Робкая надежда на то, что все-таки удастся попытка вернуться к
своему деревенскому миру, возродиться, обрести былую чистоту и радость
жизни, звучащая в некоторых стихах этого периода ("Письмо
к матери"), обрывается резко и безжалостно. Сюжет "возвращения блудного
сына" не состоялся, ему в деревне никто не рад, жизнь деревенская изменилась,
он "всем чужой", да и ему все чуждо. Попытки измениться и приспособиться
к жизни в новом мире обречены.
   
 Вообще в стихах этого периода (1924-1925) есть один достаточно
часто повторяющийся мотив - мотив непонимания современной жизни, воплощенный
в признании героя в том, что он не знает и не понимает главной, как
ему кажется, книги нового времени - "Капитала". То он уговаривает себя:
"Давай, Сергей, за Маркса тихо сядем, понюхаем премудрость скучных строк",
то язвительно заявляет: "Ни при какой погоде я этих книг, конечно, не
читал", то вдруг находит в "Капитале" созвучную своей душе мысль о том,
что "для поэтов - свой закон", и сердце бьется в наивной надежде: "Достаточно
попасть на строчку, и вдруг - понятен "Капитал". Однако, увы, это лишь
минутное ощущение. "Капитал", как и современная жизнь, малопонятны.