Законы

Законодательная база Школьного города

Закон «О статусе депутата Думы школы»

  1. Школьная Дума является законодательным органом ученического самоуправления школы №590.
  2. Депутаты думы в количестве 7 человек избираются на основе прямого тайного голосования из коллектива учащихся 6-х - 11-х классов сроком на один учебный год.
  3. Депутаты думы подотчетны своим избирателям и отчитываются о выполнении своих депутатских обязанностей 2 раза в год: в декабре и мае текущего учебного года.
  4. Депутаты думы разрабатывают на основе Устава школы законы, регулирующие жизнь школьного коллектива, утверждают бюджетный план на текущий учебный год, заслушивают отчеты губернатора и школьного правительства, утверждают состав правительства и арбитраж школы, решают вопросы о присвоении звания "Почетный гражданин школьного города", о премировании наиболее отличившихся жителей города.
  5. Депутат школьной Думы обязан добросовестно относиться к своим депутатским обязанностям, регулярно посещать заседания Думы, оперативно решать стоящие перед ним вопросы, отчитываться о выполнении им депутатских обязанностей перед своими избирателями.
  6. Депутаты Думы имеют право через спикера или других членов Думы представлять интересы избирателей на заседаниях Попечительского и Педагогического советов школы.
  7. Депутаты думы имеют право в исключительных случаях, связанных с исполнением ими своих депутатских обязанностей, опоздать на урок или пропустить его.
  8. Депутаты Думы при добросовестном исполнении или своих депутатских обязанностей иметь право на снижение платы за дополнительные образовательные услуги:
    спикер Думы - на 50%,
    депутаты - на 30%.
  9. При нарушении п.п.5 настоящего закона депутаты Думы могут быть отозваны своими избирателями или исключены из состава Думы решением большинства членов Думы. (При равном количестве голосов «За» и «Против» спикер Думы имеет право на два голоса).
  10. В случае отзыва депутата избирателями или исключения его из состава Думы решением большинства членов Думы на освободившееся депутатское место проводятся дополнительные выборы на основании «Положения о выборах депутатов школьной Думы».

Положение о комитете по образованию

  1. Комитет по образованию является одним из органов школьного ученического самоуправления и входит в состав школьного правительства.
  2. Комитет по образованию состоит из 7 человек.
  3. Возглавляет комитет министр образования школы.
  4. Комитет по образованию выполняет следующие функции:
    • Организует работу и обучение классных учебных секторов;
    • Анализирует успеваемость учащихся 5х-11х классов и подводит итоги 1 раз в месяц на заседании комитета;
    • По материалам сделанного анализа обращается в комитет по премиям с предложением отметить учащихся, серьезно и творчески занимающихся учебным трудом. Рассказывает о них в школьных радиопередачах и школьной газете;
    • Заслушивает на своих заседания неуспевающих; оказывает им помощь и организует для них шефскую помощь;
    • Совместно с учебными кафедрами организует проведение предметных недель и декад;
    • Ведет в радиопередачах постоянную рубрику (1 раз в месяц);
    • Проводит итоговую конференцию «Научно-исследовательская работа в школе»;
    • Проводит награждение отличников и победителей олимпиад.

Положение о бирже труда школьного города

Биржа труда является одним из важнейших структурных подразделений ВКДС и осуществляет свою деятельность в рамках проекта «Наш город».

Основные функции биржи труда:

  • Разработка долгосрочных программ (озеленение и др.) на пользу школьному городу и его гражданам;
  • Сбор заявок на проведение работ в школе и ее микрорайоне от различных служб школы и структур ученического самоуправления;
  • Выработка системы расценок и утверждение расценок на различные виды труда в Думе;
  • Оформление нарядов на работу и оценка качества ее выполнения;
  • Оформление на основании оценки качества выполненной работы с учетом других параметров (объем, срочность, трудовые затраты) документов в школьный банк для выплаты заработной платы;
  • Доведение до жителей города через объявления как на самой бирже, так и через средства массовой информации сведений о вакансиях и заявках на различные виды работ.

