Содержание

Парад популярности профессий
Аргументы родителей
Поэтический альбом 3б1
Герой бильярда
Выставка художника Балагурова
Поздравляем с публикацией
Репортаж с места события

Парад популярности профессий

По сложившейся традиции во второй половине учебного года мы начинаем публиковать материалы, посвященные проблеме выбора профессии. Сегодня рассказываем о результатах анкетирования в 11-х классах.

Учащимся было предложено ответить на три вопроса:
1. Перечислите профессии, вас привлекающие.
2. Перечислите профессии, неприем-лемые для вас.
3. Сформировались ли ваши планы
на будущее?

Изучив ответы (которых было 28), мы постарались составить что-то похожее на “парад популярности и непопулярности». Среди самых популярных и привлекательных профессий можно назвать следующие: экономист, юрист, бухгалтер. Далее следуют менеджер, социолог, стоматолог, певица, бармен. И по одному-два голоса получают милиционер, хирург, секретарь, журналист и программист. Были ответы и курьезные и даже забавные. Такие, например, как олигарх.

А теперь назовем самые непопулярные профессии (второй вопрос анкеты). Это - учитель, сантехник и охранник. Далее в списке непопулярности идут дворник, продавец и строитель. Упомянуты также по одному разу психолог, механик, директор (школы), кондуктор и машинист. И еще хотелось бы отметить одну особенность. Такие общеизвестные профессии, как инженер, конструктор, дизайнер, летчик, моряк или просто военнослужащий не упоминаются ни в числе популярных, ни в числе непопулярных. Мы как будто забыли о том, что должны конструировать, проектировать, летать, плавать и защищать страну.

Что касается ответа на третий вопрос анкеты, большинство сообщило, что конкретные планы на ближайшее будущее уже сформировались, но предпочитают пока об этом не говорить.

Пожелаем успеха нашим будущим выпускникам и надеемся, что в любом случае они сумеют сделать правильный выбор.

Редакция

Наверх

Аргументы родителей

Вопрос о введении обязательной формы одежды в лицее продолжает обсуждаться. И если в начальной школе форма, скорее всего, появится, то в средней и старшей школе - под большим вопросом. В том, что сами учащиеся в большинстве своем против единообразия внешнего вида, никто не сомневается. А что думают об этом родители? Для этого мы попросили их ответить на вопросы анкеты.

Вопросов было три. Первый – аргументы в пользу единой формы. Второй – аргументы против. Третий – о том, какой могла бы быть форма в современной школе. Попробуем перечислить самые весомые «за» и «против», упомянутые родителями. Мы намеренно ушли от статистического подсчета голосов, а сосредоточились на конкретных ответах. Сначала о весомых аргументах «за»:

- «психологически дети будут чувствовать себя равными независимо от материального уровня семьи»
- «форма повышает уровень дисциплины»
- «дети меньше отвлекаются от учебного процесса»
- «форма заставит ухаживать за одеждой, следить за своим внешним видом».

А теперь об аргументах, не в пользу формы:
- «если форма не учитывает особенности фигуры, может развиться неуверенность в себе»
- «не каждая семья сможет приобрести форму высокого качества, а дешевая будет быстро изнашиваться, возникнут еще большие трудности»
- «дети растут быстро, одним комплектом не обойдешься»
- «одну форму в любую погоду носить нелепо»
- «на любой пиджак трудно надеть куртку»
- «что станет с любой вещью, если носить ее каждый день 9 месяцев»
- «любой семье это прибавит проблемы»

Ответы родителей на третий вопрос были самые разнообразные. Какой все-таки могла бы быть форма?
- «хотелось бы иметь несколько вариантов, чтобы был выбор»
- «не спортивная и не дискотечная»
- «недорогая, но хорошего качества»
- «костюм классического стиля»
- «приспособленная к нашим погодным условиям»
- «сделать одинаковой только «верх» формы»
- «сделайте свод правил, что нельзя носить, добавьте единый элемент, вот и будет форма»

Редакция на этот раз воздерживается от комментария, пусть каждый, прочитавший эту заметку, составит свое мнение сам.

Редакция

Наверх

Поэтический альбом 3б1

Продолжается знакомство с литературным творчеством наших школьников.
Предлагаем вниманию читателей стихотворения, сочиненные учащимися 3б1 класса.

Дождь

Так тихо в лесу! Этот день…
Как дома лежу, отдыхаю.
Но что это? Капля дождя
Прошла сквозь ветки осинок.
Но дождик пошел, но не сильный,
А так, только капля одна.
Но начался дождь, и закончился - вдруг!
И снова на небе солнце сияет,
Как в те времена, до дождя…

Алексей Сокол

Дары осени

Золотая осень,
Мы тебя спросили:
«Скоро ли ты
Вырастишь дары?»
Золотая осень
Мило отвечала:
«Ну, конечно, ребятишки,
Я же обещала!»
Золотая осень,
Мы тебя спросили:
«Что же за дары
Спрятала ты под кусты?»
Золотая осень
Мило отвечала:
«Я припрятала ягоды, грибы.
Ну какие же еще
Бывают осенью дары?»

