Законодательная база Школьного города
Закон «О статусе депутата Думы школы»
- Школьная Дума является законодательным органом ученического самоуправления школы №590.
- Депутаты думы в количестве 7 человек избираются на основе прямого тайного голосования из коллектива учащихся 6-х - 11-х классов сроком на один учебный год.
- Депутаты думы подотчетны своим избирателям и отчитываются о выполнении своих депутатских обязанностей 2 раза в год: в декабре и мае текущего учебного года.
- Депутаты думы разрабатывают на основе Устава школы законы, регулирующие жизнь школьного коллектива, утверждают бюджетный план на текущий учебный год, заслушивают отчеты губернатора и школьного правительства, утверждают состав правительства и арбитраж школы, решают вопросы о присвоении звания "Почетный гражданин школьного города", о премировании наиболее отличившихся жителей города.
- Депутат школьной Думы обязан добросовестно относиться к своим депутатским обязанностям, регулярно посещать заседания Думы, оперативно решать стоящие перед ним вопросы, отчитываться о выполнении им депутатских обязанностей перед своими избирателями.
- Депутаты Думы имеют право через спикера или других членов Думы представлять интересы избирателей на заседаниях Попечительского и Педагогического советов школы.
- Депутаты думы имеют право в исключительных случаях, связанных с исполнением ими своих депутатских обязанностей, опоздать на урок или пропустить его.
- Депутаты Думы при добросовестном исполнении или своих депутатских обязанностей иметь право на снижение платы за дополнительные образовательные услуги:
спикер Думы - на 50%,
депутаты - на 30%. - При нарушении п.п.5 настоящего закона депутаты Думы могут быть отозваны своими избирателями или исключены из состава Думы решением большинства членов Думы. (При равном количестве голосов «За» и «Против» спикер Думы имеет право на два голоса).
- В случае отзыва депутата избирателями или исключения его из состава Думы решением большинства членов Думы на освободившееся депутатское место проводятся дополнительные выборы на основании «Положения о выборах депутатов школьной Думы».
Положение о комитете по образованию
- Комитет по образованию является одним из органов школьного ученического самоуправления и входит в состав школьного правительства.
- Комитет по образованию состоит из 7 человек.
- Возглавляет комитет министр образования школы.
- Комитет по образованию выполняет следующие функции:
- Организует работу и обучение классных учебных секторов;
- Анализирует успеваемость учащихся 5х-11х классов и подводит итоги 1 раз в месяц на заседании комитета;
- По материалам сделанного анализа обращается в комитет по премиям с предложением отметить учащихся, серьезно и творчески занимающихся учебным трудом. Рассказывает о них в школьных радиопередачах и школьной газете;
- Заслушивает на своих заседания неуспевающих; оказывает им помощь и организует для них шефскую помощь;
- Совместно с учебными кафедрами организует проведение предметных недель и декад;
- Ведет в радиопередачах постоянную рубрику (1 раз в месяц);
- Проводит итоговую конференцию «Научно-исследовательская работа в школе»;
- Проводит награждение отличников и победителей олимпиад.
Положение о бирже труда школьного города
Биржа труда является одним из важнейших структурных подразделений ВКДС и осуществляет свою деятельность в рамках проекта «Наш город».
Основные функции биржи труда:
- Разработка долгосрочных программ (озеленение и др.) на пользу школьному городу и его гражданам;
- Сбор заявок на проведение работ в школе и ее микрорайоне от различных служб школы и структур ученического самоуправления;
- Выработка системы расценок и утверждение расценок на различные виды труда в Думе;
- Оформление нарядов на работу и оценка качества ее выполнения;
- Оформление на основании оценки качества выполненной работы с учетом других параметров (объем, срочность, трудовые затраты) документов в школьный банк для выплаты заработной платы;
- Доведение до жителей города через объявления как на самой бирже, так и через средства массовой информации сведений о вакансиях и заявках на различные виды работ.
