В ранних стихах Есенина много христианских образов, однако о своей
религиозности этого периода сам поэт в предисловии к двухтомному собранию
своих сочинений отзывается очень скептически. Он относит религиозные
мотивы, столь характерные для его стихотворений, исключительно за счет
воспитания и среды, в которой рос и формировался. "Я вовсе не религиозный
человек и не мистик. Я реалист",- говорит он сам о себе и предлагает
читателю всю христианскую образность своих стихов воспринимать как "сказочное
в поэзии". Да это так и есть. Его святые, Богоматерь и сам Спаситель
действительно похожи на сказочных героев и воспринимаются словно живые
люди, только порой наделенные необыкновенными силами и возможностями.
Богоматерь у него "замесила сыну" "месяц-колоб".
Иисус в образе нищего выходит на лесную дорогу, и его жалеет дряхлый
старик, делящийся с ним последней горбушкой. (В поэзии Есенина человек
оказывается добрее и милосерднее Бога - в нарушение всех традиционных
религиозных представлений). Николай-угодник похож на бедного деревенского
мужика в лаптях (да и зовут его по-деревенски - Микола), бредущего по
дороге, "словно тень", заходящего в деревни, в трактиры, кормящего
животных и птиц в рощах. А в небесах стоит "райский терем",
и у окошка Божья Матерь, словно обыкновенная крестьянка, сзывает голубей,
прикармливая их "зернистой рожью".