Подобие в живописи |
ОбъемВ жизни мы видим глазом не только цвет и форму предметов, но и объем. В картине же художник добивается объемного изображения искусственно. Холст или картон в картине не объемные, а плоские. На этой плоскости живописец добивается объемного видения светотенью, создавая эту светотень цветом и тоном. Удивительна светотень Рембрандта. В его портретах лица как бы высвечиваются из полумрака. Делая темным фон, художник освещает свою модель таким образом, что она кажется нам объемной. В портретах старых мастеров вообще фон делается темным. Создавалась иллюзия мерцания человеческого лица, словно мерцания светила на темном небе. Тщательно прописывались детали, костюмы, само лицо, убранство головы, но задний план, как правило, утопал во мраке темных густых тонов. В русской портретной школе XVIII века мы видим тоже самое, например, в портретах Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого и В.Л. Боровиковского, а позже и О.А. Кипренского. И.К. Айвазовский - "Ночь в Венеции" Объемное изображение достигается иллюзионное, искусственно, и это главное.
Но чтобы добиться этого, художник должен чувствовать объемы реальных тел, их пластику,
как говорят скульпторы. Чувство объема он должен показать, изобразить на плоскости, чтобы люди поверили,
что это действительно объемное. Нужно так владеть живописным мастерством, чтобы подобрать нужной силы тон
и написать его нужным цветом или смешать для этого несколько цветов.
|
© Санкт-Петербург, лицей №590, Юкаева Ольга, ученица 9а класса
|