В штат биржи труда входят следующие сотрудники:

  • Директор;
  • Бухгалтер;
  • Распорядители работ (3 чел.);
  • Секретарь;
  • Художник-оформитель.

Биржа труда работает ежедневно на больших переменах и с 14.30 до 15.30 по вторникам и четвергам.

Биржа труда подотчетна перед Думой и правительством города.

Положение о городском комитете по премиям

Комитет по премиям является структурным подразделением ВКДС и осуществляет свою деятельность в рамках проекта «Наш город».

Основные функции комитета по премиям:

  • Объективная и беспристрастная оценка работы, заслуг и достижений как подразделений ВКДС в целом, так и отдельных ее участников;
  • Распределение денежных средств, выделяемых для премирования наиболее активных участников ВКДС - жителей школьного города - по результатам деятельности на пользу людям;
  • Ведение книги протоколов заседаний комитета по премиям, своевременное представление выписок протоколов в городской банк для выдачи премий гражданам города.

Комитет по премиям несет ответственность перед Думой и правительством школьного города за правильность использования премиального фонда.

Комитет по премиям утверждается школьной Думой и состоит из 9 человек:

  • Председателя;
  • Секретаря;
  • 7 членов комитета.

В сферу деятельности комитета по премиям входит премирование граждан города за особые успехи в учебе, спорте, общественной деятельности; оценка мероприятий, подготовленных различными структурами ученического самоуправления и на занятиях по социальным технологиям (практический выход).

Примечание: Оценка мероприятий осуществляется членами комитета по премиям на основе заявок.

Положение о премиальном фонде школьной Думы

Премиальный фонд создается для оплаты работы трудовых коллективов в рамках проекта «Наш город».

Средства Премиального фонда размещаются в школьном банке.

Объем Премиального фонда составляет 38,1% от общей сметы проекта "Наш город".

Основанием для выплаты трудовым коллективам или отдельным ученикам средств из Премиального фонда могут служить:

  • Наряды Биржи труда (для всех работ, выполненных по нарядам биржи труда);
  • Представления комитета по премированию (для работ по организации и проведению коллективных развлекательно-обучающих мероприятий и в случае демонстрации результатов в форме участия в выставках и концертах).
  • Для работ по организации и проведению коллективных развлекательно-обучающих мероприятий в зависимости от качества и масштабов устанавливаются три категории: I, II, III со следующими объемами премирования:
    • I категория - 700 экю;
    • II категория - 500 экю;
    • III категория - 300 экю.

Порядок категории определяет комитет по премированию после проведения мероприятия.

В случае демонстрации результатов работы в форме участия в выставках и концертах, размеры премий определяет статья 4 Сметы.

Положение о музее школьного города

Музей школы является структурной единицей в системе учебно-воспитательной работы школы №590, одним из звеньев игры «Наш город». Школа является его учредителем.

Музей способствует развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, оформления материалов; занимается просветительской деятельностью.

Особенностью этого музея стало то, что весь материал, накапливаемый в фондах, рассказывает о жизни школы и ее людях.

Для молодого музея особенно важно определить задачи и направления деятельности, увидеть перспективу развития музея.

Основные задачи:

  • Обобщение и пропаганда передового опыта и достижений учащихся в разных сферах деятельности;
  • Вовлечение учащихся в общественно-полезные дела, развитие их инициативы;
  • Поддержание и развитие традиций школьной жизни;
  • Сохранение преемственности поколений учащихся, педагогов;
  • Нравственное и патриотическое воспитание на материалах музея; формирование уважения, любви к школе, «малой родине»;
  • Просветительская деятельность среди учащихся и жителей микрорайона.

Основу музея составляет научно-обоснованная экспозиция, построенная по тематическому принципу. Наличие фонда подлинных документов - неукоснительное требование к школьному музею. Весь фонд музея подлежит учету и сохранности, он должен быть исторически достоверен, иметь учебно-воспитательную значимость.

