Введение
Как и люди, корабли уходят из жизни разными путями. Их естественная смерть – разборка на запасные части или металлический лом. Таков «удел» большинства отплававших свой век судов. Но, подобно людям, корабли нередко становятся жертвой роковых обстоятельств – морской стихии, войны, злого умысла, ошибок людей.
С тех пор, как человек начал овладевать стихией моря, ему пришлось познать горечь
кораблекрушения…
На протяжении многих веков, с момента зарождения морского судоходства, беспощадность морской стихии направляла человеческую мысль на совершенствование конструкций корпуса судна, его механизмов, приборов судовождения, картографии, а также на изучение гидрографии, метеорологии и других наук, относящихся к мореплаванию.
Но и в наше время радио, телеграф и пресса приносят печальные сообщения о различных катастрофах на море. Суда горят, взрываются, разламываются на части, сталкиваются, тонут... Причины их гибели различны - от случайного попадания молнии и до злого умысла. Но наиболее частые из них - это действие морской стихии, столкновения, потеря устойчивости, посадка на мель, пожары и взрывы на борту.
Помимо описания отдельных случаев гибели торговых судов, в книге рассматриваются их причины: перегрузка судов, столкновения, недостаточная противопожарная безопасность, нарушение или незнание правил перевозки морем взрывчатых веществ. Прочитав Сайт, читатель убедится, что морская стихия и в наше время таит в себе опасность трагических происшествий. И человек обязан с этим считаться, противопоставляя ей, для обеспечения своей безопасности, накопленный веками опыт и используя все технические достижения в области судоходства.

Читатель также увидит, что причиной большинства морских катастроф, нашумевших в свое время, оказались не ураганы, рифы и туманы с айсбергами, а сами люди, допустившие ошибку или при проектировании и постройке судов, или при управлении ими.
На этом cайте представлены некоторые из крупнейших в истории военных флотов и торгового судоходства катастроф за последние три столетия.
Термины
Балласт - жидкий или твердый груз, принимаемый на судно для обеспечения мореходных качеств.
Кубрик - общее жилое помещение на судах для команды.
Рейдер - быстроходное судно, замаскированное под торговое.
Трап - лестница на судне.
Фрегат - трехмачтовое судно военного парусного флота, вооруженное пушками, расположенными в два ряда по высоте в одной закрытой и на верхней палубах.
Шпангоут - поперечная связь набора судового корпуса, к которой крепится обшивка.