Содержание

"Ты + Я" - хорошие друзья
Сменка Васи
Поговорим о Петербурге
В глазах людей было безразличие

"Ты + Я" - хорошие друзья

Под таким названием 4 апреля в лицее прошел творческий юмористическо-познавательный конкурс среди восьмиклассников. Соревновались между собой семь команд, каждая из которых состояла из одного юноши и одной девушки. Причем команды создавались независимо от того, кто в каком классе учиться, а по желанию.

А сам конкурс состоял из семи маленьких конкурсов, совершенно разных по тематике и очень разнообразных по содержанию. Ребята должны были показать знания в области этикета. Эту часть программы подготовила Галина Александровна Денисюк, воспитатель и куратор школьного кафе. Затем состоялись литературные конкурсы. Их проводил педагог-методист Юрий Владимирович Гурин. Здесь участники должны были не только прочитать стихи, но и разгадать кроссворд. В игровой части ребята узнавали друг друга, дотрагиваясь до руки или по прическе. Глаза в это время были завязаны платком. Завершалось мероприятие смешным музыкальным конкурсом, в котором языком танца нужно было проиллюстрировать строчки из песни или сказки. Этот конкурс провели Татьяна Николаевна Лосьянова и Юрий Владимирович Гурин. И кто же одержал победу? После подведения итогов всех конкурсов первое место присуждено паре – Алина Сметанина и Михаил Конев, второе – Александра Петровская и Константин Богданов, третье – Анна Герасимова и Александр Попов. Поздравляем победителей, благодарим организаторов и участников программы.

Редакция


Наверх

Сменка Васи

Сложилось так, что проблема сменной обуви для нашего лицея остается актуальной. А сейчас, с приближением теплых и солнечных дней, особенно не хочется менять с приходом в школу одни кроссовки на другие. Но делать это все равно необходимо. К проблеме сменной обуви возвращается в своей заметке Лилия Шестакова(5а).

Одно из самых больших «бедствий» в наших школах – нежелание учеников носить сменную обувь. Над тем, как отучить школьников от этой вредной привычки, бьется, наверное, не одно поколение учителей. Попробуем еще раз подойти к этой проблеме. Что же заставляет нас не переобуваться в родной школе? Самая первая причина (и самая распространенная) – это лень. Другие причины тоже есть. Зимой, как правило, в сменной обуви холодновато. Немодная или неудобная обувь, да еще не идущая под школьный «прикид», тоже не может положительно повлиять на решение проблемы. В некоторых семьях просто-напросто, может быть, нет денег на покупку сменной обуви.

Как же решить эти проблемы и оставить школу чистой? Может быть, развесить по всей школе агитационные плакаты (наподобие «надел сменку и иди спокойно») и думать, что это будет действительно решением? Увы, это не так. Не то поколение. Или устроить жесткий контроль по всей школе? Нет, это тоже не подойдет, ведь после такого контроля можно смело идти в укромное место и переобуться вновь в модные уличные ботинки. Традиционный вопрос «что делать?» традиционно остается открытым.

Однако кто-то из нас все-таки носит сменку. Почему? Во-первых, эти ученики беспокоятся о собственном здоровье. Не пользуясь сменной обувью, мы рискуем заразиться сразу несколькими болезнями. Например, грибком стопы. Помимо грибка, подвергаются опасности наши легкие, ведь на уличной обуви мы приносим пыль в помещения. Во-вторых, производителям обуви стоит задуматься. Не выпускать ли недорогую, но модную сменную обувь. И разнообразную. Представляете, вы приходите в магазин, а там тридцать видов сменной обуви, и все разные. С надписями (например, «сменка Васи») или портретами звезд, автографами известных футболистов. Неужели захочется топать по школе в пудовых мокроступах, если в пакете будет лежать такая классная сменка?

Лилия Шестакова (5А)

Наверх

Поговорим о Петербурге

Мы живем в великом городе. Историческое и культурное наследие его так огромно, что не хватит человеческой жизни, чтобы все его изучить. Великие традиции Санкт-Петербурга заставляют нас, жителей этого уникального города, не просто чувствовать себя по-особому, но и по-особому жить. Существует мнение, что люди, впитавшие истинную петербургскую духовность, отличаются и образом мыслей, и манерой поведения, и узнаются даже внешне. Это, может быть, в какой-то степени является преувеличением, но если повод говорить об этом есть, значит, есть и основания. Редакция нашей газеты решила начать серию публикаций о Санкт-Петербурге, о его жителях, о его проблемах и о многом другом. В данном выпуске мы расскажем о результатах небольшого опроса, который подготовила и провела редакция.

Первый вопрос анкеты был таким: «Какими качествами должен обладать петербуржец?»

Мы выбрали самые, на наш взгляд, интересные ответы. Их авторы – учащиеся 7а, 9б, 10в1 классов.

- «он должен быть верен своему городу»
- «должен быть интеллигентным человеком»
- «образованным»
- «дружелюбным и миролюбивым»
- «обеспеченным»
- «не должен негативно относиться к людям, приезжающим в наш город»
- «вежливым и приятным в разговоре»
- «должен интересоваться жизнью своего города»
- «хорошо разбираться в искусстве»
- «не должен мусорить»

Второй вопрос анкеты звучал так: «Какие самые яркие образы вызывает у вас название нашего города?»

- «река Нева»
- «футбольный клуб ”Зенит”»
- «просто красивый город»
- «дом»
- «Петр Первый»
- «много исторических мест»
- «город-герой»
- «Исаакиевский собор»
- «Русский Музей»
- «культурная столица»

Отвечая на третий вопрос, ребята должны были представить, каким хотели бы видеть город через 10 лет? Здесь мы также выбрали самые интересные ответы.

- «чистым»
- «отмытым от граффити»
- «больше веселья для молодежи»
- «больше современности»
- «благоустроенным»
- «больше удобства для жизни»
- «без бродячих кошек и собак»
- «больше зеленых насаждений»
- «с дорожками для велосипедов»
- «больше площадок для катания на роликах»
- «автомобильной столицей»
- «с хорошими дорогами»
- «как Финляндия»
- «меньше домов, больше парков»

Наверх

В глазах людей было безразличие

«Что я думаю об увиденном?», - так мы назвали серию заметок, рассказывающих о каких-либо запомнившихся эпизодах, свидетелями или участниками которых являются наши школьники. Но мы просили ребят не просто рассказать о случившемся, но и дать свою оценку тому, что произошло.

Не так давно я стала свидетельницей аварии, которая произошла на одном оживленном перекрестке. Водитель, не справившись с управлением, сбил ребенка. Собралось много людей поглазеть на такое происшествие. Уже приближалась «скорая». А в глазах людей не было сочувствия. Было, скорее, безразличие и любопытство. Для этих людей произошедшее было не более как мелким происшествием, вот только с печальным финалом. Мальчик погиб. А, может быть, его можно было спасти до прибытия «скорой»?

А что дальше? Все пойдут по своим делам, кто домой, кто в магазин, и как будто бы ничего не случилось! Как неприятно было смотреть на равнодушие! Да и санитары выглядели не лучше! Бросили несчастного небрежно на носилки! Может быть, чаще нам стоит задумываться о судьбе ближних… С каждым может случиться, и вдруг даже никто не посмотрит на тебя…

Анна Слисенко, 9г1 класс


Наверх