Единство лирического героя есенинской поэзии с миром настолько
тесно, что он чувствует себя его частью: родился "в травном одеяле",
"вешние зори" "свивали" его радугой, сам он - "внук купальской ночи".
В этих образах -мироощущение человека, живущего одной жизнью с природой,
чувствующего себя ее сыном. Даже внешность передается им в "природных"
образах: волосы похожи на снопы - овсяные, ржаные, в глазах - синь неба
или синь реки, а еще глаза похожи на васильки во ржи или на зерна, румянец
- "алый сок ягоды на коже". Даже абстрактные категории бытия, такие,
как, например, время, воплощаются в конкретных природных картинах: у
него в стихах есть "незримый дождь часов", "дни-ручьи", "годы бегут
в водоем", у коровы "свиток годов на рогах" (эта особенность характерна
как для первых его стихотворений, так и для периода зрелого мастерства).
   
 При изображении природы или иных объектов неживого мира происходит
такой же процесс - процесс конкретизации, оживления, "очеловечивания".
Березки у Есенина - то ли девушки, то ли деревья, изба похожа на старуху,
которая "челюстью порога" жует "мякиш тишины", ивы напоминают богомолок
у дороги.