Голос толпы в поэзии Маяковского
Основные хар-ки языка Маяковского
Голос Маяковского в поэзии с самого начала зазвучал мощно и скандально. Поэт претендовал на то, чтобы создать поэтический язык уличной толпы, до сих пор не имевшей права голоса в литературе. Он хотел говорить от имени толпы и получить это право, став понятным всем и каждому, докричавшись до любого, даже самого черствого, сердца. Этим объясняются особенности его новаторства в области стихотворной формы. Он одновременно громогласен и искренен, искренен до предела. Но то, что другие говорили шепотом, Маяковский захотел прокричать.
С первых шагов в литературе Маяковский отвергает всю классическую и современную поэзию как не способную выразить эмоции толпы - гнев, воодушевление, боль. Современников ему мало, чтобы выкричать свою боль и обиду - достаточной для этого аудиторией будут еще и поколения потомков.Эти дерзкие до оскорбительности обращения - окрики звучат даже в заглавиях стихотворений: "Нате!", "Вам!",
"Эй!".
Грубый голос толпы должен быть услышан, грубая действительность улицы имеет права на жизнь в поэзии. А в душе поэта, говорящего на языке толпы, о ней и для нее, живет острая и страстная мечта о прекрасном человеке, тоска по человеку. Как соединить несоединимое - грубость и мечту, дерзость и нежность, стремление к идеалу и грязную обыденность мира? Каким языком должен говорить поэт, соединяющий в себе все это?
Основные характеристики этого языка - громкость, естественность (разговорность интонаций), демократизм (в сфере лексики), красочность и выразительность - вплоть до гиперболизации в космических масштабах и плакатно-лозунгового стиля агитационных призывов. Благозвучие, напевность, музыкальность органически чужды этому языку. Не на "пении гласных", как в блоковской поэзии, должна строиться звукопись этого языка, а на "хороших буквах - Эр, Ша,Ща".
Предыдущая страница | Главная страница | Следующая страница |