Содержание

Итоги конференции
Визит англичан
Ура! Перемена!
История Екатерининского дворца
Новые книги

Итоги конференции

Дипломы I степени

• Черкасова Ксения, Селвян Сюзанна, Яковенко Ирина, Якуба Александра (8б класс). Физика в криминалистике
• Федосеев Дмитрий, Морозов Александр, Крамарев Алексей, Родинков Илья (7б класс). Знакомство с лазером
• Пушкарева Наташа, Коршунова Ольга (7б класс). «Школьный ералаш». Создание мультипликационных фильмов (технология Flash).
• Троскина Лида (11а класс). 20 лет спустя: перестройка глазами современников
• Лапечников Павел (10а1 класс). Три дня одного года (август 1991)
• Глебова Екатерина (10б класс). Города, в которых я бывал: Вена (живая география).
• Калганова Анна, (10в класс). Города, в которых я бывал: Хельсинки (живая география).
• Сафонова Елизавета, (10в класс). Города, в которых я бывал: Амстердам (живая география).
• Чепчерук Анастасия (10в класс). Города, в которых я бывал: Каир (живая география).
• Лабырдин Сергей (9а класс). Исследование болезней растений, вызываемых грибами на территории Красносельского района Санкт-Петербурга.
• Даева Наташа (9а класс). Растровая и векторная графика (доклад, презентация для доклада).
• Кулешов Иван, Приказов Максим (11а класс). Лица Петербурга

Дипломы II степени

• Еловских Роман (9а класс). Модульная сетка журнала (доклад, презентация для доклада).
• Париков Илья (9а класс). Модульная сетка газеты (доклад, презентация для доклада).
• Безнос Анна (10б класс), Магер Анна, Хорькова Екатерина (10в класс), Мазанов Кирилл, Синиченков Вадим (10а1 класс). Города, в которых я бывал (живая география).
• Баев Евгений, Лапин Александр, Бондарь Надежда, Бровкова Марина, Осипова Наталья, Заколдаев Роман, Сеньков Георгий, Казимиров Константин, Маркина Наталья, Никитин Виктор, Шабалин Николай, Попова Маргарита, Сидоренко Надежда, Тарасова Светлана (9б класс). Красносельский район и его будущее.
• Борзых Анна (10 класс). История России в гербах.
• Дымдиня Элина (10в1 класс). Кинематограф 50-х - 60-ых
• Вальковская Ксения, Касаткина Ксения, Ильина Ксения (8а класс). Спектральный анализ в астрономии.

Дипломы III степени

• Миропольская Ульяна (9в1 класс). Образование СССР.
• Морар Кристина (9а класс). Анатомия графических форматов (доклад, презентация для доклада)
• Харланова Алена, Лаврентьева Таня (8а класс). Строительство пирамид в Древнем Египте.
• Боченко Анастасия, Якуба Александра, Селвян Сюзанна, Беловолов Александр (8б класс). Химия в производстве
• Бирх Александр, Грищенко Матвей, Евстифеев Евгений, Китаева Юлия, Лоскутова Дарья, Мухин Алексей, Петрова Анна, Поляков Владимир, Пучкова Татьяна, Рыжева Ксения, Соколов Дмитрий, Сорокин Денис, Сурков Денис, Хацко Екатерина, Юркевич Дмитрий,Самойленко Снежанна (7а класс). История России в портретах (XVII-XVIII век)” – сайт.
• Кудрявцев Михаил (10а2 класс). Сервис Web 2.0.

Наверх

Визит англичан

Иностранные гости в лицее 590 – явление вовсе не редкое. У нас бывали и шведы, и голландцы, и финны, и многие другие представители зарубежья. На прошедшей неделе приезжали англичане. Своими впечатлениями о встрече с ними делится наш корреспондент Анна Слисенко.

Хочу посвятить несколько строк приезду иностранных гостей. Итак, они приехали к нам в пятницу, 20 апреля. Я точно не знаю, сколько их было человек, но мне удалось поговорить лишь с двумя. Мы встретились в галерее, куда я направилась с конкретной целью: записать свои впечатления и подготовмть материал для газеты. Итак, эти двое чем-то выделялись среди других. Наверно, мне понравился их взгляд: заинтересованный, сосредоточенный. В руках фотокамера…

Я подошла и познакомилась. Кэрол – учитель начальной школы, женщина средних лет. Рядом мужчина примерно того же возраста, отец ее ученика. Разговор получился сразу. Гостей заинтересовала наша школа. («интересный дизайн», «очень любопытное место – галерея», «множество картин»). Англичане старались заснять как можно больше. А во время разговора не могли не упомянуть и свою школу. Как сказала Кэрол, в Англии сейчас очень много внимания уделяется иностранным языкам: испанскому, русскому, японскому. В английских школах очень любят разные фестивали, например, с русскими народными танцами. Это очень популярно.