В штат биржи труда входят следующие сотрудники:
- Директор;
- Бухгалтер;
- Распорядители работ (3 чел.);
- Секретарь;
- Художник-оформитель.
Биржа труда работает ежедневно на больших переменах и с 14.30 до 15.30 по вторникам и четвергам.
Биржа труда подотчетна перед Думой и правительством города.
Положение о городском комитете по премиям
Комитет по премиям является структурным подразделением ВКДС и осуществляет свою деятельность в рамках проекта «Наш город».
Основные функции комитета по премиям:
- Объективная и беспристрастная оценка работы, заслуг и достижений как подразделений ВКДС в целом, так и отдельных ее участников;
- Распределение денежных средств, выделяемых для премирования наиболее активных участников ВКДС - жителей школьного города - по результатам деятельности на пользу людям;
- Ведение книги протоколов заседаний комитета по премиям, своевременное представление выписок протоколов в городской банк для выдачи премий гражданам города.
Комитет по премиям несет ответственность перед Думой и правительством школьного города за правильность использования премиального фонда.
Комитет по премиям утверждается школьной Думой и состоит из 9 человек:
- Председателя;
- Секретаря;
- 7 членов комитета.
В сферу деятельности комитета по премиям входит премирование граждан города за особые успехи в учебе, спорте, общественной деятельности; оценка мероприятий, подготовленных различными структурами ученического самоуправления и на занятиях по социальным технологиям (практический выход).
Примечание: Оценка мероприятий осуществляется членами комитета по премиям на основе заявок.
Положение о премиальном фонде школьной Думы
Премиальный фонд создается для оплаты работы трудовых коллективов в рамках проекта «Наш город».
Средства Премиального фонда размещаются в школьном банке.
Объем Премиального фонда составляет 38,1% от общей сметы проекта "Наш город".
Основанием для выплаты трудовым коллективам или отдельным ученикам средств из Премиального фонда могут служить:
- Наряды Биржи труда (для всех работ, выполненных по нарядам биржи труда);
- Представления комитета по премированию (для работ по организации и проведению коллективных развлекательно-обучающих мероприятий и в случае демонстрации результатов в форме участия в выставках и концертах).
- Для работ по организации и проведению коллективных развлекательно-обучающих мероприятий в зависимости от качества и масштабов устанавливаются три категории: I, II, III со следующими объемами премирования:
- I категория - 700 экю;
- II категория - 500 экю;
- III категория - 300 экю.
Порядок категории определяет комитет по премированию после проведения мероприятия.
В случае демонстрации результатов работы в форме участия в выставках и концертах, размеры премий определяет статья 4 Сметы.
Положение о музее школьного города
Музей школы является структурной единицей в системе учебно-воспитательной работы школы №590, одним из звеньев игры «Наш город». Школа является его учредителем.
Музей способствует развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, оформления материалов; занимается просветительской деятельностью.
Особенностью этого музея стало то, что весь материал, накапливаемый в фондах, рассказывает о жизни школы и ее людях.
Для молодого музея особенно важно определить задачи и направления деятельности, увидеть перспективу развития музея.
Основные задачи:
- Обобщение и пропаганда передового опыта и достижений учащихся в разных сферах деятельности;
- Вовлечение учащихся в общественно-полезные дела, развитие их инициативы;
- Поддержание и развитие традиций школьной жизни;
- Сохранение преемственности поколений учащихся, педагогов;
- Нравственное и патриотическое воспитание на материалах музея; формирование уважения, любви к школе, «малой родине»;
- Просветительская деятельность среди учащихся и жителей микрорайона.
Основу музея составляет научно-обоснованная экспозиция, построенная по тематическому принципу. Наличие фонда подлинных документов - неукоснительное требование к школьному музею. Весь фонд музея подлежит учету и сохранности, он должен быть исторически достоверен, иметь учебно-воспитательную значимость.
