Задачи программы |
- Аналитический этап
- Провести комплексный анализ имеющегося опыта и содержательных возможностей воспитательной работы и использования альтернативных форм образовательной деятельности.
- Разработать образовательную программу дополнительного образования и целостную образовательную программу лицея, ориентированную на принципы взаимосвязи и взаимодополнения основного и дополнительного образования.
- Разработать оптимальные технологии, позволяющие реализовать образовательный потенциал воспитательной работы.
- Преобразующий этап (задачи формулируются относительно образовательной системы лицея в целом и относительно всех участников образовательного процесса).
А. Образовательная система лицея
- Осуществить переход на новую образовательную программу, основанную на взаимодействии основного и дополнительного образования.
- Опробовать и внедрить оптимальные технологии, позволяющие успешно реализовывать образовательный потенциал воспитательной работы. Оптимизировать формы и методы традиционного урока и внеурочного мероприятия.
- Создать комплексную программу привлечения к образовательной деятельности людей, не являющихся собственно работниками лицея, и обеспечить механизмы их привлечения к работе с детьми. Активнее реализовывать потенциал родительской общественности в образовании и воспитании детей.
- Создать условия для самореализации учащихся во внешкольной деятельности (участие в конкурсах, фестивалях, конференциях, разнообразных инициативах и проектах вне школы).
- Создать материально-технические и финансовые условия для реализации новой образовательной программы (ресурсное обеспечение).
- Совершенствовать систему государственно-общественного управления в лицее на основе внедрения результатов работы в экспериментальном российско-финском проекте «Самооценка деятельности ОУ».
Б. Участники образовательного процесса.
- Активно формировать информационную культуру участников образовательного процесса с точки зрения технологической (освоение методов работы с информацией, навыков поиска, передачи, обработки, анализа) и культурологической (представление о вариативности, открытости знаний, обеспечивающее диалогичность сознания).
- Приобщить учащихся к созидательной деятельности, к активному участию в общественной жизни, сформировать у них толерантное отношение к людям как основу для развития индивидуальности каждого участника образовательного процесса.
- Сформировать у педагогов отношение к достижениям учащихся как к их образовательным результатам.
- Усовершенствовать систему учета и стимулирования достижений участников образовательного процесса, создать действенную систему информирования о достижениях участников образовательного процесса, в том числе повысить уровень информированности родителей о достижениях детей, педагогов и образовательного учреждения в целом.
- Создать целостную систему обучения педагогов, готовящую их к реализации новой образовательной программы.
- Контрольно-обобщающий этап
- Разработать и внедрить систему диагностики образовательных результатов воспитательной работы.
Ожидаемые конечные результаты | По итогам реализации программы предполагается получение различных результатов, как связанных с личностными изменениями учащихся и педагогов, так и с созданием инновационной образовательной модели (см. подробнее соответствующий раздел программы).
| Разработчики программы | Педагогический коллектив лицея,
директор лицея к.п.н. Каменский А.М.,
заместитель директора по ИТ Баранова Н.С.,
заместитель директора по УР к.и.н. Земляницин В.А.,
заместитель директора по ОЭР Смирнова З.Ю,
руководитель Отделения дополнительного образования детей к.х.н. Марон Е.Л..
| Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Каменский Алексей Михайлович, директор лицея № 590
тел. 742-51-81
| Сайт школы в Интернете | www.likt590.ru
| Постановление об утверждении Программы | Решение Совета ОУ
| Система организации контроля над выполнением Программы | Контроль над деятельностью по реализации Программы осуществляется на каждом этапе исходя из конкретных задач путем организации аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках ОЭР, на основе соотнесения данных объективной оценки, в том числе внешней, экспертной, и самооценки.
| |