Школьный город

Проект «Школьный город» — модель современного государства

Проект «Наш город» предполагает моделирование в игровой форме структуры современного государства и организацию в этой структуре детского коллектива «Школы индивидуального развития».

В Школьном городе смоделирована политическая система современного общества:

  • Губернатор;
  • Дума;
  • Правительство (министерства и комитеты, в том числе комитет чистоты и порядка, комитет по озеленению, комитет по премиям, министерство культуры, министерство финансов, министерство образования);
  • Полиция;
  • Суд (арбитраж).

Кроме того, существует собственная экономическая система:

  • Валюта (экю);
  • Школьный банк;
  • Налоговая служба;
  • Биржа труда;
  • Фирмы (занимаются различными видами деятельности, возможными для учащихся и полезными для школы);
  • Законодательная база.

В городе действуют средства массовой информации (радио, многотиражная газета), функционирует Академия Наук, выставочный комплекс, музей, экскурсионное бюро, почта, кино-концертный комплекс и другие организации и структуры, необходимые в современном большом городе.

В общешкольной долговременной игре учащиеся имеют возможность практического постижения правил и законов современного мира, получают опыт социальной деятельности и некоторые уроки допрофессиональной подготовки.

В рамках большого общешкольного проекта действует ежегодная акция «Выборы», в ходе которой формируются органы школьного самоуправления, но формирование это идет по законам современного избирательного права.

Школьный город проходит через все этапы современной избирательной кампании (выдвижение кандидатов, предвыборная агитация, дебаты, в ходе которых кандидаты предлагают и защищают собственные проекты развития Школьного города, деятельность избирательных комиссий, собственно акция «Выборы», подведение итогов и формирование органов школьного самоуправления). Ежегодно избираются Губернатор, Дума и Арбитражный суд.

Интерес к игре «Наш город» показывает высокая избирательная активность жителей Школьного города, реализующих свое избирательное право при выборе депутатов школьной Думы и Губернатора Школьного города. Средний показатель активности избирателей всегда выше 98%.

Долговременная общешкольная игра «Наш город» позволяет разрешать многие общественно значимые внутришкольные проблемы с широким привлечением учащихся, создает широкое поле для самореализации каждого школьника, способствует успешному решению проблемы социализации ребят.