19 января 1943 года – начинается постройка временной железнодорожной ветки протяженностью 33 км, через Волховстрой связавшую Ленинград с железнодорожной сетью страны. Трасса проходила в 3-5 км от вражеских позиций. Получила название «Дорога победы»
7 февраля 1943 года – на Финляндский вокзал прибыл первый поезд с Большой земли, в числе грузов доставлено 800 тонн продовольствия
23 февраля 1943 года – новое повышение нормы выдачи продовольствия: рабочим – 600-700 г, служащим – 500 г, иждивенцам и детям 400 г. ЗА 1943 год было доставлено в город 4,4 млн. тонн грузов.
29 марта 1944 года – Советское правительство приняло решение о первоочередных мероприятиях по восстановлению промышленности и городского хозяйства Ленинграда. За годы блокады фашисты разрушили и сожгли 3174 и повредили 7143 здания, уничтожив свыше 5 млн. кв. м. жилой площади. Развернулись восстановительные работы: только в 1944—1945 гг. ленинградцы проработали на стройках свыше 50 млн. ч., введя в строй две трети разрушенного врагом жилого фонда. Уже в 1944 г. предприятия Ленинграда получили около 1 млн. кв. м. производственных площадей. К концу войны были реставрированы здания Русского музея, Эрмитажа, Публичной библиотеки.