Содержание

Первый шаг во взрослую жизнь
Ну, вот мы и в пятом классе...
Мои каникулы
Приходится выбирать!
Мобильник - не роскошь, а ...
Журналистика - это не только создание текстов
Стихи Алёны Беликовой

Первый шаг во взрослую жизнь

Кажется, совсем недавно отзвенел последний звонок. И наши выпускники, сдав выпускные экзамены и получив аттестаты, покинули стены лицея. Прошло лето. Совсем короткое. Но за это время ребятам предстояло сделать первый шаг во взрослую жизнь. У большинства – это вступительные экзамены, у некоторых – первые поиски работы.

Где же учатся наши выпускники?
Из 99 человек, окончивших лицей, в различные вузы поступило 86! Работают четверо (в том числе и те, кто учиться на вечернем отделении). 9 человек поступили в средние и профессиональные учебные заведения.
Более подробно расскажем о том, на каких ВУЗах и на каких специальностях остановили свой выбор выпускники 2007 года.

Пять выпускников учатся в академии им. Макарова, еще пятеро – в СПбГУ. Трое поступили в ИТМО, семь человек – в университет им. Герцена. В Академии Госслужбы обучаются четверо выпускников, столько же в ИНЖЭКОМе. В медицинских вузах - пятеро. Есть поступившие в университет культуры, в университет кино и телевидения, в кораблестроительный институт, в СПбГО, в другие многочисленные вузы. Кстати, на бюджетные и платные отделения поступивших примерно поровну.

Специальности которые выбрали выпускники этого года, различны и многообразны. Первенство по популярности среди профессий пока удерживают экономисты и юристы. Например, только из бывшего 11а на юридических факультетах обучаются восемь человек, а из бывшего11б на экономических – тоже восемь. Среди выбранных специальностей есть и такие, как социолог и политолог. В нынешнем выпуске, по сравнению с предыдущими, возросло количество будущих врачей и учителей ( пять), будущих инженеров (семь), есть будущие дизайнеры и журналисты.

Пожелаем нашим бывшим ученикам удачи, выразим надежду на то, что они выбрали правильный путь, и поздравим с первым большим шагом, который ведет во взрослую жизнь.

Наверх

Ну, вот мы и в пятом классе...

Ну вот и пятый класс… . Когда 1 сентября я пришла в школу, поднялась на третий этаж и вошла в наш класс, то мне показалось,

что ... я в новой школе! Новая жизнь, новые учителя, новые предметы, даже ручки новые…
Здорово! Кстати, появились мысли, тоже новые! Все какое-то другое… Но мне нравятся эти перемены!

Полина Пахомова, 5в2 класс

Наверх

Мои каникулы

По многолетней традиции в первых выпусках газеты мы помещаем материалы, посвященные прошедшему лету. Сегодня автор публикации – ученица 5в-2 класса Лиза Бобкова.

В этом году каникулы у меня начались довольно рано – в мае. Погода была очень хорошая, и родители решили отправить меня в лагерь «Умные каникулы». Там мы участвовали в олимпиаде. Кто бы мог подумать, что отряд, в который я попаду, победит в ней. Но вот приз был не самый лучший – всего-то коробка «чупсов». Я рассчитывала на большее…

А потом был санаторий в Белоруссии. Там было не очень весело. Но я не хотела терять время даром. Мы с подругой Ангелиной разучивали новые для себя упражнения: встать на «мостик» и сесть на «шпагат». Оба упражнения получились. И еще я пыталась сделать “арабский переворот”. Но это вышло только наполовину: встать с “мостика” я не смогла…

Затем я поехала в Германию к отцу. С ним посмотрели Кельнский собор. А еще мы плавали в бассейне и гоняли на велосипедах. Также я побывала на экскурсии в замках Мозеля. У замка около реки я увидела зеленые холмы. Там было полно виноградников. Жаль, что добраться до спелых гроздьев нельзя было. А другая экскурсия была по маршруту «Баден Баден – Страсбург». Увидели горячие источники и купальни. Процедуры купания прописывали раньше от всех болезней. Туда ездили богатые и знаменитые люди.Среди них И.С. Тургенев, Ф. М. Достоевский.
Вот как замечательно я провела лето.

