульгина и уже известный нам музыкальный коллектив «Петербургские окна» под руководством Павла Товпича. Первая часть встречи прошла в галерее, где были представлены полотна М.Логинова (пейзаж, натюрморт) и его супруги и ученицы Т.Логиновой (натюрморт). Вслед за знакомством с выставкой прозвучали стихи известной в нашем городе поэтессы Альбины Шульгиной (она же сценарист, автор многих текстов для театральных постановок). Художники Логиновы и А.Шульгина – большие друзья. Потому и приехали к нам в гости вместе. Вторая часть встречи проходила в актовом зале. Здесь также сначала выступила А.Шульгина, а затем зал приветствовал музыкантов. Павел Товпич и его коллеги (состав «Окон» постоянно меняется) на этот раз привезли более сложные произведения (вновь звучали фортепиано и скрипка).

Внедрение классической музыки в массы продолжается. Павел обещал выступить в лицее в конце февраля. Интересно, какая программа ожидает нас?
Благодарим всех гостей, побывавших в этот день в лицее, а также хозяев, подготовивших встречу.

Редакция

Наверх

Проект "Эльба-Нева"

В сентябре 2006 года стартовал проект «Эльба – Нева».

Две реки, два города, две культуры – две точки зрения?
Две реки, на которых возникли две важные европейские метрополии. Реки, изменившие ландшафты и образ жизни, формировавшие людей и общественные структуры и имеющие как историческое, так и актуальное экономическое значение.

В связи с пятидесятилетием партнерства между городами Гамбургом и Санкт-Петербургом 24 учащихся из Санкт-Петербурга и Гамбурга будут в течение года знакомиться с аспектами «своего» и «чужого». Отправными точками являются реки Нева и Эльба. Свои открытия ребята будут фиксировать с помощью камеры: фотография может запечатлеть мгновение, новое отношение к другой реальности, к существованию прошедшего и меняющегося.

Учащиеся будут совместно работать по 8 дней в России и в Германии и демонстрировать свою фотографическую точку зрения. В обеих странах результаты будут представлены на открытых выставках. Выставки в Санкт-Петербурге и Гамбурге помогут понять сходства и различия настроений учащихся, их точек зрения, а также культурных особенностей.

Засчет расширения Евросоюза на Восток молодежные культуры Германии и России сблизились. На смену сформировавшимся мнениям о жизни людей по другую сторону границы пришли новые мнения и кажущееся чувство близости. Проект должен способствовать осознанию собственной точки зрения и выражению ее при помощи фотографических средств.

В данном проекте участвуют учащиеся 10А2 и 10В2 классов нашего лицея, а также учащиеся 10 класса школы №383:
Ильин Павел
Крамарев Андрей
Красковская Юлия
Лебедева Ксения
Шаповалова Елена
Калганова Анна
Хорькова Екатерина
Короткова Наталья
Ефимова Мария
Деюшина Ольга
Кондратьева Анастасия

В ходе проекта учащиеся могут научиться:
- осознавать факторы, влияющие на формирование собственной точки зрения
- с художественной точки зрения обнаруживать и фиксировать особенности своего окружения
- во время работы в обеих странах знакомиться с особенностями этих стран и сознавать собственную культуру
- знакомиться с историческими, экономическими и экологическими взаимосвязями.

Курируют данные направления:
Валентина Петровна Вдовина
Наталья Анатольевна Белявская

Над проектом работают:
Руководитель проекта
(Санкт-Петербург):
Инна Николаевна Кадовбина,
лицей №590

Руководители проекта( Нордерштедт):
Йорк М. Шебен, ИГС Лютьенмур
Карин Венде, ИГС Лютьенмур
Консультант(Люненбург):
Наталия Шоленинова

Инна Николаевна Кадовбина,
учитель английского языка

Наверх

Приходится что-то менять

В нашей жизни иногда приходится что-то менять. Это могут быть: смена имиджа, смена места жительства, смена круга общения, работы, жизни, учебы, школы.Вот и я решила поменять свою школу…Я закончила 9 класс, и моя душа запросила чего-то нового.

Многие меня спрашивают, как это привыкнуть к новой школе, одноклассникам, к новому темпу и режиму. Я скажу одно: когда ты одна вливаешься в новый коллектив, это очень сложно, легче, когда ты идешь учиться в новое место вместе с подругой или другом, с которым ты проучилась все 9 лет или, по крайней мере, с человеком, который тебя знает и очень хорошо понимает. Вливаясь в новый коллектив, ты не чувствуешь себя скованно, чувствуешь себя уверенно, как бы защищенной, благодаря старым друзьям и одноклассникам с новыми людьми легче завести разговор, обсудить какую-то тему, легче привыкнуть к новым людям.

Сказать честно, я очень жалею о том, что ушла из своей школы, если сравнивать мою бывшую и нынешнюю школу, то моя бывшая школа лучше. Лучше тем, что в нашей школе есть спецкружки, где ты можешь проявить себя в обществе, раскрыть свои таланты…Лучше тем, что в нашей школе насыщенная и интересная жизнь, никогда не устаешь. Можно много противопоставлений перечислять, но для меня моя бывшая школа роднее и ближе тем, что я росла вместе с ней, менялась школьная жизнь - менялась и я. Сейчас я, когда появляется свободное время, захожу в свою любимую бывшую школу, у меня появляется такое ощущение, как будто прихожу в свой родной дом после долгого путешествия. Эти стены мне очень дороги, столовая ближе всех и вкуснее всех столовых других школ. Учителя - это мои друзья, а может быть, родные люди.Напоследок, завершая свою статью, я хочу сказать спасибо всем тем, кто меня учил, помогал раскрыть мне свои таланты. Спасибо всем тем, кто рос со мной, Спасибо ВСЕМ! Школа, я скучаю по тебе…

Карина Абрамова

Наверх