Музей осуществляет следующие виды деятельности:
- Накопление подлинных экспонатов путем проведения тематических выставок, итогов конкурсов, олимпиад;
- Составление тематико-экспозиционного плана и его осуществления;
- Оформление экспозиций, стендов, выставок;
- Музей поддерживает связи со специалистами центральных и местных музеев; приглашает сотрудничать интересных людей;
- На базе музея работает экскурсионное бюро, ведутся часы социальных технологий «Музейное дело».
Работа музея основана на ученическом самоуправлении, что отвечает основным требованиям игры «Наш город». Совет музея включает 5 учащихся в лице директора музея, хранителя, ответственного за информацию и оформление, двух экскурсоводов. В каждом классе есть ответственный за связь с музеем и помощь в его работе. К работе музея могут привлекаться представители различных кафедр, ведущие социальные технологии, интересные творческие люди.
Школа является финансовым учредителем музея и осуществляет его общее руководство. Непосредственное руководство и работу музея организует назначенный приказом директора специалист.
Положение о школьной видеостудии
Видеостудия - структура школы, которая создана для обеспечения оптимального использования видеотехники, производства видеофильмов, приобретения видеокассет, их правильного проката и хранения в рамках программы «Наш город».
Основой материальной базы видеостудии является школьная видеоаппаратура, которая хранится в кладовой и выдается для использования по мере надобности лаборантом видеостудии.
Видеокассеты, другое необходимое оборудование, а также комплектующие запчасти приобретаются должностным лицом на школьные деньги по мере необходимости.
Основные функции видеостудии:
- Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни. (Видео-материалы из архива выдаются для использования под отчет с указанием цели их применения);
- Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых видеоматериалов с указанием времени видеосъемки, темы видеоматериалов;
- Производство новых материалов;
- Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни на основании заявок Думы и школьного правительства.
Штат видеостудии:
- Директор;
- Режиссер;
- Музыкальный редактор;
- Операторы (5 чел.);
- Звукорежиссер.
Положение о почте школьного города
Школьная почта является структурным подразделением ВКДС и осуществляет свою деятельность в рамках проекта «Наш город».
Основные функции почты:
- Организация деятельности школьной почты (сортировка и доставка адресатам корреспонденции) - 1 раз в неделю;
- Проведение тематических Дней письма - 2 раза в год;
- Доставка номеров школьной многотиражной газеты «Из жизни пчел» в классы и различные службы школьного города - 2 раза в месяц;
- Доставка срочных телеграмм.
Школьная почта имеет свой штат работников:
- Директор почты;
- Заместитель директора;
- Начальник отдела доставки школьной корреспонденции;
Сотрудником почты может стать любой учащийся 5х-11х классов на основе конкурсного отбора.
Положение о работе Комитета чистоты и порядка
Комитет чистоты и порядка создан и действует на основании положения школьной Конституции об административной структуре Школьного Города.
Деятельность Комитета предполагает обеспечение чистоты и порядка на территории школы, школьного двора и пришкольных участков.
В своей деятельности Комитет решает следующие задачи:
- создание максимально действенной структуры Комитета;
- обеспечение наиболее эффективного распределения зон заботы классов;
- контроль над чистотой зон заботы и класных помещений.
Состав Комитета чистоты и порядка формируется выборным путем в два этапа:
- Выборы представителей от параллелей.
- Выборы председателя Комитета и его заместителя.
Функциональные обязанности членов Комитета следующие:
- Составление плана работы Комитеат по триместрам.
- Обеспечение наиболее эффективного распределения зон заботы по классам.
- Представление схем распределения зон заботы администрации школы, Городской Думе и представителям от классов.
- Разработка графиков уборки зон заботы.
- Проведение постоянных рейдов, в том числе по наличию сменной обуви и отсутствию верхне одежды в класных помещениях, по качеству уборки зон заботы, по качеству уборки столов в столовой, по соблюдению режима проветривания классных помещений, по сохранности мебели и пр.
- Регулярное проведение рейдов по проверке выполнения плановых мероприятий Комитета.
- Проведение еженедельных рабочих заседаний Комитета.
- Отчет Комитета перед Школьной Думой.
