История

Образовательные интернет-ресурсы

  • Встарь, или Как жили люди
    Реализуя удобную возможность сравнения и анализа информации из разных источников по разным периодам времени, по разным регионам, но по одной и той же стороне человеческой жизни (теме на сайте), а также сопоставляя свидетельства о взаимозависимых сторонах людской жизни, попытайтесь самостоятельно осмыслить историю своего народа, и не изолировано от соседей.
  • Из фондов Государственной публичной исторической библиотеки
    В последнее время возник повышенный интерес к дореволюционной учебной литературе, сохранившейся только в фондах крупнейших библиотек России. Большинство документов, составляющих коллекцию, были рекомендованы для преподавания истории Министерством народного просвещения России, и в настоящее время пользуются повышенным спросом учителей истории. Коллекция включает отрывки из текстов исторических источников, полнотекстовые версии и выборочные главы из учебников и учебных пособий для средних общеобразовательных заведений, отрывки из художественной литературы и иллюстративный материал. Материал предназначен для использования на уроках истории, литературы, МХК. Ресурсы коллекции могут быть использованы на уроках, при изучении элективных курсов обществоведческого цикла, в проектной деятельности учащихся, для написания творческих работ, а также для самообразования учащихся во внеурочное время. Тематическая подборка ресурсов поможет учителю разнообразить учебный процесс, ввести в ход урока интересный дополнительный материал, как текстовой, так и иллюстративный, что будет способствовать повышению мотивации учеников при изучении истории.
  • «История Древнего мира»
    Данный учебно-методический комплекс призван дать полное методическое сопровождение работы учителя и познавательной деятельности учащихся в процессе освоения курса истории Древнего мира на деятельностной развивающей основе. В рубриках, в которых не находятся отдельные ресурсы, предполагается использование «Рабочие ресурсы для ученика» и «Рабочие ресурсы для учителя».
  • «История России с древнейших времен до XVI века»
    Электронный атлас «История России с древнейших времен до XVI века» предназначен для использования в школьном курсе отечественной истории 6 класса. Особенностью атласа является его универсальность в отношении применения как в обычных школах, так и в классах и учебных заведениях с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. Атлас может использоваться со всеми учебниками, входящими в Федеральный перечень, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации. Основой содержания атласа является картографический материал, дополненный текстом, хронологической таблицей и иллюстративным рядом.
  • «История России», 6 класс
    Формирование исторических понятий реализуется на основе принципа восхождения «от общего к частному». Подбор исторического материала подчинен решению учебных задач (основных вопросов) курса, темы, параграфа. Для решения тематических учебных задач в качестве ориентировочной основы действий используются блоки предварительного обобщения и карты. Учебный комплекс имеет ярко выраженные особенности: проблемный подход в изложении содержания; многочисленные и разнообразные задания, направленные на решение учебных задач; богатый изобразительный ряд, создающий целостный зрительный образ изучаемого периода или явления; контрольные вопросы и задания различных типов и уровней.
  • «История Средних веков»
    Комплекс состоит из двух частей и включает учебное пособие, методическое пособие для учителя, рабочую тетрадь ученика, а также интерактивное приложение для каждой части.
  • «От Руси к России»
    Учебное пособие "От Руси к России" предназначено для систематического углубленного изучения раннего периода истории России с использованием возможностей компьютера и ориентировано на учащихся старших классов средней общеобразовательной школы. Широкая информационная база учебного пособия предполагает его использование как в основной средней школе, так и в специализированных гуманитарных классах. "От Руси к России", совмещая в себе функции учебника, энциклопедического словаря, библиографического справочника, исторического атласа, альбома иллюстраций и т. п., может быть использован как для работы на уроках в школе, так и для самостоятельной работы учащихся, а также для самоподготовки учителя. Кроме того, будучи в известной мере самодостаточным, учебное пособие может быть использовано для самообразования. По существу, "От Руси к России" является своеобразной информационной системой по отечественной истории I-XVII вв., что позволяет сочетать содержащиеся в ней ресурсы с разнообразными педагогическими целями. Учебное пособие "От Руси к России" создано на основе опыта преподавания истории в гуманитарных классах Академической Гимназии СПбГУ.
  • «Путешествие в прошлое России XIX века»
    Учащимся предлагается на выбор виртуальный, но, вместе с тем, типичный персонаж, «проживание» судьбы которого, тесно переплетенной с судьбой России, составляет структурную основу его учебной и исследовательской работы. Работа предусматривает выполнение заданий творческо-поискового и проблемного характера, связанных с самостоятельным изучением массива разнообразных документальных материалов и различных видов наглядности, а также работу учащихся с виртуальными творческими лабораториями и открытыми проектами. Материалы можно использовать как комплексно, так и поэлементно. В случае комплексного использования, на его основе можно построить полноценное изучение истории России XIX века. Также учитель может использовать в процессе обучения отдельные элементы учебного комплекса: справочный блок, отдельные задания, иллюстративные материалы.