Алина Бурова

Гербарий

Осень наступила,
Листики опали.
Мы с подругой Надей
Гербарий собирали.
Вот листок березы,
Дуба, клена, липы.
Очень много листьев,
Все они красивы.
Мы собрали много
Листьев на гербарий,
А потом все это
Мы отдали маме.

Полина Иванова

 

Наверх

Герой бильярда

История о том, как Женя Богданов играл в бильярд, рассказанная им самим.

На Кировском заводе, где работает мой отец, два раза в год проходит спартакиада. В ней разрешается участвовать не только сотрудникам, но и гостям, членам семей, даже детям. Вот и я решил соревноваться. В бильярдном клубе проходил турнир. Играли только взрослые, и меня не принимали. Но один из участников играл неудачно. Он разволновался, бросил кий и ушел. Я еще раз попросил включить меня в игру. Мне на этот раз разрешили (вместо выбывшего участника).

Первая партия сложилась удачно: я одержал победу. А потом вышел в 1/4 финала, дальше – в 1/2. В полуфинале мне удавались очень красивые шары, очень сложные. Так я добрался до финала. И здесь мне пришлось играть с восьмикратным победителем этого турнира. К моему сожалению, я проиграл этому участнику первую партию 8:2 и вторую 8:7. И когда мы уже собрались уходить, меня пригласили на церемонию награждения и вручили серебряную медаль. На следующий день я узнал, что этот турнир проводился среди директоров. Я был очень рад, что играл удачно и даже обыграл трех взрослых соперников.

Женя Богданов, 5а

Наверх

Выставка художника Балагурова

Николай Борисович Балагуров родился в 1965 году в Ленинграде.
С детства занимался в художественной школе и студии при ДК им. Ильича.

Закончил технический вуз, но всю жизнь занимается творчеством, входит в содружество художников Зеленогорска, ежегодно участвует в выставках.

Работы Н. Балагурова находятся в частных собраниях Франции, Германии, Швеции и США.

У этого художника очень много красивых и красочных картин. Картины написаны в разных стилях и вариациях.

Особенно нам понравилась картина «Зеленогорский парк». Она необычайно красивая и в то же время загадочная.
Среди яркой, зеленой травы ярко-песочная, оранжевая дорога. Вдали море. Оно написано крупными мазками.

В общем, все картины необычные и удивительные.

Дарья Лоскутова, Анна Петрова,

Наверх

Поздравляем с публикацией

Ученица лицея 590, создатель первого авторского выпуска газеты «Из жизни пчел», Анна Борзых сегодня может принимать поздравления.

Аня Борзых учиться в 10 классе. Два года она активно трудится как постоянный автор различных публикаций в лицейских изданиях. На проходившем в марте городском фестивале школьных изданий Анна была удостоена звания лауреата в номинации «Творчество».

Одно из ее увлечений - поэзия. Стихи Аня пишет давно, но мы познакомились с ее творчеством близко около года назад, когда готовили материал для журнала «Отражение». Стихи понравились и были напечатаны. Но одно дело – лицейский журнал, а совсем другое – взрослый и профессиональный. Надеемся, что именно успешная «проба пера» в нашем издательском доме способствовала следующему шагу: попробовать напечатать свои стихи в журнале творческой молодежи «Создай свое искусство». Попытка оказалась успешной. Десять замечательных стихотворений Анны Борзых помещены в первом номере нового журнала. Поздравляем нашу ученицу и коллегу с публикацией!

Коллектив издательского дома
лицея 590

Наверх

Репортаж с места события

Иногда мы становимся свидетелями и даже участниками проишествий, необычайно комичных. Но даже в них всегда есть немножко грустные нотки.

Однажды на уроке литературы объявили, что мы скоро пойдем в театр. Серьезное мероприятие. Тем более, Гоголь…Мы с нетерпением ждали этого дня. И вот он наступил. Мы в театре. Наши ожидания оправдались. Спектакль был веселый, интересный, мы много смеялись. Но никто не предполагал, какое событие ожидает нас после спектакля!

Веселой компанией мы высыпали на улицу, обмениваясь впечатлениями о пьесе. Улица была ярко освещена, снег в свете фонарей переливался разными цветами радуги. Настроение было отличное.

И вдруг случилось неожиданное. Прозвучал глухой удар об асфальт. Сначала никто ничего не понял. Потом то, что мы увидели, произвело на нас сильное впечатление. Наша любимая Маргарита Генриховна и одноклассник Толик рядышком лежали на земле. Огорошенные этим зрелищем, мы сначала замерли от неожиданности, а потом столпились, чтобы наших пострадавших не затоптали проходящие мимо люди. Почему-то никому и в голову не пришло помочь упавшим. И если бы не подруга Маргариты Генриховны, долго бы они лежали на тротуаре…Но все закончилось благополучно. Мы с трудом помогли подняться спутникам и продолжили путь домой.

Вера Семенова, 8в1

Наверх