О проекте
Китайский мыслитель Лао-Цзы сказал о том, что жить в эпоху перемен для человека это очень трудное испытание. В нашей стране эпоха перемен продолжается уже достаточно давно. Слово «реформирование» звучит и в связи с образованием, и в связи с ЖКХ, и в связи с аппаратом управления страной, и в связи с финансами мы все действительно живем в эпоху перемен. Что такое человеческая жизнь в эту самую эпоху перемен? Как влияет эпоха перемен на частную жизнь людей? Как воспринимаются события людьми, которые не в книгах о них читали, не в учебниках, а в газетах, и слушали из выпусков ежедневных новостей? Чтобы ответить себе на эти вопросы, мы и обратились к старту этой эпохи в жизни нашей страны к событиям Перестройки. И попытались посмотреть на них не только сквозь призму исторических статей, но и глазами тех, кто жил в эту «эпоху перемен», кто видел эти события своими глазами
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что исторические события, которых мы касаемся, были сравнительно недавно. Перестройка еще не стала классической историей прошлого, еще не сформулированы её официальные оценки, не сделаны выводы. Перестройка это история современности. Еще живы современники, переживавшие события перестройки в зрелом возрасте. Период перестройки еще не закончен, еще не оформились её исторические последствия. Вполне вероятно, что через десятилетие они проявятся, и люди дадут новую оценку перестройке, как историческому этапу.
Наша работа посвящена анализу перестройки, как исторического процесса, глазами современников двадцать лет спустя. Цель работы провести социологическое исследование для выявления наиболее ярких личностей и событий перестройки, дать личностно субъективную оценку этого этапа, создать эмоциональный фон эпохи в сравнительном сопоставлении наших результатов с официальной статистикой.
Учитывая обширность материалов и то, что они окрашены личными взглядами авторов, склонных к политической конъюнктуре, в теоретической части своей работы мы решили представить только обзор некоторых ресурсов по следующим направлениям:
В исследовательской части представлены результаты нашего социологического опроса, проведённого среди родителей и учителей.