Музей осуществляет следующие виды деятельности:

  • Накопление подлинных экспонатов путем проведения тематических выставок, итогов конкурсов, олимпиад;
  • Составление тематико-экспозиционного плана и его осуществления;
  • Оформление экспозиций, стендов, выставок;
  • Музей поддерживает связи со специалистами центральных и местных музеев; приглашает сотрудничать интересных людей;
  • На базе музея работает экскурсионное бюро, ведутся часы социальных технологий «Музейное дело».

Работа музея основана на ученическом самоуправлении, что отвечает основным требованиям игры «Наш город». Совет музея включает 5 учащихся в лице директора музея, хранителя, ответственного за информацию и оформление, двух экскурсоводов. В каждом классе есть ответственный за связь с музеем и помощь в его работе. К работе музея могут привлекаться представители различных кафедр, ведущие социальные технологии, интересные творческие люди.

Школа является финансовым учредителем музея и осуществляет его общее руководство. Непосредственное руководство и работу музея организует назначенный приказом директора специалист.

Положение о школьной видеостудии

Видеостудия - структура школы, которая создана для обеспечения оптимального использования видеотехники, производства видеофильмов, приобретения видеокассет, их правильного проката и хранения в рамках программы «Наш город».

Основой материальной базы видеостудии является школьная видеоаппаратура, которая хранится в кладовой и выдается для использования по мере надобности лаборантом видеостудии.

Видеокассеты, другое необходимое оборудование, а также комплектующие запчасти приобретаются должностным лицом на школьные деньги по мере необходимости.

Основные функции видеостудии:

  • Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни. (Видео-материалы из архива выдаются для использования под отчет с указанием цели их применения);
  • Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых видеоматериалов с указанием времени видеосъемки, темы видеоматериалов;
  • Производство новых материалов;
  • Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни на основании заявок Думы и школьного правительства.

Штат видеостудии:

  • Директор;
  • Режиссер;
  • Музыкальный редактор;
  • Операторы (5 чел.);
  • Звукорежиссер.

Положение о почте школьного города

Школьная почта является структурным подразделением ВКДС и осуществляет свою деятельность в рамках проекта «Наш город».

Основные функции почты:

  • Организация деятельности школьной почты (сортировка и доставка адресатам корреспонденции) - 1 раз в неделю;
  • Проведение тематических Дней письма - 2 раза в год;
  • Доставка номеров школьной многотиражной газеты «Из жизни пчел» в классы и различные службы школьного города - 2 раза в месяц;
  • Доставка срочных телеграмм.

Школьная почта имеет свой штат работников:

  • Директор почты;
  • Заместитель директора;
  • Начальник отдела доставки школьной корреспонденции;

Сотрудником почты может стать любой учащийся 5х-11х классов на основе конкурсного отбора.

Положение о работе Комитета чистоты и порядка

Комитет чистоты и порядка создан и действует на основании положения школьной Конституции об административной структуре Школьного Города.

Деятельность Комитета предполагает обеспечение чистоты и порядка на территории школы, школьного двора и пришкольных участков.

В своей деятельности Комитет решает следующие задачи:

  • создание максимально действенной структуры Комитета;
  • обеспечение наиболее эффективного распределения зон заботы классов;
  • контроль над чистотой зон заботы и класных помещений.

Состав Комитета чистоты и порядка формируется выборным путем в два этапа:

  1. Выборы представителей от параллелей.
  2. Выборы председателя Комитета и его заместителя.

Функциональные обязанности членов Комитета следующие:

  1. Составление плана работы Комитеат по триместрам.
  2. Обеспечение наиболее эффективного распределения зон заботы по классам.
  3. Представление схем распределения зон заботы администрации школы, Городской Думе и представителям от классов.
  4. Разработка графиков уборки зон заботы.
  5. Проведение постоянных рейдов, в том числе по наличию сменной обуви и отсутствию верхне одежды в класных помещениях, по качеству уборки зон заботы, по качеству уборки столов в столовой, по соблюдению режима проветривания классных помещений, по сохранности мебели и пр.
  6. Регулярное проведение рейдов по проверке выполнения плановых мероприятий Комитета.
  7. Проведение еженедельных рабочих заседаний Комитета.
  8. Отчет Комитета перед Школьной Думой.
  9. Систематическое отражение результатов работы Комитета в школьных средствах массовой информации.