  • «Российская и всеобщая история», 6 класс
    Комплекс охватывает историю России с древнейших времен до начала XVI века («Российская история», 6 класс, Данилов А.А., Данилов Д.Д., Клоков В.А., Тырин С.В.) и всеобщую историю («Всеобщая история. Средние века», 6 класс, Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Давыдова С.М.). Учебник является частью комплекта Образовательной системы «Школа 2100». В соответствии с ее концепцией, текст, методический аппарат и иллюстративный ряд рассчитаны на личностно ориентированное обучение в технологии проблемного диалога. Российская история рассматривается как история единого культурного пространства, в рамках которого существовали разные народы и разные государства. При изучении всеобщей истории большое внимание уделяется взаимоотношениям разных цивилизаций Средневековья, их вкладу в общечеловеческую культуру. Для теоретического осмысления использованы понятия цивилизационного подхода.
  • «Россия в XIX веке»
    Мультимедиа-учебник «История России: XIX век» состоит из электронного курса, одновременно являющегося интерактивным мультимедийным самоучителем, библиотекой наглядных пособий, фонотекой, хрестоматией, атласом, рабочей тетрадью, исторической энциклопедией, инструментом для проектной деятельности и традиционного «бумажного» учебника, тесно взаимосвязанного с электронным курсом. Мультимедиа-учебник является главным элементом учебно-методического комплекса (УМК) «Россия в XIX веке», который также включает исторический web-портал http://history.ru и методическое пособие для учителей.
  • Обучающие программы по истории
    Интерактивная лента времени отображает 27 веков всемирной истории. На ленте времени отображаются периоды, события и ключевые исторические деятели. Такая форма подачи материала позволяет проследить, какие из знаменитостей прошлого были современниками (и как долго), установить их возможное влияние друг на друга, оценить преемственность их идей и открытий. Кроме справочного, на базе ленты времени организовано два игровых режима, нацеленных на отработку хронологических умений, установление вертикальных и горизонтальных взаимосвязей по линиям "человек - событие эпохи", "деятель отечественной истории - деятель мировой истории", "предок-современник-потомок". Интерактивная карта формирования российского государства позволяет проследить какие территории были присоединены различными правителями. По каждой территории можно получить справку, в которой объясняется при каких событиях произошло присоединение.
  • Программа-проигрыватель «Анимационные карты России и мира (843-1618 годы)»
    Учебный модуль «Анимационные карты России и мира (843-1618 годы)» предназначен для систематизации и закрепления исторических знаний, получаемых учащимися в 10 классе средней школы на уроках всеобщей истории и истории России, а также для использования школьниками во время самостоятельной работы дома.
  • 1917 год в лицах
    Очерки о 29 главных политических деятелях Февральской и Октябрьской революций, представителях художественной интеллигенции с фотографиями, составленные по принципу pro et contra
  • Великая Отечественная война
    Фотографии 48 главных военных и политических деятелей СССР и Третьего Рейха, деятелей культуры периода Великой Отечественной войны с биографическими справками, составленными по принципу pro et contra
  • Виртуальные экскурсии по Московскому Кремлю
    Московский Кремль - это уникальный историко-культурный музей-заповедник, внесенный в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вашему вниманию представлен 3D-путеводитель по Московскому Кремлю. Каталог строений содержит сводную информацию обо всех основных церковных и гражданских постройках, расположенных на территории музея-заповедника. Вы можете воспользоваться помощью виртуального гида и в ходе 37-минутной видеоэкскурсии получить целостное представление об основных этапах становления Кремля.
  • Из фонда редкой книги Отдела книжного фонда Государственного исторического музея
    В состав коллекции цифровых образовательных ресурсов вошли наиболее интересные и яркие иллюстративные материалы из книг XVII – начала XX вв., входящих в Фонд редкой книги Отдела книжного фонда Государственного исторического музея. Эти издания являются памятниками событий и эпох большой исторической значимости; представляют собой первые издания важнейших исторических документов или первые прижизненные издания произведений выдающихся ученых, классиков художественной литературы, или издания, напечатанные небольшим тиражом. Отдел книжного фонда – библиотека – является неотъемлемой частью Государственного исторического музея. Книги, хранящиеся здесь, составляют единое целое с его коллекциями. В настоящее время Библиотека хранит около 300.000 изданий по русской и зарубежной истории, археологии, этнографии, религии, историографии, военному делу, русскому и зарубежному искусству, лингвистике и литературоведению, социально-экономическим и политическим дисциплинам. Значительную часть собрания составляют книги на иностранных языках.
