Воспитательная работа

Воспитание есть украшение в счастье
и прибежище в несчастье

Демокрит

Цель – создание условий для развития индивидуальности учащихся во внеурочной деятельности, формирование социально успешной личности, способной к самоанализу, самовоспитанию, самореализации.

Задачи:

  • создание условий для формирования активной, социально адаптированной личности, выбирающей социально значимые цели и адекватные средства для их достижения;
  • самореализация личности в детском сообществе, раскрытие ее потенциальных возможностей в социально приемлемом русле на основе идей, заложенных в воспитательном проекте «Наш город»;
  • реализация правил пребывания в лицее, основанных на ценностях здорового образа жизни, уважении к личности, конструктивном взаимодействии всех членов лицейского сообщества;
  • формирование у учащихся антинаркогенных установок, обеспечивающих реализацию поведения в рамках здорового и безопасного образа жизни, поиск новых действенных форм работы по профилактике всех видов зависимостей, в т.ч. и компьютерной;
  • активизация деятельности лицейского и классного самоуправления в рамках воспитательного проекта «Наш город», дальнейшее укрепление школьных традиций, создание новых традиций, украшающих жизнь коллектива и воспитывающих у учеников чувство гордости за лицей;
  • совершенствование форм работы по учету, пропаганде и демонстрации личных достижений учащихся в среде родителей, педагогов, учащихся;
  • создание условий для эффективного взаимодействия с семьей в интересах полноценного воспитания учащихся, внедрение в практику новых форм работы с родителями, в т.ч. в сфере их информирования о достижениях и перспективах лицея, а также использование интеллектуального и духовно-нравственного потенциала семьи в процессе воспитания детей;
  • своевременное выявление учащихся группы риска, индивидуализация работы с «трудными», вовлечение их в жизнь классного и школьного коллектива, совершенствование системы педагогического сопровождения с целью усиления влияния на детей с девиантным поведением и учащихся группы риска;
  • внедрение в практику работы лицея альтернативных форм внеурочной работы, в частности, проектного метода в старших класса;
  • активизация внеклассной работы по предметам;
  • активизация гражданско-патриотического и спортивно-массового компонентов во внеурочной работе;
  • расширение сферы деятельности Отделения дополнительного образования детей за счет укрепления спортивно-массового и развивающего компонентов воспитательной деятельности.

Ожидаемым результатом воспитательной работы является постоянное расширение поля возможностей для позитивной самореализации личности за счет открытия новых клубов, кружков, центров, детских фирм и секций различной направленности, создание новых традиций, внедрение новых форм воспитательной работы.