Наверх

Приходится выбирать!

Для осуществления замысла мы предложили учащимся 8 – 9 классов ответить на несколько вопросов. А затем, проанализировав ответы, прийти к выводу о том, в чем причины постоянной нехватки времени. На наши вопросы отвечали 27 учащихся из разных классов, выбор был сделан произвольно. Итак, о чем мы спрашивали у ребят, и что нам они ответили…

1. Хватает ли вам времени на подготовку домашних заданий? Если нет, то почему?

Из 27 ответов 17 были положительными – времени на уроки хватает. 10 человек пожаловались на нехватку времени для подготовки домашних заданий. Причина, если и названа, то одна – много задают.

2. Остается ли у вас время на серьезные занятия спортом, творчеством, чтение литературы? Если нет, то в чем причина?

На второй вопрос положительных ответов было меньше. Только 7 человек из 27 сказали, что времени хватает и на серьезные увлечения. А те, кто ответил отрицательно, причину называют все ту же – много домашних заданий. Никаких оригинальных ответов на этот вопрос также не было, но был один, который, на наш взгляд, отражает ситуацию наиболее точно: «Между уроками и серьезными увлечениями приходится выбирать».

3. Хватает ли вам времени, чтобы проводить его совместно с родителями? Например, вечером или в выходные дни.

Ответивших «да» и «нет» здесь примерно поровну. Но вот какая особенность. Учащиеся 9 класса почти все ответили положительно, учащиеся 8 класса - наоборот. Один ответ быль очень категоричным: «Нет, абсолютно нет». И еще один очень важный ответ: «Это у родителей нет на нас времени».

4. Если у вас внезапно появится несколько часов свободного времен, как вы его проведете?
На этот вопрос отвечали все по-разному. Приведем несколько характерных вариантов:

-высплюсь (второе место по числу ответов)
-почитаю книжку
-пойду на тусовку
-пойду гулять (первое место по числу ответов)
-проведу у компьютера
Вывод , как говорится, очевиден. Детские желания - самые простые. Выспаться и погулять! И это, может быть, самое правильное.

Наверх

Мобильник - не роскошь, а ...

О вреде и пользе мобильного телефона в материале Анны Слисенко (10в1).

Сейчас практически у каждого человека есть мобильный телефон. Неудивительно, ведь каждый привык постоянно находиться на связи. Она нужна кому-то для работы, кому-то для общения с друзьями, кому-то для контроля над детьми.

Безусловно, мобильник – очень полезная вещь. А учитывая, что это далеко не только телефон, а почти карманный миникомпьютер, для многих он стал предметом первой необходимости. Для любителей поснимать на видео, для меломанов, для многих других увлеченных есть на мобильниках специальные функции. И не только дети, но и взрослые готовы не отрываться от «волшебного окошечка» часами. В этом и заключается проблема: мобильник «затягивает».

А в школах в среде подростков и детей эта проблема еще ярче. Но есть и другая – престижность и непристижность модели телефона. Это рождает повод для откровенного хвастовства. Владельцы «крутых» телефонов зачастую ведут себя высокомерно. Кстати, любопытный факт: у родителей, владельцев самых последних новинок, телефоны часто самые обыкновенные, не из дорогих.

И еще одна опасность подстерегает детей, владеющих дорогими телефонами. Такой аппарат является не только предметом зависти, но желанным трофеем для вора и даже грабителя. Нападения на школьников из-за дорогих телефонов не редкость на наших улицах.

Мне думается, что младшим школьникам вообще не стоит брать на уроки телефон. Не будет соблазна “позвякать” своими игрушками, не будет риска его потерять. А что касается старших школьников, то, если к телефону относиться как к помощнику, а не как к игрушке, мобильники вполне уместны. Только не стоит испытывать терпение учителя назойливой хрипловатой мелодией, доносящейся из-под стола.

