Это был период
увлечения художника образом как самостоятельным и единственным носителем
смысла в художественном произведении. В 1918 году он вошел в групююб
пировку имажинистов - поэтов, провозгласивших образ центральной и определяющей
категорией поэзии. (Название группировки образовано от слова, которое
в английском языке обозначает "образ"). Не содержание определяет
образ, а образ является носителем содержания, - так считали идеологи
имажинизма (А. Мариенгоф, В. Шершеневич). В период увлечения имажинизмом
Есенин пишет статью "Ключи Марии", в которой дает характеристику
образам в зависимости от их сложности и смысловой самостоятельности,
а также доказывает, что в быте и в культуре народа во всех явлениях
и категориях заключен образный смысл. Этот смысл он видит и в рисунке
орнамента, и в начертаниях букв, и в обрядах, и в вышивках, и в украшающем
избу коньке на крыше. Однако после возвращения из-за границы поэт отходит
от имажинизма, стихи его становятся проще, уходит образная избыточность,
остается точность и эмоциональность образа.