Действительно ли накануне крушения или аварии на судах и самолетах было все в порядке?

«Судно исчезло так быстро, как будто его затянуло под воду огромное морское чудовище!» «Самолет исчез так быстро, что командир даже не осознал, что произошло!» Такие и подобные им формулировки мы постоянно встречаем в литературе о бермудском треугольнике. Пишущие о нем с удовольствием констатируют, что накануне катастрофы на борту судов и самолетов все было в порядке и что авария была внезапной. Однако действительная картина выглядит несколько иначе. Утверждения сторонников «загадочности» бермудского треугольника весьма субъективны. Более точная формулировка звучит примерно так: «Никто не подозревал, что на борту что-то не в порядке». Последняя связь с судном или самолетом, как правило, была за несколько часов до катастрофы.

Статистическая картина выглядит так: из всего количества случаев о неполадках перед самой катастрофой сообщили 7 судов и самолетов (12%). Это означает, что на судне или самолете была обнаружена какая-то неисправность, экипаж потерял ориентировку или судно уже тонет. В 35 случаях (61%) о каких-либо неполадках ничего не сообщалось. Об остальных 15 случаях (27%) мы не располагаем информацией. В эти 15 случаев мы включаем те, которые произошли в то время, когда еще не существовала радиосвязь, или те, сообщения о которых противоречивы. Статистика здесь как будто бы на стороне любителей тайн, но не следует забывать, что при малейшем повреждении рации, недостаточной ее мощности или сильном шторме, когда радиосвязь вообще затруднена, суда и самолеты не могут послать в эфир какое-либо сообщение или передать сигнал бедствия. Во многих случаях развязка наступала слишком быстро: взрыв, опрокидывание судна во время шторма, падение самолета вследствие технических неполадок. В таких случаях у экипажа просто не было времени для выхода на связь. Как указывается в сообщениях береговой охраны США, многие суда посылают сигналы бедствия лишь в последние секунды, когда судно тонет или на нем начался сильный пожар. Экипаж упорно верит в то, что справится с несчастьем собственными силами, и поэтому часто не успевает сообщить о бед­ствии. Не следует забывать и о профессиональной чести и достоинстве экипажа. Капитану не так-то легко решиться просить помощи у береговой охраны. А кто из яхтсменов и капитанов рыболовных судов будет просить помощь и признается, что потерял ориентировку и не может определить свое местонахождение! Эти обстоятельства тоже нужно учитывать.

Назад

Copyright Nameproks1k, 2006. E-mail: nameproks1k@rambler.ru