логотип сайта

Подобие в живописи


Изображение и образ

Много существовало приемов, техник, манер в живописи, но неизмененным осталось одно: кисть, послушная руке, - единственная волшебница живописи, и, владея ею, как инструментом, художник добивается изображения.

Васнецов А. М. – "После дождя"

Вы спросите: для чего изображение? Для того, чтобы видеть то, что изображено. Само изображение – это образ действительности, перенесенный рукою мастера на холст.
Как мы видим вещи в действительности, так мы должны увидеть их и на картине. Но только на картине не сами вещи, а подобие, их образ, запечатленный красками.

Вот умение закрепить образ на полотне (или бумаге) и есть изображение. Заметим, что само это слово состоит из составляющего его корня «образ» и приставке «из», то есть «извлекать образ», «изымать образ», закреплять его в чем-то другом.

Изображение в живописи имеет одну важную цель: закрепить на месте увиденное глазами. Следовательно, картина или рисунок предназначены для зрительного восприятия, для глаза. Теперь мы можем сказать, что глаз для живописи играет решающую роль. Вне глаза нет, и не может быть живописи. Именно поэтому для живописца так важно иметь развитое чувство зрения.

«Благороднейшее из чувств человека – зрение, наше зрение подобно зеркалу, ибо оно воспринимает все фигуры, которые появляются перед нами….» - писал великий немецкий художник Возрождения Альбрехт Дюрер.
Зоркость видения мастеров живописи поразительна. Они могли точно запечатлеть однажды увиденное.


© Санкт-Петербург, лицей №590, Юкаева Ольга, ученица 9а класса