К нам они летели через Москву, где видели много интересного. Побывали не только в музеях, но и в школах столицы. А в нашем городе видели Дворцовую площадь и посетили Эрмитаж. Говорят, дети, приехавшие с ними, очень активны, везде хотят успеть. Оказывается, иностранным школьникам интересно изучать нашу страну. И конечно же, очень приятно было слышать про интерес именно к нашему лицею. Гости, как мне показалось, остались довольны визитом. Стивен, спустившись с крыльца, долго кому-то на прощание махал рукой…

Наверх

Ура! Перемена!

Школьная перемена – явление особое. Это и шанс отдохнуть, и возможность решить свои важные проблемы, и время подкрепиться. Как проходят перемены в лицее 590? Вот какую картину нарисовал Александр Усов, ученик8в1 класса.

Пять минут до конца урока… Все уже готовы. Звонок! Все сразу начинают шевелиться, учитель еще что-то говорит, но его уже не слышно. Ура! Перемена! Ученики высыпают из класса и расходятся по своим делам. И вот уже последние запоздавшие покидают класс. Одни из нас идут гулять по школе, другие начинают что-то есть. А кое-кто из не успевших подготовиться к уроку пытается сделать домашнее задание.

А мы идем по школе, встречаем знакомых, завязывается разговор, иногда занимающий половину перемены. Потом мы двигаемся дальше, новые встречи, разговоры. И вот уже возвращаемся в класс. До звонка времени совсем мало, но тут вспоминаешь, что ничего не успел съесть, да и повторить ничего не успел. И мы судорожно хватаемся за учебники и начинаем водить глазами по строчкам, и одновременно глотаем какой-нибудь шоколадный батончик…Но время ушло. Звенит звонок. В классе появляется учитель…

Наверх

История Екатерининского дворца

Наша газета регулярно повествует о путешествиях, поездках, экскурсиях. На этот раз мы предлагаем вниманию читателей рассказ Алины Сметаниной о Екатерининском дворце, где недавно побывал 8а класс.

Экспозиция Екатерининского дворца-музея охватывает историю почти 300-летнего существования выдающегося памятника архитектуры. Здесь можно познакомиться с творчеством замечательных архитекторов, участвовавших в его строительстве и отделке здания в XVIII – XIX вв., а также оценить современное состояние уникального ансамбля, возрождённое реставраторами после Второй мировой войны. Сейчас из 57 залов, разрушенных во время войны, воссоздано 29.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, когда строительство было уже завершено, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и все крупные государственные деятели. Дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание, характерное для русских дворцовых построек начала XX века.

Первая попытка расширить дворец была предпринята при императрице Елизавете Петровне в проекте М.Земцова в конце 1742 – начале 1743 года. Над дворцом работали и такие архитекторы, как А.Квасов, Дж. Трезини, С. Чевакинский. В 1756 году Б. Растрелли капитально перестроил дворец. Своими размерами, мощной пространственной динамикой и живописностью декора дворец, возведённый в стиле русского барокко, производил сильное впечатление. Широкая лазоревая лента дворца с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Над северным корпусом возвышались пять золочёных глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, - позолоченный купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный двор, ограждённый дворцовыми флигелями и расположенными полукругом зданиями «циркумференций». Дворцовые фасады были декорированы колоннами, фигурами атлантов, кариатид, картушами на фронтонах, львиными масками и прочими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.Дункера.

Также роскошно отделал Растрелли и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, за обилие золоченой резьбы получила название «Золотой анфилады». Анфиладное расположение залов, неизвестное в России ранее, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность анфилады равнялась длине всего здания – от Парадной лестницы до Церковного корпуса.

Большой дворец был центром придворной жизни, где не только проходили балы, маскарады, но и вершились важные государственные дела.

В годы войны были разрушены дворцовые интерьеры в стиле классицизма, созданные архитектором Ч. Камероном. Они до сих пор не восстановлены.

9 июня 1918 года Екатерининский дворец был открыт как музей. Туристы со всего мира стремятся посетить этот уникальный памятник архитектуры!

Алина Сметанина , 8а


Наверх

Новые книги

Вышли новые книги учителя и методиста нашего лицея Юрия Владимировича Гурина.

Питерское издательство «Литера» выпустило книги для дошкольников и педагогов:

4 книги серии «Я читаю правильно!» - «Говорящий чайник», «Подарки для мышонка», «Небесные светлячки» и «Храбрый котёнок»;
а также 4 книги серии «Я чи-та-ю по сло-гам!» - «Добрая курочка», «Про попугая Яшу», «Котёнок по имени Шарик», «Шумный теремок».

Московское издательство «ЭНАС» выпустило книгу «Развивающие игры на бумаге». Издание ориентировано на учеников начальной школы.

 

 

 

 

 

Наверх