- Систематическое отражение результатов работы Комитета в школьных средствах массовой информации.
Права членов Комитета:
- Поощрение класса или отдельных учащихся за заслуги в обеспечении чистоты и порядка (через школьные СМИ, информационный бюллетень, а также ходатайство в Комитет по премиям).
- Наказание класа или отдельных учащихся за нарушение чистоты и порядка в школе и на пришкольных территориях с отражением в школьных СМИ и применением штрафных санкций.
- Проведение отдельных рейдов может проводиться во взаимодейтвии с Комитетом правопорядка, Комитетом по озеленению, Биржей труда. Отчет Комитета и награждение лучших по работе в Комитете проводится два раза в год (январь и май) на отчетной ученической конференции.
Положение о работе школьного Арбитража
Арбитраж - орган ученического самоуправления, обеспечивающий соблюдение правопорядка в школе, охрану прав учащихся и профилактику правонарушений.
Структура органа:
- главный арбитр и его помощники,
- технический аппарат, ведущий документацию,
- представители от классов - ответственные за соблюдение правопорядка.
Курирование Арбитража осуществляется педагогами - куратором и консультантом.
В своей деятельности Арбитраж решает следующие задачи:
- разрешение конфликтных ситуаций между всеми участниками образовательного процесса,
- пропаганда правовых знаний и норм цивилизованного разрешения конфликтных ситуаций,
- обеспечение правопорядка в школе, создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Члены арбитража избираются из состава старшеклассников (9 - 11), зарекомендовавших себя как серьезные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся авторитетом и способные объективно разобраться в любой конфликтной ситуации и принять правильное решение. Члены арбитража должны обладать знаниями основ современного законодательства, ориентироваться в современных нормативно-правовых документах, знать Конвенцию о правах человека и правах ребенка, а также Устав школы и правила для учащихся.
Работа Арбитража ведется в трех направлениях:
- Обсуждение и анализ проблем школы по вопросам соблюдения норм правопорядка.
- Разбор конкретных ситуаций по жалобам учащихся и сотрудников школы с принятием решений.
- Работа по классам, обсуждение проблем, анализ решений Арбитража. Профилактика правонарушений.
Регламент работы Арбитража
- Арбитраж проводит ежемесячные открытые заседания с разбором случаев правонарушений.
- В работе Арбитража принимают участие представители министерства юстиции и консультанты - взрослые.
- Решение о наказаниях принимает Главный арбитр после обсуждения с представителями всех классов по модели «суда присяжных». Решения принимаются в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами.
- Решения Арбитража оформляются протоколами и выпиской о решении, которые доводятся до сведений всех классов через СМИ.
- Решения Арбитража обсуждаются представителями классов.
- Члены Арбитража в порядке профилактики правонарушений и пропаганды правовых знаний участвуют в классных часах, проводят беседы в классах и с отдельными учащимися, склонными к нарушению норм и правил общественного порядка.
Положение о работе Комитета по озеленению
Целью работы Комитета по озеленению является привитие навыков экологического поведения, воспитание любви к природе и чувства прекрасного у учащихся школы, привлечение их к активному и осознанному озеленению школьных помещений.
В своей деятельности Комитет решает следующие задачи:
- озеленение школы и отдельных классных помещений, расширение школьной оранжереи, создание зеленой зоны на пришкольном участке,
- привитие учащимся навыков и умений по уходу за домашними растениями,
- распространение знаний по вопросам озеленения и ухода за растениями, создание библиотечки соответствующей литературы,
- создание в школе сплоченного и грамотного актива озеленителей - экологов, имеющего представителей в каждом классе.
Направления деятельности комитета:
- Уход за растениями в школьной оранжерее и кабинете биологии, распространение отростков для рассаживания по классам и в зонах заботы.
- Ежемесячное обучение представителей классов и всех желающих по вопросам ухода за домашними растериями.
- Ведение специальной рубрики на школьном радио и в газете («Мир комнатных растений»).
