Введение
Как и люди, корабли уходят из жизни разными путями. Их естественная смерть – разборка
на запасные части или металлический лом. Таков «удел» большинства отплававших свой век судов.
Но, подобно людям, корабли нередко становятся жертвой роковых обстоятельств – морской
стихии, войны, злого умысла, ошибок людей.
С тех пор, как человек начал овладевать стихией моря, ему пришлось познать горечь
кораблекрушения…
На протяжении многих веков, с момента зарождения морского судоходства, беспощадность
морской стихии направляла человеческую мысль на совершенствование конструкций корпуса
судна, его механизмов, приборов судовождения, картографии, а также на изучение гидрографии,
метеорологии и других наук, относящихся к мореплаванию.
Но и в наше время радио, телеграф и пресса приносят печальные сообщения о различных
катастрофах на море.
Суда горят, взрываются, разламываются на части, сталкиваются, тонут... Причины их гибели
различны - от случайного попадания молнии и до злого умысла. Но наиболее частые из них - это
действие морской стихии, столкновения, потеря устойчивости, посадка на мель, пожары и взрывы
на борту.
Помимо описания отдельных случаев гибели торговых судов, в книге рассматриваются их
причины: перегрузка судов, столкновения, недостаточная противопожарная безопасность,
нарушение или незнание правил перевозки морем взрывчатых веществ. Прочитав Сайт, читатель
убедится, что морская стихия и в наше время таит в себе опасность трагических происшествий.
И человек обязан с этим считаться, противопоставляя ей, для обеспечения своей безопасности,
накопленный веками опыт и используя все технические достижения в области судоходства.
Читатель также увидит, что причиной большинства морских катастроф, нашумевших в свое
время, оказались не ураганы, рифы и туманы с айсбергами, а сами люди, допустившие ошибку или
при проектировании и постройке судов, или при управлении ими.
На этом cайте представлены некоторые из крупнейших в истории военных флотов и торгового
судоходства катастроф за последние три столетия.
Балласт - жидкий или твердый груз, принимаемый на судно для обеспечения
мореходных качеств. Кубрик - общее жилое помещение на судах для команды. Рейдер - быстроходное судно, замаскированное под торговое. Трап - лестница на судне. Фрегат - трехмачтовое судно военного парусного флота, вооруженное пушками,
расположенными в два ряда по высоте в одной закрытой и на верхней
палубах. Шпангоут - поперечная связь набора судового корпуса, к которой крепится обшивка.
Термины