Содержание
"Всё начинается с детства"
Аничков дворец встречает друзей...
Чему учит "Грация"?
Откуда пришли "валентинки"?
Берёза
Медвежонок
Зайчонок
"Всё начинается с детства"
Осенью к нам в школу приезжала съемочная группа, которая снимала фильм «Все начинается с детства».
12 декабря 2007 года состоялась премьера этого фильма. Мне фильм очень понравился, несмотря на то, что я не очень хорошо его запомнила, но, думаю, общую суть я уловила.
Главная идея этого фильма в том, насколько важно сохранить нашу природу и как важно чаще с ней общаться, особенно детям.
Дети, живущие в городе, лишены возможности проводить много времени на природе и общаться с ней. Шум машин, гул миллионов голосов, постройки, закрывающие небо, отсутствие парков очень плохо влияет на ребенка. Он замыкается в себе, становится озлобленным и не видит своего будущего. Что может помочь детям? Природа и творчество.
В фильме также рассказывается о важности чистой воды. Не буду пересказывать обо всех проводимых исследованиях с водой.
Хочу лишь добавить, что фильм очень интересный и он заставляет задуматься, в каком мире мы живем, что нас может ожидать в будущем, если мы не перестанем загрязнять и уничтожать природу.
Думаю многим будет не только интересно, но и полезно посмотреть этот фильм.
Ольга Краснощёк, 10а1 класс
Аничков дворец встречает друзей...
Корреспондент издательского дома лицея 590 Ирина Архипова побывала на одном из юбилейных мероприятий в Аничковом дворце. Вот её краткий рассказ об истории и современном состоянии Дворца Творчества Юных.
С 1937 г. в зданиях Аничкова Дворца расположен городской центр детского творчества, носящий официальное название «Дворец Творчества Юных».
В настоящее время Дворец - крупнейшее в Европе учреждение дополнительного образования. Он владеет историческим комплексом - Аничкова Усадьба, круглогодичным загородным центром «Зеркальный», театрально-концертным комплексом «Карнавал», парусно-моторным судном «Юный Балтиец»- всего 140 зданий и инженерных сооружений.
Во дворце работает более тысячи сотрудников , в Аничковом Лицее обучается 116 человек. В «Зеркальном» ежегодно отдыхает 5000 детей, здесь проводятся городские спортивные соревнования, предметные олимпиады, смотры детских творческих коллективов, в которых участвует более 35000 школьников города.
Дворец - крупнейший организационный методический центр. Ежегодно через систему методических объединений и курсов повышения квалификации проходит более 2000 педагогических работников дополнительного образования Санкт-Петербурга.
Он также является активным членом Европейской ассоциации учреждений свободного времени детей и молодежи, организатором международных фестивалей и конференций, обладает современной компьютерной базой. Во Дворце проводились крупнейшие интеллектуальные состязания и форумы Санкт-Петербурга, России и мира в области компьютерных технологий.
Здесь была создана уникальная система поиска и дополнительного обучения, одаренных в области точных наук школьников.
Недавно Дворцу исполнилось 70 лет. Во время празднования юбилея состоялась конференция, посвященная проблемам дополнительного образования. Принять участие в ней были приглашены сотрудники детских образовательных учреждений Санкт-Петербурга, гости из различных регионов России, а также из Ближнего и Дальнего Зарубежья.
Сначала участникам конференции было рассказано об истории Дворца Творчества Юных, затем был сделан обзор последних новинок и событий, касающихся Аничковой Усадьбы и лагеря «Зеркальный». В завершение этой части конференции говорилось о планах и проектах на будущее. Рассказ выступающих сопровождался демонстрацией слайдов на большом экране. Поэтому сидящие в зале могли наглядно представить, о чём идёт речь.
Затем в разговор вступили профессиональные педагоги. Речь пошла о важности такого направления, как дополнительное образование школьников, а также о проблемах досуга у представителей подрастающего поколения.
Ирина Архипова, 9а
Чему учит "Грация"?
Однажды подруга предложила мне заниматься в студии эстетического воспитания и моды «Грация». На первых занятиях все девочки присматривались друг к другу. Но к концу первого месяца мы стали сплоченной командой. На занятиях я обрела много хороших знакомых и узнала что-то новое для себя! Например, как правильно наносить макияж, уверенно чувствовать себя перед камерой, держать осанку. Также нам преподавали постановку шага, культуру речи и пластическую хореографию.
Во время занятий была непринуждённая обстановка, преподаватели делились своим жизненным опытом.
Оглядываясь назад, я понимаю, что «Грация» в некотором смысле была для меня «школой жизни». Глядя на себя в зеркало, я понимаю, что если бы не «Грация», я была бы другой! Я была бы не такой коммуникабельной, уверенной в себе, не узнала бы стольких хороших людей. На втором курсе в «Грации» я познакомилась с девушкой по имени Настя, с которой мы дружим до сих пор.
На кастингах, выступлениях всё девчонки поддерживают друг друга. В такие моменты я чувствую, что мы становимся одним целым, что не может не радовать.
На всех выступлениях происходят какие-то мелкие неприятности, например: сломается каблук, порвётся костюм, не выйдет причёска или кто-нибудь поранит ногу. И как приятно видеть, что, несмотря на боль и смущения, девчонки выходят на сцену и отрабатывают номер на «ура».Когда вся студия «Грация» собирается после летних каникул в сентябре, мы делимся своими впечатлениями и планами на будущее, а также ведём серьёзную подготовку к фестивалю «Невские берега» и «Краски детства», параллельно выступая на различных мероприятиях и презентациях.
Кристина Швец, 9г1 класс
Откуда пришли "валентинки"?