  • Из фондов Государственной публичной исторической библиотеки
    В последнее время возник повышенный интерес к дореволюционной учебной литературе, сохранившейся только в фондах крупнейших библиотек России. Большинство документов, составляющих коллекцию, были рекомендованы для преподавания истории Министерством народного просвещения России, и в настоящее время пользуются повышенным спросом учителей истории. Коллекция включает отрывки из текстов исторических источников, полнотекстовые версии и выборочные главы из учебников и учебных пособий для средних общеобразовательных заведений, отрывки из художественной литературы и иллюстративный материал. Материал предназначен для использования на уроках истории, литературы, МХК. Ресурсы коллекции могут быть использованы на уроках, при изучении элективных курсов обществоведческого цикла, в проектной деятельности учащихся, для написания творческих работ, а также для самообразования учащихся во внеурочное время. Тематическая подборка ресурсов поможет учителю разнообразить учебный процесс, ввести в ход урока интересный дополнительный материал, как текстовой, так и иллюстративный, что будет способствовать повышению мотивации учеников при изучении истории.
  • История Российского государства в 12-19вв в Музеях Московского Кремля
    Коллекция предназначена для использования в качестве средства организации учебной деятельности и базы иллюстративного материала, при изучении курса истории России и ориентирован на основное общее образование и базовый уровень изучения истории в старших классах. Она охватывает темы: Русские земли и княжества в 12-середине 15 вв..; Российское государство во второй половине 15-17вв..; Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца 17 века; Россия в 18-середине 19 вв.. Коллекция ориентирована преимущественно на учащихся 5-11 классов, может использоваться в профильном обучении, а также в младших классах, в домашнем, дистанционном и заочном образовании. Особенности материала колекции позволяют интегрировать его и с другими учебными курсами - не только историей России, но и литературы, мировой художественной культуры, искусствоведения, Москвоведения, изучения современных информационных технологий.
  • Контрольные работы по основным разделам учебных дисциплин
    В данной коллекции представлен набор промежуточных и итоговых контрольных работ по основным учебным дисциплинам. Представленные контрольные работы могут использоваться для дистанционного обучения, проведения классных занятий, а также для самоконтроля.
  • Культурное наследие. XVIII век
    "Культурное наследие. XVIII век" представляет собой межпредметный учебно-методический комплекс - хрестоматию, поддерживающую деятельность ученика и учителя по широкому спектру исторических, культурологических и литературоведческих тем, связанных с XVIII веком. Комплект материалов выстроен по хронологическому и тематическому принципу. Комплекс предназначен для использования при изучении основного и факультативного курсов истории, литературы, искусства (музыкальное искусство, изобразительное искусство) в 7 - 9 классах общеобразовательной школы, а также для самостоятельной работы школьников дома.
  • От Руси Киевской до Руси Московской
    Биографии и изображения (иконы, миниатюры, парсуны, картины) 94 государственных и военных деятелей и книжников Древней и Средневековой Руси и сопредельных стран, составленные по принципу pro et contra
  • Цифровые векторные карты по Всемирной истории
    Цифровые карты коллекции отображают информацию о ходе мировой истории. На картах отображается история Древнего мира, история Средних веков, история Нового и Новейшего времени. В качестве базовых карт используются цифровые общегеографические карты мира и Европы, соответствующие по своей подробности и содержанию картам масштаба 1:5 000 000. Базовые карты представлены в реальных географических координатах, в системе координат, принятой в Российской Федерации, и используются в качестве основы для всех тематических сюжетов. Для работы с картами необходимо установить на компьютер школьную геоинформационную систему.
  • Цифровые векторные карты по истории России
    Цифровые карты коллекции отображают информацию об истории нашей страны. На картах содержится информация об истории России с древнейших времен до образования Российской империи, от образования Российской империи до отмены крепостного права. В коллекции также имеются карты, характеризующие исторические события российской истории с 1861 года до современности. В качестве базовых карт используются цифровые общегеографические карты Российской Федерации и Европы, соответствующие по своей подробности и содержанию картам масштаба 1:5 000 000. Базовые карты представлены в реальных географических координатах, в системе координат, принятой в Российской Федерации, и используются в качестве основы для всех тематических сюжетов. Для работы с картами необходимо установить на компьютер школьную геоинформационную систему.