ОДОД «Мозаика»

Система дополнительного образования лицея

В основу концепции лицея изначально была заложена идея о том, что каждый человек обладает своей индивидуальной сущностью, которую он реализует в процессе своей жизни.

Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка. Что касается условий реализации указанного содержания, то таковыми выступают

  • гуманистический, толерантный и демократический уклад школьной жизни;
  • организация школы как школы полного дня, где полный день – это организация целостной жизнедеятельности в течение всего школьного дня, которая должна быть гибкой, изменчивой и вариативной.
Разные исходные возможности детей, разный уровень подготовки к школе, разные культурно-образовательные запросы и социальный статус семей обусловили наличие в лицее широкого спектра программ дополнительного образования, а также разнообразных форм досуговой деятельности (детское издательство, театр, разветвленная система детского самоуправления в рамках масштабной долговременной игры «Наш город», музей и выставочная галерея, экскурсионная работа). В 2004/2005 году на базе лицея открыт Центр дополнительного образования детей «Мозаика» (с 2007 года – Отделение дополнительного образования детей), реализующее программы разнообразной направленности:
  • технической;
  • социально-педагогической;
  • естественнонаучной;
  • художественной;
  • физкультурно-спортивной.
Главной специфической чертой развития дополнительного образования в лицее является опора на содержание основного образования. Интеграция основного и дополнительного образования может обеспечить:
  • целостность всей образовательной системы лицея со всем её многообразием;
  • определённую стабильность и постоянное развитие;
  • необходимый уровень знаний, умений, навыков школьников и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;
  • сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;
  • поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов;
  • сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей, готовых работать с детьми.