0 >1;>6:C A09B0!AK;:8 =0 8A?>;L7C5<K5 @5AC@AK


 

Авиация

Германский штаб оценил роль авиации в грядущей войне (и не только разведывательной, но и ударной). В Германии хоть и не было крупнейшего авиапарка самолетов, но зато было множество т.н. “цепеллинов”.
Цепеллины (или дирижабли) должны были взять на себя задачи по проведению разведки в Северном и Балтийском морях, выявлению и уничтожению подводных лодок и минных заграждений.

Кроме того, они должны были подвергнуть бомбардировке военно-морские базы и верфи, прежде всего в британской метрополии. Прусское военное министерство, тесно сотрудничавшее со службами германского военно-морского флота и являвшееся важным военно-морским административным учреждением, к 1911 году имело на вооружении три известных к тому времени типа дирижабля: "Персиваль", "Шутте-Ланц" и "Цепеллин", опробованные также и для сухопутных сил. ВМС отдал предпочтение прежде всего дирижаблям графа Цепеллина.

Выразитель германских военно-морских интересов альманах "Наутикус" ("Nauticus"), опубликовал следующие ТТХ, предъявляемые к дирижаблям: скорость не менее 15 м/с, длительность полета 38 часов, потолок 1500 м, бомбовая нагрузка 300-400 кг и хорошая маневренность. А этого могли достичь только дирижабли Цепеллина.


 

Были у Германии и довольно совершенные бомбардировщики с истребителями. Об этом свидетельствует тот факт, что в годы Первой мировой войны германскими летчиками впервые наглядно было продемонстрировано на что бомбардировочная способна авиация. 13 июня 1917 г. бомбардировщики “Гота” совершили первый дневной налет на Лондон, в результате которого погибло 162 человека и более 400 было ранено - самое большое количество пострадавших за все воздушные налеты на Великобританию во время Первой мировой войны.

Меры, принятые для противостояния самолетам “Гота”, заставили перейти к ночным полетам, которые продолжались до мая 1918 г. За 22 бомбардировки, проведенные на территорию Великобритании, самолеты “Гота” сбросили более 83 тонн бомб, что было неплохим достижением для того времени.

 

 

Лучший же ас этой войны – немец барон фон Рихтхоффен воевал на истребителе Фоккер Dr I, считавшимся одним из самых маневренных на тот период.