Общие положения
Ресурсный центр является структурным подразделением лицея № 590 и в своей деятельности ориентируется на распространение и внедрение в педагогическую практику результатов научно-методической и опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива лицея, направленной на расширение возможностей для развития индивидуальности учащихся и педагогов.
Цели и содержание деятельности
- Деятельность Центра направлена на разработку и апробацию современных педагогических технологий, методов управления образовательными и воспитательными процессами в учебном заведении, распространении накопленного инновационного опыта
- Задачами Центра являются:
- формирование у субъектов учебной деятельности информационно-коммуникативной компетентности;
- развитие творческих возможностей педагогических работников в создании инновационной среды обучения через апробацию и внедрение в практику альтернативных форм образовательной деятельности;
- участие в организации непрерывного образования педагогических кадров
- Центр осуществляет подготовку и повышение квалификации педагогических кадров в области информационно-коммуникативных технологий по следующим направлениям:
- техническое обеспечение образовательного процесса средствами информатизации и программными продуктами;
- информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации современного урока и внеурочной деятельности;
- информационное пространство современной школы;
- диагностика информационно-коммуникативных умений ученика и учителя.
- Основными видами деятельности центра являются:
- обучение и переподготовка кадров, оказание консультационных услуг, повышение квалификации педагогических работников района, основанной на новых содержаниях и информационных технологиях;
- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса, включая апробацию и реализацию пилотных разработок образовательных программ;
- расширение научно-методического сотрудничества с образовательными учреждениями района;
- организация и методическое обеспечение новых методов проектирования образовательного процесса с использованием современных средств коммуникации;
- внедрение системы самооценки образовательного учреждения как механизма обеспечения качества образования; апробация методов и технологий самооценки в образовательных учреждениях района
- При осуществлении деятельности, предусмотренной настоящим положением, Центр в приоритетном порядке взаимодействует с Районным Методическим Центром (РМЦ)
- Реализация основных направлений деятельности осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром и Районным Методическим Центром, а также Центром и образовательными учреждениями
Формы деятельности
Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в следующих формах:
- методический день (проводится с педагогическим коллективом в выездном режиме и в режиме мастерских и мастер-классов знакомит с инновационными формами образовательной деятельности);
- проблемный семинар (обсуждение проблем, стоящих перед образовательным учреждением с использованием интерактивных технологий);
- проблемно-тематическая работа с учителями одного методического объединения (актуализируются возможности конкретного предмета в решении задач по формированию информационно-коммуникативных умений);
- формирование и сопровождение деятельности рабочей проектной группы образовательного учреждения (участие в разработке и реализации информационного проекта на базе интегрированного предметного содержания);
- индивидуальное консультирование, стажировка.
Права, обязанности и отчетность Центра
Центр имеет право планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из вызовов образовательной среды.
Центр обязан:
- согласовывать свою основную деятельность с директором и методическим советом Лицея
- определять приоритетные направления, развивать методическую деятельность и расширять опытно-экспериментальную базу
Центр отчитывается за результаты своей деятельности перед директором и методическим советом Лицея
Управление деятельностью Центра
Управление деятельностью Центра осуществляется в соответствии с Уставом Лицея и настоящим Положением.
Непосредственное управление текущей деятельностью Центра осуществляет руководитель Центра.
Кадровый состав Центра
Кадровый состав Центра формируется из педагогических работников, имеющих стаж педагогической работы не менее 5 лет, активно внедряющих в образовательный процесс инновационные технологии, обобщивших свой профессиональный опыт и готовых к его трансляции.