Ленинградские рабочие вместе с моряками Балтики ремонтировали боевые суда, готовили их к предстоящим боям. Заводы выделили опытных инженеров, мастеров и рабочих, которые героически трудились совместно с экипажами кораблей. Для ускоренного ремонта подводной части тральщиков доковые работы были заменены работой в кессонах. Постройка кессонов, их заводка под днища кораблей, все корпусные и электросварочные работы проводились в 30-градусные морозы. Все тральщики были возвращены в строй. Большую техническую помощь флоту оказывали рабочие «Электросилы», которым был поручен ремонт и изготовление 500 различных машин и приборов.
«Электросила» срочно переводилась на выпуск продукции для фронта: налаживалось производство мин, снарядов, изготавливались крупные детали для танков КВ, бронированных железнодорожных платформ и легендарных «катюш», электрофонарики и т. д. В 1943 г. электросиловцы изготовили первый в Европе синхронный компенсатор мощностью 2 тыс. кВА с водородным охлаждением. Эта сложная машина была необходима для создания в ближайшей перспективе турбогенератора большей мощности с принципиально новой системой охлаждения.
На рабочие места сборщиков, обмотчиков, станочников вставали, когда было время, и конструкторы (А.А. Кащин, В.П. Федоров, Д.Я Эцин, Н.И. Леонтьев), мастера (В.В.Лихолетов, М.А Сенченко). В бригаде сборщиков Е.М. Жилина работали инженеры П.С. Сергеев, П.Л. Хаит и другие.
Установленная постановлением Государственного Комитета Обороны программа на 2-е полугодие 1943 г. была выполнена досрочно, в том числе были изготовлены: турбогенератор 12 тыс. кВт для Алтайского тракторного завода, турбогенератор 25 тыс. кВт для Челябметзавода. Турбогенератор 2,5 тыс. кВт для Горловки и другие.