Литературно-педагогический конкурс
«Добрая лира» 2007

Церемония награждения

24 мая в городском выставочном зале Ленэкспо, в день открытия международного книжного салона «Время читать», состоялась церемония награждения авторов, победивших в литературном конкурсе «Добрая лира». Среди приглашенных присутствовали организаторы конкурса, члены жюри, представители заинтересованных организаций, друзья, представители прессы и телевидения. И, конечно же, сами авторы, чьи произведения признаны победителями.

Вручение памятных дипломов началось после вступительного слова ведущего Юрия Владимировича Гурина, который также является одним из членов жюри, педагогом лицея 590 и детским писателем. Вслед за ним выступил директор лицея Алексей Михайлович Каменский, которому и принадлежит идея создания этого конкурса.

К сожалению, по разным причинам на церемонии не смогли присутствовать некоторые авторы-победители, в особенности те, кто прислал свои произведения из ближнего и дальнего зарубежья. Но перед вручением наград в каждой из номинаций делался краткий обзор произведений, которые были признаны лучшими. О некоторых из них рассказывали сами авторы, о других – члены жюри или просто друзья.

Затем слово было предоставлено представителям официальных организаций, принявших участие в подготовке и проведении конкурса. Среди них были сотрудники издательств «Владос» и «Просвещение», школьной библиотечной ассоциации Санкт-Петербурга, центра современной литературы и книги Санкт-Петербурга.

Об особой значимости конкурса, как для авторов, так и для читателей, рассказали писатели Ефим Семёнович Ефимовский, Наталья Анатольевна Перевезенцева, Борис Александрович Орлов. В их выступлениях неоднократно звучали слова о том, что задачи конкурса «Добрая лира», это формирование круга детского чтения, привлечение внимания детей, родителей, педагогов и издателей к хорошей книге, возрождение лучших традиций отечественной литературы.

Завершилась церемония маленьким музыкальным сюрпризом. Перед собравшимися выступил баянист Владимир Розанов, музыкант хорошо известного в лицее коллектива «Петербургские окна».

Событию в выставочном павильоне Ленэкспо предшествовало еще одно, для победителей конкурса не менее значимое. Несколькими днями раньше авторы, занявшие первое место в своих литературных номинациях, побывали в Москве в Государственной Думе, которая проявила большой интерес к конкурсу «Добрая лира». Победители были приглашены на встречу с Председателем Государственной Думы Борисом Вячеславовичем Грызловым и заместителем председателя комитета Государственной думы по образованию и науке Валентиной Николаевной Ивановой, которые обратились к ним с приветственной речью и вручили памятные подарки.

Идея конкурса одобрена общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание».

Состав авторов-победителей конкурса «Добрая лира», а также имена членов жюри были опубликованы ранее, их можно найти на нашем сайте в разделе «новости». Тексты произведений опубликованы на сайте издательского дома «1 сентября» - http://dobrayalira.ru/.

Победители конкурса «Добрая лира»

Номинация 1

  • I место: 011 – «Когда я был маленьким, у нас была война» (012 «Дай руку, и пошли», 013 «Невероятные приключения некурящей собачки») - Олефир Станислав Михайлович. Член Союза писателей России. Ленинградская обл., г. Приозерск
  • II место: 005 – «Колючая кошка» - Лубоцкий Михаил Александрович (Каришнев-Лубоцкий) Член Союза писателей Москвы. г. Саратов
  • III место: 147 – «Капризный отец» - Быков Иван Васильевич. Г. Нововоронеж

Номинация 2

  • I место: 089 – «Учительница» - Кулакова Марина Олеговна. Член Союза российских писателей. Г.Нижний Новгород
  • II место: 151 - Сборник «Люба Плаксина» - Конусов Николай Александрович. Член Союза российских писателей. Красноярский край, с.Большой Улуй
  • III место: 029 – «Гордился б нами Ювенал» - Стефанович Эрнест Александрович. член Союза писателей России, лауреат национальной премии "Золотое перо Руси". Литва, Вильнюс.