- Распространение знаний по озеленению через викторины, конкурсы, а также экскурсии по оранжерее и кабинету биологии.
- Организация общешкольных акций соответствующей направленности.
- Поощрение через ходатайство в комитет по премиям о награждении наиболее активных учащихся и классов, yчаствующих в озеленении школы.
О своей работе Комитет отчитывается перед школьной конференцией два раза в год
Устав школьной академии
- Общие положения.
- Академия - добровольное творческое объединение учащихся школы, стремящихся совершенствовать свои знания в выбранной области науки, техники, искусства, развивать свой кругозор, приобретать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской и общественной деятельности под руководством учителей и других специалистов.
- Почетными органами Академии являются «Вестник Академии» и «Бюллетень», освещающие решения Общего Собрания и Совета и наиболее интересные достижения и события в жизни Академии.
- Цели и задачи.
- Формирование творческой, разносторонне развитой личности с активной гражданской позицией, высокими нравственными качествами и духовной культурой;
- Выявление одаренных учащихся младшего, среднего и старшего возраста;
- Ранее выявление и развитие познавательных интересов и склонностей учащихся, ориентация их на творческую деятельность;
- Создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала школьников;
- Ознакомление учащихся с современными достижениями науки и современными методами научно-исследовательной деятельности.
- Структура Академии.
- Высшим органом Академии является Общее Собрание.
- Исполнительным органом Академии является Совет Академии, состоящий из кураторов отделений и действительных членов Академии, выбранных на Общем Собрании (один человек от отделения).
- Совет Академии избирает Президента для осуществления организационной работы в период между Собраниями Академии.
- Президент Академии избирается сроком на 1 учебный год.
- Досрочное освобождение Президента осуществляется Советом Академии при выполнении им своих обязанностей или по личному заявлению.
- Действительные члены Академии избираются на Общем Собрании из числа членов Академии, добившихся значительных результатов в выбранной ими области деятельности, по представлению научных руководителей, кураторов отделений и действительных членов Академии.
- Общее Собрание проводится не реже одного раза в год.
- Заседания Совета Академии проводятся не реже 1 раза в месяц.
- Организация работы Академии.
- Организационной основой деятельности Академии являются творческие объединения учащихся, работающие под руководством учителей школы и других специалистов.
- Руководство работой Академии осуществляют куратор Академии из числа преподавателей школы, Президент, кураторы отделений и председатели отделений из числа учащихся.
- Учащиеся выбирают тему индивидуальной или групповой работы в соответствии со своими интересами и возможностями.
- Формы организации деятельности Академии:
- Спецкурсы, кружки, факультативы под руководством научных руководителей;
- Индивидуальная работа учащихся под руководством педагогов школы и других специалистов научных, культурных и просветительских учреждений города;
- Конференции, конкурсы, выставки, слеты;
- Олимпиады и турниры в различных областях знаний;
- Проведение общешкольных мероприятий.
- Права и обязанности.
- Членами Академии могут быть учащиеся школы и других учебных заведений города, желающие работать в творческих объединениях, проявившие склонность к научному и художественному творчеству, признающие Устав и выполняющие обязанности члена Академии.
- Члены Академии обязаны:
- Активно работать в творческих объединениях, участвовать в олимпиадах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях Академии;
- Углублять свои знания по избранной отрасли науки или искусства, пропагандировать их среди учащихся;
- Отчитываться о своей работе в творческих объединениях и на мероприятиях различного уровня.
- Члены Академии имеют право:
- Избирать и быть избранными действительными членами Академии;
- Выступать с критикой и предложениями на общих собраниях Академии;
- Участвовать в работе информационного центра, обращаться к членам Академии с предложениями, используя печатные издания Академии и школьное радио;
- Работать в одном или более отделениях;
- Президент и куратор Академии:
- Осуществляют координацию деятельности отделений в период между Общими Собраниями;
- Руководят подготовкой и проведением заседаний Совета и Общих Собраний;
- Участвуют в заседаниях педагогического совета и административных совещаниях, рассматривающих вопросы работы Академии;
- Совет Академии:
- Осуществляет руководство работой отделений;
- Подготавливает и контролирует выполнение плана работы Академии;
- Награждает дипломами Академии членов Академии, за активную работу и достигнутые успехи;
- Выбирает почетных членов Академии;
- Выносит на административный совет школы вопросы, касающиеся работы Академии, и предложения о награждении о поощрении наиболее активных членов Академии.