Права членов Комитета:

  1. Поощрение класса или отдельных учащихся за заслуги в обеспечении чистоты и порядка (через школьные СМИ, информационный бюллетень, а также ходатайство в Комитет по премиям).
  2. Наказание класа или отдельных учащихся за нарушение чистоты и порядка в школе и на пришкольных территориях с отражением в школьных СМИ и применением штрафных санкций.
  3. Проведение отдельных рейдов может проводиться во взаимодейтвии с Комитетом правопорядка, Комитетом по озеленению, Биржей труда. Отчет Комитета и награждение лучших по работе в Комитете проводится два раза в год (январь и май) на отчетной ученической конференции.

Положение о работе школьного Арбитража

Арбитраж - орган ученического самоуправления, обеспечивающий соблюдение правопорядка в школе, охрану прав учащихся и профилактику правонарушений.

Структура органа:

  • главный арбитр и его помощники,
  • технический аппарат, ведущий документацию,
  • представители от классов - ответственные за соблюдение правопорядка.

Курирование Арбитража осуществляется педагогами - куратором и консультантом.

В своей деятельности Арбитраж решает следующие задачи:

  • разрешение конфликтных ситуаций между всеми участниками образовательного процесса,
  • пропаганда правовых знаний и норм цивилизованного разрешения конфликтных ситуаций,
  • обеспечение правопорядка в школе, создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Члены арбитража избираются из состава старшеклассников (9 - 11), зарекомендовавших себя как серьезные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся авторитетом и способные объективно разобраться в любой конфликтной ситуации и принять правильное решение. Члены арбитража должны обладать знаниями основ современного законодательства, ориентироваться в современных нормативно-правовых документах, знать Конвенцию о правах человека и правах ребенка, а также Устав школы и правила для учащихся.

Работа Арбитража ведется в трех направлениях:

  1. Обсуждение и анализ проблем школы по вопросам соблюдения норм правопорядка.
  2. Разбор конкретных ситуаций по жалобам учащихся и сотрудников школы с принятием решений.
  3. Работа по классам, обсуждение проблем, анализ решений Арбитража. Профилактика правонарушений.

Регламент работы Арбитража

  1. Арбитраж проводит ежемесячные открытые заседания с разбором случаев правонарушений.
  2. В работе Арбитража принимают участие представители министерства юстиции и консультанты - взрослые.
  3. Решение о наказаниях принимает Главный арбитр после обсуждения с представителями всех классов по модели «суда присяжных». Решения принимаются в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами.
  4. Решения Арбитража оформляются протоколами и выпиской о решении, которые доводятся до сведений всех классов через СМИ.
  5. Решения Арбитража обсуждаются представителями классов.
  6. Члены Арбитража в порядке профилактики правонарушений и пропаганды правовых знаний участвуют в классных часах, проводят беседы в классах и с отдельными учащимися, склонными к нарушению норм и правил общественного порядка.

Положение о работе Комитета по озеленению

Целью работы Комитета по озеленению является привитие навыков экологического поведения, воспитание любви к природе и чувства прекрасного у учащихся школы, привлечение их к активному и осознанному озеленению школьных помещений.

В своей деятельности Комитет решает следующие задачи:

  • озеленение школы и отдельных классных помещений, расширение школьной оранжереи, создание зеленой зоны на пришкольном участке,
  • привитие учащимся навыков и умений по уходу за домашними растениями,
  • распространение знаний по вопросам озеленения и ухода за растениями, создание библиотечки соответствующей литературы,
  • создание в школе сплоченного и грамотного актива озеленителей - экологов, имеющего представителей в каждом классе.

Направления деятельности комитета:

  1. Уход за растениями в школьной оранжерее и кабинете биологии, распространение отростков для рассаживания по классам и в зонах заботы.
  2. Ежемесячное обучение представителей классов и всех желающих по вопросам ухода за домашними растериями.
  3. Ведение специальной рубрики на школьном радио и в газете («Мир комнатных растений»).
  4. Распространение знаний по озеленению через викторины, конкурсы, а также экскурсии по оранжерее и кабинету биологии.
  5. Организация общешкольных акций соответствующей направленности.
  6. Поощрение через ходатайство в комитет по премиям о награждении наиболее активных учащихся и классов, yчаствующих в озеленении школы.

