Драма "Мэри Джин"

Эта трагическая история случилась в начале февраля 1953 года на Сейшельских островах, что расположены в Индийском океане в 1000 милей к востоку от побережья Кении и на таком же расстоянии к северу от Мадагаскара. Группа студентов решила совершить двадцатимильную прогулку с острова Праслин в Порт-Викторию на острове Махе.

катер

Люди на борту

В этот рейс хозяин катера «Мэри Джин», Теодор Коргат, взял с собой пятнадцатилетнего сына Сэлби и своего приятеля Луиса Лоренса, бывшего матроса, который должен был выполнять обязанности капитана катера. С острова Праслин «Мэри Джин» приняла на борт пять юношей и двух молоденьких женщин. Морские власти острова об этой прогулке ничего не знали: Коргат не сделал, как это было положено, записи о выходе «Мэри Джин» в море.

Неполадки

Когда до Порт-Виктории оставалось уже 7,5 мили, на «Мэри Джин» забарахлил двигатель – старый мотор от разбитого «понтиака». А когда до порта назначения оставалось 2,5 мили, мотор израсходовал весь бензин. Уверенный в том, что катер скоро заметят с берега, Коргат отдал якорь и стал ждать помощи.

Изнурительное ожидание

С наступлением ночи на остров пришёл циклон. Единственный якорный канат лопнул, и «Мэри Джин» стала дрейфовать. Когда рассвело, острова Махе уже не было видно, горизонт был чист, вставало солнце. К полудню оно было в зените, опаляя своими знойными лучами незадачливых пассажиров катера. Всем хотелось есть и особенно пить.

Прошло 10 дней, все запасы воды и пищи кончились. Однако никто из пассажиров, ни капитан, ни сам Коргат с сыном не теряли надежды, что их скоро обнаружат, но они ошиблись. Как выяснилось позже, поиски «Мэри Джин» были прекращены на пятые сутки после того, как катер покинул остров Праслин.

Прошло ещё двое суток. Молодые женщины, изнемогая от жажды и жары, почти в беспамятстве лежали на койках в каюте катера. Это было единственное место, куда не попадали лучи солнца.

На тринадцатый день над «Мэри Джин» пронеслась тропическая гроза. В дело пошли все вёдра, банки, склянки, которые нашлись на катере. Потерпевшим аварию удалось собрать почти 20 галлонов пресной воды. Вода вернула их к жизни и придала силы. Они пытались ловить рыбу с помощью сделанных из проволоки крючков и самодельной остроги. Но всё оказалось напрасным – рыбы не было. Вся компания на «Мэри Джин» провела без пищи 33 дня.

Вероятно, жуткое зрелище являла собой «Мэри Джин» с несчастными людьми, которые более походили на скелеты, обтянутые обожжённой тропическим солнцем кожей. На тридцать шестой день дрейфа близ экватора несчастные увидели на горизонте остров. Но ветер был противный, и течение отнесло катер в другую сторону. Люди, видя, как остров скрылся за горизонтом, поняли, что надежды больше нет. Почти все потеряли в этот момент присутствие духа и приготовились к смерти.

Жертвы трагедии

11 марта умерла одна из женщин, вскоре, на сорок третий день дрейфа, - вторая. Через неделю умерли трое из оставшихся студентов. Их тела, брошенные за борт, тут же были растерзаны акулами. На шестьдесят второй день умер четвёртый из юношей. В тот же день Лоренс неожиданно вскочил, руками разодрал на груди свою рубаху и с криком: «Я горю! Я горю!» - прыгнул за борт катера: накануне ночью он пил морскую воду.

катер

Через 8 дней умер владелец катера Коргат. Перед смертью у него несколько дней было сильное желудочное кровотечение, он уже не мог ни стоять, ни сидеть. До последней минуты, пока сознание не покинуло его, лежа делал записи в судовом журнале. В самой последней строчке этих записей говорится о состоянии его сына Селби. Итак, на борту «Мэри Джин» в живых из десяти остались только двое: Сэлби Коргат и двадцатилетний студент Антонэ Видот.

Cпасение

На семьдесят четвёртый день Сэлби и Антонэ услышали гудок теплохода. На них надвигалась громада танкера. Ни тот, ни другой не были в состоянии даже крикнуть. Когда танкер (он шёл под флагом Италии) поравнялся с катером, Видот из последних сил приподнялся на локте и махнул рукой. Итальянские моряки увидели их, спустили на воду шлюпку и подняли на борт танкера…

История «Мэри Джин» поучительна со многих точек зрения, и, хотя с момента этого печального события прошло немало времени, оно до сих пор остаётся в числе хрестоматийных описаний трагедий на море.

Авторы Кудерова Даша и Пономарева Надя ученицы 8а класса ЛИКТа №590 Санкт-Петербург 2005-2006 уч. год