Инновации

Конкурс инновационных продуктов

Наш лицей участвует в конкурсном отборе инновационных образовательных проектов, который проводится Департаментом стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России в целях получения организацией-соискателем статуса федеральной инновационной площадки в 2018 г.

Тема инновационного проекта лицея «Цифровое самоопределение как путь развития индивидуальности субъектов образовательного процесса»

Продолжительность реализации проекта – 5 лет (2019-2023)

Заявка рассмотрена на Совете лицея 07.09.2018 (протокол Совета лицея №7)

Конкурс инновационных продуктов

Лицей принимает участие в конкурсе инновационных продуктов "Петербургская школа - 2020".

Инновационный продукт "Конструируем современную среду обучения" представляет собой электронное методическое сопровождение корпоративного обучения педагогов. Представленный в форме сайта ресурс - это аккумулирование опыта построения информационной среды самообучающейся школы.

Наш сайт "Конструируем современную среду обучения" стал победителем районного конкурса инновационных продуктов 2014-2015гг.
Сайт - лидер и по результатам общественной экспертизы.

Государственно – общественная экспертиза инновационной деятельности 2014

Лицей как экспериментальная площадка

Школа работает в экспериментальном режиме с момента своего создания в 1991 году, когда была изначально заявлена как экспериментальная площадка Комитета по образованию Санкт-Петербурга, реализуя концепцию развития индивидуальности учащихся и педагогов. За 22 года экспериментальной работы накоплен практический опыт, научный и методический потенциал.

Коллектив лицея результативно участвует в ряде экспериментальных проектов районного, городского, федерального и международного уровня:

  • «Формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса» (проект в рамках районной образовательной системы);
  • «Создание организационно-педагогических условий для индивидуального развития личности учащихся» (проект ИОП «Эврика»);
  • «Социальная адаптация учащихся и повышение качества образования» (российско-голландский проект);
  • «Самооценка деятельности образовательного учреждения» (российско – финско – австрийский проект).

Опытно-экспериментальная работа, проводимая в лицее по теме «Создание социально-педагогических условий для индивидуального развития личности учащегося и педагога», была завершена в 2007году. Важнейшей целью программы являлось создание педагогической системы, функционирующей на основе принципа выбора, и исследование влияния этой системы на развитие личности учащегося и педагога.

В 2011 году была успешно реализована программа «Развитие индивидуальности учащегося и педагога через реализацию образовательного потенциала внеурочной работы. На государственно-общественной экспертизе инновационной деятельности Красносельского района, состоявшейся в апреле 2011 года, лицей занял второе место среди школ района.

На положительных результатах реализованной программы строится программа развития лицея «Самообучающаяся школа», рассчитанная на период с 2011 до 2015 г., одобренная Советом лицея и развивающая основные направления предыдущей программы в соответствии с полученным опытом, потребностями участников образовательного процесса и основными направлениями развития современного российского образования. Настоящая программа сформирована на основе мониторинга участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся) по вопросам их удовлетворенности качеством образования, условиями обучения, потребностями в повышении квалификации.

С сентября 2011 года лицей является экспериментальной площадкой Красносельского района по теме «Проектирование школы как самообучающейся организации».