Номинация 3

  • I место: 048 – «Гай» - Салтуп Григорий Борисович (Михаил Шураев). «Карельский союз писателей». Петрозаводск.
  • II место: 133 – «Гуманоид» - Васильева Надежда Борисовна. Председатель Карельского представительства Союза российских писателей, член Международного Совета Литературного Центра Баренц-региона. Республика Карелия,г. Петрозаводск
  • III место: 168 – «Луиза» - Сёмина Евгения Сергеевна. 13 лет. Г. Новотроицк.

Номинация 4

  • II место: 198 – «Нюркин князь» Анжела Владимировна Квитневская (Марина Эшли). Канада.
    054 – «Лунная собака» - Караковский Алексей
  • III место: 153 – «Неська, белобрысенькая». Красюк Нинель Ивановна. Член союза журналистов Белоруссии, член литобъединения “Доблесть”
    050 – «Феномен образца 1941 года» - Гаммер Ефим. Израиль.

Номинация 5

  • I место: 060 – «Звери мои за меня говорят» - Разумихин Александр Михайлович. Член Союза писателей. Г. Москва
  • II место: 199 – «Занимательная география в вопросах и ответах» - Ямковой Виталий Анатольевич. Г. Благовещенск.
  • III место: 152 – «Парнаса дорогие имена» - Сунцова (Коростелева) Валентина Абрамовна. г.Железнодорожный Моск. обл..

Номинация 6

  • I место: 135 – «Литературные игры» - Быкова Ольга Петровна. Г. Санкт-Петербург
  • II место: 066 – «Письмо как жанр эпистолярного стиля и ученического сочинения» -Попова Альбина Назиповна. г. Киселевск, Кемеровская область
  • III место: 109 – «Небеса Иерусалима» - Гершзон Роман. Израиль.

Номинация 8

  • I место: 103 - «Прогулки по Мурому купеческому» - Чернышёв Владимир Яковлевич. Владимирская обл., г. Муром
  • II место: 193 – «Уральские франки» - Чупин Валериан Дмитриевич. Пермский край, г.Чайковский
  • III место: 069 – «Свято-Гурьевский храм» - Камакин Олег Николаевич. ЯНАО, г. Ноябрьск,

Мнение жюри конкурса «Добрая лира» 4 мая 2007г.

Номинация 1
Художественная литература | Малые формы | Детская литература | рассказы, эссе

Безусловный победитель – автор повести «Рассказы для малышей и тех, кто постарше» (символ 011); (он же, как оказалось, и автор двух других великолепно написанных произведений «Дай руку, и пошли» и «Невероятные приключения некурящей собачки»). Эти повести написаны мастером очень ярко и с большой душевной теплотой. Такие книги нужны подрастающему поколению (о, если бы оно было читающим!).

В этой номинации хорошо написаны «Колючая кошка» (символ 005) – 2 место – и «Капризный отец» (символ 147) – 3 место. Отрадно, что мнение читателей Интернета совпало с мнением жюри конкурса.

Номинация 3
Художественная литература | Крупные формы | Детская литература | повести

Любовь к «братьям нашим меньшим» - прекрасное чувство. «Гай. Повесть о настоящей собаке» (символ 048) именно об этом. 1 место. Собака и человек здесь фантастически преданы друг друг!

«Гуманоид» (символ 133) тоже о любви, той, что делает человека Человеком. 2 место.

На 3 месте повесть «Луиза» (символ 168) о милом нашему сердцу существе – кошке.

Интересно выполнена повесть «Седьмой поворот ключа» (символ 159). Рекомендуем к публикации.

Номинация 5
Познавательная литература | Научно-популярные произведения | Детская литература

1 место - «Звери мои за меня говорят» (символ 060). Блестяще выполненная работа о великом русском баснописце И.А. Крылове. Доброе чтение!

2 место – «Занимательная география в вопросах и ответах» (символ 199) – талантливая работа. Познавательно, лаконично и монументально. Образчик того, как можно идеально справиться с фактологическим материалом. Безусловно, необходимая книга.

3 место - «Парнаса дорогие имена» - (символ 152). Мнение жюри во многом совпадает с оценкой читателей в Интернете.