О своей работе Комитет отчитывается перед школьной конференцией два раза в год

Устав школьной академии

  1. Общие положения.
    • Академия - добровольное творческое объединение учащихся школы, стремящихся совершенствовать свои знания в выбранной области науки, техники, искусства, развивать свой кругозор, приобретать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской и общественной деятельности под руководством учителей и других специалистов.
    • Почетными органами Академии являются «Вестник Академии» и «Бюллетень», освещающие решения Общего Собрания и Совета и наиболее интересные достижения и события в жизни Академии.
  2. Цели и задачи.
    • Формирование творческой, разносторонне развитой личности с активной гражданской позицией, высокими нравственными качествами и духовной культурой;
    • Выявление одаренных учащихся младшего, среднего и старшего возраста;
    • Ранее выявление и развитие познавательных интересов и склонностей учащихся, ориентация их на творческую деятельность;
    • Создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала школьников;
    • Ознакомление учащихся с современными достижениями науки и современными методами научно-исследовательной деятельности.
  3. Структура Академии.
    • Высшим органом Академии является Общее Собрание.
    • Исполнительным органом Академии является Совет Академии, состоящий из кураторов отделений и действительных членов Академии, выбранных на Общем Собрании (один человек от отделения).
    • Совет Академии избирает Президента для осуществления организационной работы в период между Собраниями Академии.
    • Президент Академии избирается сроком на 1 учебный год.
    • Досрочное освобождение Президента осуществляется Советом Академии при выполнении им своих обязанностей или по личному заявлению.
    • Действительные члены Академии избираются на Общем Собрании из числа членов Академии, добившихся значительных результатов в выбранной ими области деятельности, по представлению научных руководителей, кураторов отделений и действительных членов Академии.
    • Общее Собрание проводится не реже одного раза в год.
    • Заседания Совета Академии проводятся не реже 1 раза в месяц.
  4. Организация работы Академии.
    • Организационной основой деятельности Академии являются творческие объединения учащихся, работающие под руководством учителей школы и других специалистов.
    • Руководство работой Академии осуществляют куратор Академии из числа преподавателей школы, Президент, кураторы отделений и председатели отделений из числа учащихся.
    • Учащиеся выбирают тему индивидуальной или групповой работы в соответствии со своими интересами и возможностями.
  5. Формы организации деятельности Академии:
    • Спецкурсы, кружки, факультативы под руководством научных руководителей;
    • Индивидуальная работа учащихся под руководством педагогов школы и других специалистов научных, культурных и просветительских учреждений города;
    • Конференции, конкурсы, выставки, слеты;
    • Олимпиады и турниры в различных областях знаний;
    • Проведение общешкольных мероприятий.
  6. Права и обязанности.
    • Членами Академии могут быть учащиеся школы и других учебных заведений города, желающие работать в творческих объединениях, проявившие склонность к научному и художественному творчеству, признающие Устав и выполняющие обязанности члена Академии.
    • Члены Академии обязаны:
      • Активно работать в творческих объединениях, участвовать в олимпиадах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях Академии;
      • Углублять свои знания по избранной отрасли науки или искусства, пропагандировать их среди учащихся;
      • Отчитываться о своей работе в творческих объединениях и на мероприятиях различного уровня.
  7. Члены Академии имеют право:
    • Избирать и быть избранными действительными членами Академии;
    • Выступать с критикой и предложениями на общих собраниях Академии;
    • Участвовать в работе информационного центра, обращаться к членам Академии с предложениями, используя печатные издания Академии и школьное радио;
    • Работать в одном или более отделениях;
    • Президент и куратор Академии:
      • Осуществляют координацию деятельности отделений в период между Общими Собраниями;
      • Руководят подготовкой и проведением заседаний Совета и Общих Собраний;
      • Участвуют в заседаниях педагогического совета и административных совещаниях, рассматривающих вопросы работы Академии;
  8. Совет Академии:
    • Осуществляет руководство работой отделений;
    • Подготавливает и контролирует выполнение плана работы Академии;
    • Награждает дипломами Академии членов Академии, за активную работу и достигнутые успехи;
    • Выбирает почетных членов Академии;
    • Выносит на административный совет школы вопросы, касающиеся работы Академии, и предложения о награждении о поощрении наиболее активных членов Академии.

