К году учителя. Документы и статьи
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников,
открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»
Наша Новая Школа
Страничка для современного Учителя. Для того, кто готов непрерывно учиться и учить самостоятельно мыслить своих учеников; для того, кто находится в постоянном творческом поиске, в поиске ответа на актуальные проблемные вопросы «как пробудить интерес к знанию и как учить, как оценивать труд учеников и как оценить собственный профессионализм».
Здесь мы планируем размещать материалы, к которым полезно обратиться педагогу при подготовке к аттестации, методическим семинарам, педагогическим советам и в процессе самообразования.
- Программа выездного семинара педагогического коллектива лицея 590
Образовательный процесс в ИКТ-насыщенной среде. Материалы для обсуждения - Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве Обсуждаем системы оценивания
- Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная траектория Информационно-библиографический материал
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593
- Новая школа и новый учитель: обобщение результатов работы дискуссионных площадок Педагогической Ассамблеи Тряпицына Алла Прокофьевна член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
- Индивидуальная программа Марк Башмаков, профессор, академик РАО, Санкт-Петербург
Всероссийский семинар-совещание в форме видеоконференцсвязи
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ - КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ
Организационный план семинара в режиме видеоконференцсвязи
Материалы для чтения
- Грустные размышления о собственной адекватности ценностям нового поколения К. Ушаков
- Властная дистанция: что делать с ней молодому руководителю? Д. Е. Фишбейн
- Удачи тебе, пан Директор! А. М. Каменский
- Государственно-общественное управление школой сегодня. А. М. Каменский
- РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ НОВОЙ ШКОЛЫ
Выступление Л.В. Митрюк, начальника Юго-Восточного управления образования, на выездном семинаре
- Потерянное управление И. Реморенко
- Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? А.Б.Бакурадзе
- Общественное участие в управлении школой: на пути к школьным управляющим советам
А.А. Пинский
Вопросы для обсуждения:
Директор школы - ключевая фигура педагогический инноваций
- Менеджер или учитель учителей?
- Степени свободы руководителя (соотношение возможностей и ответственности)
- Современный стиль управления (стратег-тактик, авторитар-демократ…?)
- Государственно-общественное управление. Какое место в нем занимает директор? (Попечительские советы… АНО, договоры с администрацией, взаимодействие с контролирующими службами и др.)
- Что необходимо сделать для повышения эффективности директорского труда? (Законодательные инициативы, управленческие проекты…)