Положение о проведении выборов в депутаты Думы школы
В члены школьной Думы избираются 7 депутатов на основе выдвижения их группами поддержки и самовыдвижения. Выборы депутатов школьной Думы проводятся тайным голосованием.
В выборах принимают участие учащиеся 5-11 классов. Для проведения выборов организуются 3 избирательных участка:
- № 1 - 9, 10, 11 классы,
- № 2 - 7, 8 классы,
- № 3 - 5, 6 классы.
В день проведения выборов устанавливаются следующие места для тайного голосования:
- Избирательный участок № 1 - вестибюль школы,
- Избирательный участок № 2 - рекреация у кабинетов 21, 21а,
- Избирательный участок № 3 - рекреация у актового зала
Выборы проводятся в течение одного дня - 19 сентября с 12.00 до 15.00.
Избирательная кампания проводится в период с 1 по 18 сентября.
Устанавливаются следующие формы и сроки проведения избирательной кампании:
- Обращение избирательной комиссии к избирателям - ежедневно, начиная с 1 сентября, в школьной радиопередаче «Десятиминутка».
- Оформление стенда «Выборы» - с 1 сентября.
- Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты школьной Думы - с 1 сентября по 9 сентября.
- Предоставление радиоэфира кандидатам в депутаты и представителям групп поддержки кандидатов из расчета 5 минут эфирного времени на каждого - с 1 сентября по 15 сентября.
- Проведение дебатов между кандидатами в депутаты - с 16 сентября по 17 сентября.
Примечания.
- Группам поддержки кандидатов в депутаты разрешается вывешивание на информационном стенде в вестибюле школы информационных бюллетеней о кандидатах в депутаты и их программах.
- Не допускается оскорбление человеческого достоинства кандидатов в депутаты от других инициативных групп и вывешивание информации, не содержащей необходимых материалов, позволяющих избирателям сделать свой выбор.
- Выборы признаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие не менее 51% от избирателей 5-11 классов.
- Депутатами Думы становятся 7 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.
Положение о проведении выборов Губернатора города
Выборы Губернатора Школьного города проводятся тайным голосованием 30 сентября.
В выборах принимают участие учащиеся 5-11 классов.
Для проведения выборов организуются 3 избирательных участка:
- № 1 - 9, 10, 11 классы,
- № 2 - 7, 8 классы,
- № 3 - 5, 6 классы.
В день проведения выборов устанавливаются следующие места для тайного голосования:
- Избирательный участок № 1 - вестибюль школы,
- Избирательный участок № 2 - рекреация у кабинетов 21, 21а,
- Избирательный участок № 3 - рекреация у актового зала
Выборы проводятся в течение одного дня - 30 сентября с 12.00 до 15.00.
Положение о налоговой инспекции Школьного города
Налоговая инспекция является самостоятельным подразделением в государственной структуре школьного города, контролирующим сбор налогов.
Налоговая инспекция состоит из пяти сотрудников и выполняет следующие функции:
- разрабатывает положение о налогах;
- разрабатывает форму налоговых деклараций;
- занимается непосредственно сбором налогов.
Структура налоговой инспекции:
- Oтдел учета следит за своевременным перечислением налога; в случае несвоевременной уплаты начисляет пени.
- Отдел частных предпринимателей ставит на учет физические лица, занимающиеся частной деятельностью, которые предоставляют отчеты по расходам и доходам один раз в триместр.
- Отдел декларирования ведет учет дополнительных заработков, которые могут иметь фирмы и отдельные физические лица. Налог взимается по итогам триместра.