Положение о проведении выборов в депутаты Думы школы

В члены школьной Думы избираются 7 депутатов на основе выдвижения их группами поддержки и самовыдвижения. Выборы депутатов школьной Думы проводятся тайным голосованием.

В выборах принимают участие учащиеся 5-11 классов. Для проведения выборов организуются 3 избирательных участка:

  • № 1 - 9, 10, 11 классы,
  • № 2 - 7, 8 классы,
  • № 3 - 5, 6 классы.

В день проведения выборов устанавливаются следующие места для тайного голосования:

  • Избирательный участок № 1 - вестибюль школы,
  • Избирательный участок № 2 - рекреация у кабинетов 21, 21а,
  • Избирательный участок № 3 - рекреация у актового зала

Выборы проводятся в течение одного дня - 19 сентября с 12.00 до 15.00.

Избирательная кампания проводится в период с 1 по 18 сентября.

Устанавливаются следующие формы и сроки проведения избирательной кампании:

  • Обращение избирательной комиссии к избирателям - ежедневно, начиная с 1 сентября, в школьной радиопередаче «Десятиминутка».
  • Оформление стенда «Выборы» - с 1 сентября.
  • Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты школьной Думы - с 1 сентября по 9 сентября.
  • Предоставление радиоэфира кандидатам в депутаты и представителям групп поддержки кандидатов из расчета 5 минут эфирного времени на каждого - с 1 сентября по 15 сентября.
  • Проведение дебатов между кандидатами в депутаты - с 16 сентября по 17 сентября.

Примечания.

  1. Группам поддержки кандидатов в депутаты разрешается вывешивание на информационном стенде в вестибюле школы информационных бюллетеней о кандидатах в депутаты и их программах.
  2. Не допускается оскорбление человеческого достоинства кандидатов в депутаты от других инициативных групп и вывешивание информации, не содержащей необходимых материалов, позволяющих избирателям сделать свой выбор.
  3. Выборы признаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие не менее 51% от избирателей 5-11 классов.
  4. Депутатами Думы становятся 7 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.

Положение о проведении выборов Губернатора города

Выборы Губернатора Школьного города проводятся тайным голосованием 30 сентября.

В выборах принимают участие учащиеся 5-11 классов.

Для проведения выборов организуются 3 избирательных участка:

  • № 1 - 9, 10, 11 классы,
  • № 2 - 7, 8 классы,
  • № 3 - 5, 6 классы.

В день проведения выборов устанавливаются следующие места для тайного голосования:

  • Избирательный участок № 1 - вестибюль школы,
  • Избирательный участок № 2 - рекреация у кабинетов 21, 21а,
  • Избирательный участок № 3 - рекреация у актового зала

Выборы проводятся в течение одного дня - 30 сентября с 12.00 до 15.00.

Положение о налоговой инспекции Школьного города

Налоговая инспекция является самостоятельным подразделением в государственной структуре школьного города, контролирующим сбор налогов.

Налоговая инспекция состоит из пяти сотрудников и выполняет следующие функции:

  • разрабатывает положение о налогах;
  • разрабатывает форму налоговых деклараций;
  • занимается непосредственно сбором налогов.

Структура налоговой инспекции:

  • Oтдел учета следит за своевременным перечислением налога; в случае несвоевременной уплаты начисляет пени.
  • Отдел частных предпринимателей ставит на учет физические лица, занимающиеся частной деятельностью, которые предоставляют отчеты по расходам и доходам один раз в триместр.
  • Отдел декларирования ведет учет дополнительных заработков, которые могут иметь фирмы и отдельные физические лица. Налог взимается по итогам триместра.