Современный мир позволяет нам наслаждаться любимыми (и не очень) произведениями литературы не только на страницах оригинально и ярко оформленных книг, но и в электронном формате. Сейчас уже немало фильмов и сериалов снято по мотивам известных романов классиков и модных писателей нашего времени. В первую очередь, это огромная помощь тем, кто не хочет или не любит читать. Смотреть фильм ведь гораздо легче, чем читать сотню страниц: всё рассказано, всё показано, всё представлено и даже не надо придумывать, как же выглядит тот или иной герой. Естественно, существуют книги, смысл которых запрятан в тонких авторских намёках и метафорах и понять его непросто. Тогда помогает хорошая экранизация. Режиссёр ставит перед собой цель: раскрыть идею произведения так, как он ее сам понимает.
Но ведь не все экранизации достойно сняты. Часто режиссёр и вовсе уходит от темы, например, чтобы делать фильм более смотрибельным, ярким, захватывающим. Естественно, всё в кино не передать. Иногда зрителю не хватает чувств, эмоций, размышлений, которые помогают понять самую суть произведения. А бывает, что пропадает одна важная деталь и перед нами уже и вовсе не экранизированный роман, а совсем другая история.
Приведу пример. Мой дядя, Дмитрий Миропольский, написал очень интересную книгу, и по его же сценарию недавно был снят фильм «18/14».
Эта история события из жизни всем известного и почти всеми любимого великого поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. Точнее, ещё про обычного, но уже очень интересного мальчика Сашу Пушкина, который вместе с друзьями учился в Лицее.
На мой взгляд, главная идея книги заключается в том, чтобы подчеркнуть, что Пушкин также был простым ребёнком, попадался за проделки, влюблялся каждый месяц в новую девушку, спорил с учителями, искал себя и, конечно же, дружил. Нельзя сказать, что Саша Пушкин главный герой книги. Про всех ребят (а было их семеро) рассказывается совершенно одинаково, без пристрастий. Мы ясно представляем себе характер каждого из них. Узнаем, о чём они думали, рассуждали и мечтали, чего боялись и что любили. Позже нам откроется «тайна»: какую жизнь прожил каждый из этих мальчишек, кем каждый из них стал в будущем. Кто-то великим поэтом, кто-то государственным деятелем, кто-то известным декабристом+
В книге рассказывается о случае, когда в Царском Селе начал злодействовать маньяк, грабящий и убивающий девушек. Юные лицеисты хотели найти и разоблачить Царского душегубца+
Могу сказать, что роман написан очень ярко и красочно, красивым русским языком и, конечно же, с юмором. В нем много информации о том времени, об исторических лицах царях, министрах, графах которые встречаются в книге.
Фильм тоже снят очень ярко, впечатляюще. Мы с подругой непроизвольно вздрагивали и даже вскрикивали, я даже всплакнула. Как и в книге, страшно, обидно, невыносимо грустно+
Но в фильме особое внимание уделяется не чувствам, характерам и дружбе мальчиков, а кровавой истории, что вполне можно понять: в фильме, на экране тяжело точно передать то, что было описано в произведении. Да и смотреть интереснее действие, развитие событий.
Так что о различиях, плюсах и минусах книг и экранизаций судите сами. Что вам больше нравится.
Ульяна Миропольская, ученица 10 класса
Я люблю читать. Однажды со мной произошел такой случай. Моя подруга дала мне аудиокнигу «Меч без имени» писателя Белянина. Мне понравилась запись. Все было так реально: лошадиное ржание, птичьи голоса, звуки сражений
После этого я решила все-таки прочитать вторую часть книги. Чтение не произвело на меня никакого впечатления. Я ожидала большего. Остальные две части я дослушала и ничуть не пожалела. Блестяще выполненные аудиозаписи. Легко, интересно слушать.
Вскоре я нашла сайт с аудиокнигами. Из пяти прослушанных мне понравилась только одна! Я поняла, что хорошая запись это редкость.
Мне просто повезло с книгой Белянина. В наше время выпускают очень мало хороших аудиокниг, так как это дорого и не окупается.
Скажу по своему опыту: читайте книги! А аудиокниги слушайте по совету друзей.
Хотя, конечно, каждый сам выбирает: слушать или читать книги.
Я выбираю КНИГУ!
Наталья Даева, ученица 10а класса
Я не могу сказать, что у меня много любимых книг. Но на то они и любимые
Я не буду рекламировать ни произведения, которые я перечитываю, ни их авторов. С прочитанными книгами я запоминаю те чувства, которые сопровождали чтение.
Бывает, когда вспоминаешь былые времена, все происшедшее с тобой и понимаешь, что была в это время какая-нибудь книга, которая отражала мое отношение к происходящему. И если снова взять ее в руки, перечесть несколько строк, как всплывают картины прошлого, эмоции, которые, к сожалению, никогда не повторятся.
У меня таких книг немного, и, как правило, они самые родные и любимые. Например, самые обычные сказки напоминают о любимой бабушке, которой не уже на этом свете. Но остались воспоминания о том, как она их читала, с какой интонацией и любовью.
Лето. Жара. Палящее солнце. Мы с бабушкой укрываемся в тени, и она читает. Тогда не было никаких проблем, никаких забот Только радость и счастье. И были книги, которые читала бабушка, а я слушала, слушала
Сейчас, когда я беру в руки книги, которые читала мне моя бабушка, мне становится грустно и радостно от воспоминаний.
Книга помогает мне всегда. Она как успокоительное лекарство.
Анна Слисенко, ученица 10 класса
X городской конкурс «Издательская деятельность в школе»
ГОУ лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга