Конкурс инновационных продуктов
Наш лицей участвует в конкурсном отборе инновационных образовательных проектов, который проводится Департаментом стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России в целях получения организацией-соискателем статуса федеральной инновационной площадки в 2018 г.Тема инновационного проекта лицея «Цифровое самоопределение как путь развития индивидуальности субъектов образовательного процесса»
Продолжительность реализации проекта – 5 лет (2019-2023)
Заявка рассмотрена на Совете лицея 07.09.2018 (протокол Совета лицея №7)
Конкурс инновационных продуктов
Лицей принимает участие в конкурсе инновационных продуктов "Петербургская школа - 2020".Инновационный продукт "Конструируем современную среду обучения" представляет собой электронное методическое сопровождение корпоративного обучения педагогов. Представленный в форме сайта ресурс - это аккумулирование опыта построения информационной среды самообучающейся школы.
Наш сайт "Конструируем современную среду обучения" стал победителем
районного конкурса инновационных продуктов 2014-2015гг.
Сайт - лидер и по результатам общественной экспертизы.
Государственно – общественная экспертиза инновационной деятельности 2014
Лицей как экспериментальная площадка
Школа работает в экспериментальном режиме с момента своего создания в 1991 году, когда была изначально заявлена как экспериментальная площадка Комитета по образованию Санкт-Петербурга, реализуя концепцию развития индивидуальности учащихся и педагогов. За 22 года экспериментальной работы накоплен практический опыт, научный и методический потенциал.
Коллектив лицея результативно участвует в ряде экспериментальных проектов районного, городского, федерального и международного уровня:
- «Формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса» (проект в рамках районной образовательной системы);
- «Создание организационно-педагогических условий для индивидуального развития личности учащихся» (проект ИОП «Эврика»);
- «Социальная адаптация учащихся и повышение качества образования» (российско-голландский проект);
- «Самооценка деятельности образовательного учреждения» (российско – финско – австрийский проект).
Опытно-экспериментальная работа, проводимая в лицее по теме «Создание социально-педагогических условий для индивидуального развития личности учащегося и педагога», была завершена в 2007году. Важнейшей целью программы являлось создание педагогической системы, функционирующей на основе принципа выбора, и исследование влияния этой системы на развитие личности учащегося и педагога.
В 2011 году была успешно реализована программа «Развитие индивидуальности учащегося и педагога через реализацию образовательного потенциала внеурочной работы. На государственно-общественной экспертизе инновационной деятельности Красносельского района, состоявшейся в апреле 2011 года, лицей занял второе место среди школ района.
На положительных результатах реализованной программы строится программа развития лицея «Самообучающаяся школа», рассчитанная на период с 2011 до 2015 г., одобренная Советом лицея и развивающая основные направления предыдущей программы в соответствии с полученным опытом, потребностями участников образовательного процесса и основными направлениями развития современного российского образования. Настоящая программа сформирована на основе мониторинга участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся) по вопросам их удовлетворенности качеством образования, условиями обучения, потребностями в повышении квалификации.
С сентября 2011 года лицей является экспериментальной площадкой Красносельского района по теме «Проектирование школы как самообучающейся организации».