Действительно ли они исчезли бесследно?
«Бесследно» — это излюбленное слово пропагандистов «загадочности» бермудского треугольника. Их публикации пестрят следующими формулировками: «Никаких следов катастрофы обнаружено не было», «Все это выглядело так, будто экипаж испарился неведомо куда», «Казалось, что они улетели на Марс». Ситуация изображается таким образом, чтобы катастрофа выглядела как можно более таинственной, поскольку на месте катастрофы не были найдены ни спасательные круги, ни лодки, ни обломки, ни пострадавшие.
Положение о том, что после кораблекрушения или аварии самолета на поверхности океана должны обязательно оставаться какие-то обломки или предметы, также не выдерживает серьезной критики. Сторонники «тайн» часто аргументируют свое мнение демагогически. Они восклицают: «Чего только мы не видим на палубе судна в незакрепленном виде! Поэтому даже при самом быстром его погружении на поверхности океана остаются на плаву спасательные круги и другие предметы!» Подобный аргумент совершенно ошибочен. Все, что находится на палубе, должно быть закреплено. Незакрепленные же предметы находятся в каютах и трюмах и идут на дно вместе с судном.
Имеется очень много подтвержденных свидетельскими показаниями случаев падения самолетов в море, когда на поверхности не оставалось никаких следов. Достаточно подобных примеров дала вторая мировая война. Более детально заниматься вопросом о том, что и в каком случае может остаться на поверхности океана, мы не будем. Ограничимся лишь констатацией факта, что часто на поверхности можно вообще ничего не найти.
Претенциозные утверждения о том, что в бермудском треугольнике все исчезает бесследно, опровергает статистика. В 10 из рассмотренных нами 57 случаев были обнаружены идентифицированные следы и обломки. К этому можно еще добавить обнаруженный остов судна «Циклоп», опознанный специалистами, и исключить вымышленные случаи (1, 5, 13, 20, 35, 44, 45, 50), когда обломки и не могли быть найдены. В остальных случаях никаких предметов, следов или обломков не нашли.
Не были найдены — вот правильная формулировка! Разве можно найти какие-то обломки или масляное пятно в штормовом море спустя сутки после катастрофы? На этот вопрос можно ответить только отрицательно. К тому же не всегда известны точные координаты катастрофы. Спасательные работы часто начинались с большим опозданием, а ведь каждый час промедления резко сокращает шансы что-либо найти. Поиски приходится расширять, учитывая действие течений и водоворотов.
Высказывается и такое предположение, что при обычном крушении должны непременно сохраниться обломки судов и самолетов. Ведь на Багамских банках и на флоридском шельфе глубины невелики, и с самолетов часто можно видеть даже мелкие предметы на дне. Да, конечно, на большей части Багамских банок глубины составляют всего несколько метров, и дно до глубины 10—15 м просматривается без особых затруднений. Поэтому данная точки зрения имеет право на существование, тем более что на мелководье у Флориды и Багамских островов с самолетов действительно были обнаружены различные обломки. Но нельзя упускать из виду и тот факт, что, несмотря на небольшие глубины Багамских банок, здесь встречаются провалы, резко уходящие на глубину до тысячи и больше метров. Не следует забывать и о Гольфстриме с его водоворотами, которые уносят все, что попадает в море, именно туда, в глубоководные провалы. Во время шторма на десятиметровой глубине возникает такое сильное течение, что оно захватывает обломки и влечет их по дну к впадинам. На шельфе Флориды преобладает течение, направленное в открытый океан, поэтому во время шторма обломки уносит на глубину в несколько десятков или сотен метров, где обнаружить их уже не так легко.
Район бермудского треугольника считался опасным для плавания еще во времена испанского владычества в Центральной и Южной Америке. Испанские галионы, вывозившие из колоний золото и серебро, собирались в Гаване, а затем отправлялись через океан в Испанию. Было примерно подсчитано, что на дне моря в пределах бермудского треугольника находится около 1200 испанских кораблей. Они терпели крушение во время летних ураганов и зимних штормов, налетали на рифы и песчаные мели, их топили пираты. Позже воды треугольника бороздили английские, французские и голландские корабли, и вновь на дно моря уходили новые десятки судов. Так что у этого района Атлантики всегда была недобрая слава, но тем не менее нет такого исторического документа, который говорил бы о нем как о загадочном, хотя в полных суеверий прошлых веках для этого нашлось бы гораздо больше места, чем в настоящее время.
Copyright Nameproks1k, 2006. E-mail: nameproks1k@rambler.ru