Подробно об истории праздника «День Святого Валентина» рассказывает Шестакова Лилия, ученица 5а класса.
Мы узнали об этом празднике сравнительно недавно. А существует он уже 16 веков. «День всех влюбленных» в СССР скромно называли Днем студенчества, не рассказывали о той любопытной истории, которая легла в основу праздника. Еще с языческих времен у многих народов были праздники любви. У римлян это был фестиваль в честь богини Juno Februata. На Руси подобный праздник проходил в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февроньи и посвящался Купале, славянскому языческому богу, сыну Перуна.
Но вернемся ко Дню Святого Валентина. Конкретный «виновник» праздника - христианский священник Валентин. Эта история датируется примерно 269 годом, когда Римской империей правил император Клавдий Второй. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток в воинах. Император был убежден, что главный враг его военных планов - женатые легионеры, ибо семейные воины более думают о благополучии жены и детей, нежели заботятся о славе империи. И, дабы сохранить в солдатах воинский дух, Клавдий издал указ, запрещающий легионерам жениться. Но влюбляться от этого солдаты меньше не стали. И нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Это и был священник Валентин. В его душе уживались и религиозное начало, и романтическое. Валентин мог помирить рассорившихся влюбленных, помочь написать письмо, содержащее пылкое объяснение, передавал девушкам цветы от легионеров.
Узнав об этом, император Клавдий страшно разгневался. Он велел схватить Валентина и казнить его. Священник оказался в тюрьме. Трагедия ситуации была еще и в том, что Валентин был влюблен в дочь тюремщика. За день до казни он написал девушке прощальное письмо и подписал его « твой Валентин». Прочитано оно было уже после казни.
Как христианский священник, пострадавший за Веру, Валентин был канонизирован католической церковью. В 496 году римский папа объявил 14 февраля Днем святого Валентина.
В 1969 году после реформы бого-служения святой Валентин был изъят из литургического календаря, поскольку сведения о жизни этого святого были противоречивы и неубедительны. Но древний праздник дожил до наших дней, а традиция писать «валентинки»- любовные записки - возрождается. Теперь 14 февраля любят устраивать свадьбы и венчаться. Считается, что этот день приносит влюбленным счастье.
Лилия Шестакова, 5а класс
Берёза
Следующий рассказ - о всем нам хорошо знакомой берёзе.
Ученые насчитали около 65 видов берез. Эти светлые, нарядные, изящные деревья смогли приспособиться к самым разным климатическим условиям. Березу можно встретить и в тундре, и в высокогорных южных районах, и на островах Тихого океана. Пробковый слой, береста, защищает стволы деревьев от мороза, от засухи, от повреждений. Березовая смола хранит почки, молодые побеги в период их развития.
В средней полосе России, по всей Европе и Азии—от Скандинавии до берегов Средиземного моря и Балкан, от Атлантического до Тихого океана—расселилась береза повислая или бородавчатая. Это та самая хорошо знакомая нам береза. А вот у берез, растущих в Восточной Азии, крупные листья и сережки.
Береза ребристая хорошо выносит тень и может расти рядом со своим извечными врагами—лиственницами и елями. Именно она смогла выжить в хвойных лесах Сибири, на Камчатке, Командорских островах.
Древесина Карельской берёзы похожа на мрамор. Мебель и музыкальные инструменты из неё очень ценятся.
Редкие виды берёз растут и в Китае. В Гималаях на высоте 3-4 тысячи метров можно найти берёзу полезную, из коры которой китайцы делают бумагу. Только там растут берёза полезная и белая китайская берёза.
Лилия Шестакова, 5а класс
Медвежонок
В этом выпуске мы хотим познакомить читателей с творчеством третьеклассников.
Выдалось хорошее лето. Мы жили на даче. Светило солнышко, весело прыгали кузнечики. Дни были длинные, совсем не такие, как зимой. Лучше всего отдыхалось на озере. Мы с папой часто ездили туда на велосипедах.
Однажды возвращаться с озера нам пришлось другой дорогой, через садоводство. Я ехал впереди папы. И тут я увидел, что какой-то мужчина гуляет с медвежонком. Я остановился. Медвежонок зарычал на меня. Испугавшись, я быстро-быстро закрутил педали велосипеда. И поехал, не оглядываясь.
Я первым приехал на свой участок, обогнав папу, и сразу рассказал обо всем маме. Она спросила:
-А ты уверен?
-Да, уверен,-- ответил я.
-Приедет папа, узнаем.
Когда приехал папа, он сказал, что это был не медведь, а собака чау-чау. И мы все рассмеялись.
Георгий Ефремов, 3а класс
Зайчонок
Продолжаем публикацию материалов о комнатном растениеводстве. На этот раз слово имеет София Шамрицкая, ученица 10в1 класса.
На улице стояла осень. Часто шли дожди. С деревьев падали листья, и их далеко уносил ветер.
Девочки Поля и Маша сидели дома, потому что на улице бушевала стихия. Но к вечеру погода стала налаживаться. Ветер утих, дождь стал капать реже, а вскоре вовсепрекратился.
Девочки вышли из дома и отправились на прогулку. На краю леса они буквально наткнулись на зайчонка, который двигался с большим трудом. У зверька была повреждена задняя лапка.
-Наверно, за ним гонялась лиса! – сказала Маша.
-И кусала его за лапу, - добавила Поля.
Девочки подняли зайчика и принесли домой. Через некоторое время зверек окреп. Лапка быстро заживала. Девочкам жаль было расставаться с зайчонком. Но они все равно отнесли его в лес.
Алиса Филатова, 3а класс