Наверх

Журналистика - это не только создание текстов

Фактически на протяжении всего прошедшего учебного года ученица 11б класса Елена Зайцева исполняла обязанности главного редактора лицейской газеты «Из жизни пчел». Сегодня она студентка первого курса факультета журналистики одного из петербуржских вузов. Мы попросили ее рассказать о том, какую роль в выборе профессии сыграла ее работа в Издательском доме лицея 590.

В этом году в моей жизни произошли важные события. Я закончила школу. Пришло время выбирать профессию – дело, с которым я бы связала всю свою дальнейшую жизнь. Разумеется, выбор не из легких. Как не ошибиться, выбрать то, что действительно по силам, о чем бы не пришлось пожалеть в дальнейшем? Проблема состоит в том, что, выбирая профессию, выпускники, как правило, имеют возможность видеть и оценивать только внешние ее стороны. Или, если выражаться по-другому, видят результаты деятельности людей тех или иных профессий и практически не имеют представления о внутренних «производственных» сторонах.

Мне, можно сказать, в этом плане повезло. Я выбрала профессию журналиста, и выбор мой был напрямую связан с моей деятельностью в школьной газете «Из жизни пчел». За те два года, что я работала в газете, я поняла, что журналистика – это не только создание текстов. Это и умение общаться с людьми и вникать в самые различные ситуации и виды деятельности, и искренняя заинтересованность проблемами людей и желание помочь им. Журналистика – это умение замечать детали, мелочи, постоянная необходимость думать, анализировать происходящее вокруг, делать выводы. В то же время – это и творческая деятельность, постоянные сомнения, колебания, тут же – и проблемы нравственного выбора. Ведь журналист не только информирует о том, что происходит в мире, но и во многом влияет на общественное мнение. И множество других аспектов.

И прежде чем я сделала выбор в пользу профессии журналиста, я уже достаточно четко осознавала, в чем ее специфика. Благодаря опыту работы в школьном издательстве, пусть и небольшому, но все же очень ценному, я увидела внутренние стороны этой профессии, ее проблемы.

Теперь, находясь уже на другой ступени, обучаясь на факультете журналистики, я хочу поблагодарить тот счастливый случай, который свел меня со школьной газетой. За приобретенный опыт, который мне сейчас очень помогает. За часто проводимые мероприятия, семинары, сборы, форумы, которые помогли приспособиться к рабочей обстановке журналиста. Ну и, конечно, за то, что эти занятия помогли мне принять одно из самых важных решений – выбрать,надеюсь, любимую профессию.

Наверх

Стихи Алёны Беликовой

Продолжаем публиковать стихи наших юных поэтов. Предлагаем познакомиться с творчеством ученицы 11в1 класса Алены Беликовой. В ее строчках, полных лирической грусти и нежности, стремление любить и быть любимой…

***
Ты не стал для меня легендой
И любовью моей ты не стал,
Сладкой сказкой, угрюмой бездной
Или жизни моей провал.
Помню твой я усталый взгляд,
В бесконечную даль устремленный,
Помню тот я кровавый закат,
Наш мирок от всего отдаленный.
Помню, руки твои дрожали,
Ударяя по струнам чуть слышно.
И минуты, куда-то бежали,
Обгоняя мечты неслышно.

***
Жизнь не дает мне обещаний.
Так надоело быть со всеми, но одной.
Зачем нужна эта игра, кривлянье?
Так сильно дорог мне покой.
И сложно мне дышать обидой,
И привкус боли на губах.
Нет смысла притворяться сильной,
Когда в глазах таится страх.
И почему так часто хочется уйти,
Сказать “прощай” и раствориться?
Ты подари мне обещание любви,
Подай мне руку и не дай разбиться.

***

Жаль, что день сейчас холодный,
Жаль, что дождь стучит в окно,
Жаль, что мир такой огромный,
Жаль, что на душе вдруг нелегко.
Кроется печаль под теплым одеялом,
Рушатся надежды и мечты.
Жаль, что солнышка теперь так мало,
Жаль, что лето унесло с собой цветы.

Наверх