Подобие в живописи |
Изображение и образМного существовало приемов, техник, манер в живописи, но неизмененным осталось одно: кисть, послушная руке, - единственная волшебница живописи, и, владея ею, как инструментом, художник добивается изображения. Васнецов А. М. – "После дождя" Вы спросите: для чего изображение? Для того, чтобы видеть то, что изображено.
Само изображение – это образ действительности, перенесенный рукою мастера на холст. Вот умение закрепить образ на полотне (или бумаге) и есть изображение. Заметим, что само это слово состоит из составляющего его корня «образ» и приставке «из», то есть «извлекать образ», «изымать образ», закреплять его в чем-то другом. Изображение в живописи имеет одну важную цель: закрепить на месте увиденное глазами. Следовательно, картина или рисунок предназначены для зрительного восприятия, для глаза. Теперь мы можем сказать, что глаз для живописи играет решающую роль. Вне глаза нет, и не может быть живописи. Именно поэтому для живописца так важно иметь развитое чувство зрения. «Благороднейшее из чувств человека – зрение, наше зрение подобно зеркалу, ибо оно воспринимает все фигуры,
которые появляются перед нами….» - писал великий немецкий художник Возрождения Альбрехт Дюрер. |
© Санкт-Петербург, лицей №590, Юкаева Ольга, ученица 9а класса
|