ОДОД «Мозаика»

ОДОД «Мозаика»

Отделение дополнительного образования детей
Центр дополнительного образования «Мозаика»

Обращение заведующего ОДОД

Дорогие друзья, рада приветствовать вас в разделе сайта ГБОУ лицей №590, который посвящен Отделению дополнительного образования детей «Мозаика».

Здесь каждый сможет найти полезную для себя информацию, узнать, как мы живем и чем мы гордимся.

ОДОД «Мозаика» был открыт в 2004 году. На сегодняшний момент в от-делении реализуется 31 образовательная программа для всех возрастных категорий обучающихся по пяти направленностям: естественнонаучной, физкультурно-спортивной, технической, художественной и социально-педагогической. Каждый учебный год ОДОД с радостью встречает более 700 учеников, а высококлассные педагоги помогают обрести навыки и умения, развить творческие, интеллектуальные способности, проявить себя в науке и спорте. Обучающиеся, пришедшие к нам, могут выбрать программы для обучения в любом объединении, выстроить свой собственный образовательный маршрут, стать участниками разнообразных творческих и социально-значимых проектов, реализовать самые смелые и дерзкие мечты.

Мы успешно реализуем государственную политику в области дополнительного образования детей. Наша главная задача – предоставление качественных доступных образовательных услуг, создание новых форм и моделей педагогической деятельности, которые способствуют повышению результата обучения и воспитания детей и развитию системы дополнительного образования в целом.

Мы бережно храним свою историю, не останавливаемся на достигнутом и постоянно развиваемся. Идём в ногу с современными технологиями и методиками обучения, гордимся своими выпускниками и искренне радуемся, когда двери ОДОД открывают все новые и новые обучающиеся.

Спасибо всем, кто работал и работает в ОДОД «Мозаика»! Спасибо детям и родителям, всем, кто творит и помогает создавать вместе с нами волшебный мир детства, где вершины мастерства становятся ближе, а мечты сбываются!

Отделение дополнительного образования «Мозаика» лицея № 590 всегда открыто для вас!
С уважением, заведующий ОДОД «Мозаика»
Лариса Вячеславовна Ромашова
Телефон: 8(812)742-35-39
E-mail: likt590@obr.gov.spb.ru

Система дополнительного образования лицея

В основу концепции лицея изначально была заложена идея о том, что каждый человек обладает своей индивидуальной сущностью, которую он реализует в процессе своей жизни.

Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка. Что касается условий реализации указанного содержания, то таковыми выступают

  • гуманистический, толерантный и демократический уклад школьной жизни;
  • организация школы как школы полного дня, где полный день – это организация целостной жизнедеятельности в течение всего школьного дня, которая должна быть гибкой, изменчивой и вариативной.
Разные исходные возможности детей, разный уровень подготовки к школе, разные культурно-образовательные запросы и социальный статус семей обусловили наличие в лицее широкого спектра программ дополнительного образования, а также разнообразных форм досуговой деятельности (детское издательство, театр, разветвленная система детского самоуправления в рамках масштабной долговременной игры «Наш город», музей и выставочная галерея, экскурсионная работа). В 2004/2005 году на базе лицея открыт Центр дополнительного образования детей «Мозаика» (с 2007 года – Отделение дополнительного образования детей), реализующее программы разнообразной направленности:
  • технической;
  • социально-педагогической;
  • естественнонаучной;
  • художественной;
  • физкультурно-спортивной.
Главной специфической чертой развития дополнительного образования в лицее является опора на содержание основного образования. Интеграция основного и дополнительного образования может обеспечить:
  • целостность всей образовательной системы лицея со всем её многообразием;
  • определённую стабильность и постоянное развитие;
  • необходимый уровень знаний, умений, навыков школьников и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;
  • сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;
  • поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов;
  • сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей, готовых работать с детьми.