Номинация 6
Познавательная литература | Научно-популярные произведения | Без ограничения возраста

1 место - «Литературные игры» (символ 135). Не только доброе, но и полезное, развивающее чтение.

2 место - «Письмо как жанр эпистолярного стиля и ученического сочинения» (символ 066). Оригинальная подача, отличная работа.

3 место - «Небеса Иерусалима» (символ 109). Малоизвестная страница истории христианства. Написано толково и интересно. И вообще, Иерусалим – колыбель трёх основных современных религий, город-чудо, город-легенда.

Жюри считает необходимым рекомендовать к публикации «Сюжет о сюжетах» (символ 207) – очень интересную работу. Достойна тоже 3 места.

Жюри: Семён Лаевский, Юрий Гурин, Андрей Балабуха, Людмила Мухина, Ефим Ефимовский, Михаил Будилов.

Итоги конкурса «Добрая лира»

Жюри подвело итоги конкурса «Добрая лира». Определён состав победителей во всех номинациях. Вероятно, можно было бы поразмышлять в связи с этим о разном – о тематике и проблематике книг, о тех ценностях, идеалах, жизненных принципах, которые побудили авторов, как говорится, взяться за перо. Вероятно, эти размышления ещё впереди. Впереди и педагогические размышления о том, как юные читатели приняли книги.

Сегодня хочется поразмышлять о другом – о «географии побед». Среди победителей конкурса – в основном писатели из провинции или зарубежные авторы. Столицы – «официальная» и «культурная» - в списках почти «не значатся».

О чём это говорит? Не претендуем на глубокие обобщения, но всё же одно соображение попытаемся высказать.

Писатель столичный теснее связан с издательствами, у него больше возможностей для публикаций, но в связи с этим у него работает «внутренний цензор», ориентированный на коммерческий успех книги.

Конкурс «добрая лира» - это конкурс некоммерческий по своей сути. Он – не для «продаваемой» литературы, да и сама премия – это не деньги, а издание книги.

Вот поэтому, вероятно, столичные авторы на этом конкурсе не преуспели: «Добрая лира» существует вдали от столичной суеты и коммерческих амбиций.

Оргкомитет поздравляет победителей. Мы свяжемся с ними дополнительно по поводу церемонии награждения.

Всех участников мы искренне благодарим за предоставленные работы и просим попробовать свои силы в следующем году. Любой конкурс – это игра. В т.ч. и игра субъективных мнений. Мы старались максимально избегать субъективизма (учитывали мнения детей, педагогов, литераторов разных творческих союзов, критиков), но искусство субъективно по своей природе. Поэтому мы рассчитываем на понимание со стороны всех авторов-участников конкурса. Надеемся встретиться с вами в ещё более широком составе в следующем учебном году.

Оргкомитет.

Новости конкурса

Внесены изменения в распределение членов жюри в первой и третьей номинациях. Шевченко А.А. не может принять участие в работе жюри по состоянию здоровья. В этих номинациях в состав жюри вводится Лаевский С.Д.

Церемония награждения

Обращаем внимание конкурсантов на изменение даты церемонии награждения.

Награждение победителей состоится 24 мая 2007 года в 12.00 в выставочном комплексе Ленэкспо (В.О., Большой пр., 103)

Новости конкурса «Добрая лира»

27 марта 2007 года в Центре современной литературы и книги Санкт-Петербурга состоялось заседание Оргкомитета учредителей конкурса. Сформирован состав Большого жюри, которое будет работать до конца апреля. В мае в выставочном комплексе Ленэкспо на Всероссийском книжном салоне состоится вручение дипломов победителям.

Издательствами «Владос» и «Просвещение» принято решение о выпуске сборников произведений победителей конкурса «Добрая лира». Ассоциация школьных библиотек подтвердила свои намерения работать с этими книгами в послеконкурсный период.

Издательский дом «1 Сентября» открыл специальный сайт, посвященный конкурсу (www.dobrayalira.ru). Здесь для электронного читательского голосования с согласия авторов представлены (в авторской редакции) произведения, прошедшие в полуфинал. Итоги голосования будут учитываться членами жюри в спорных случаях. Для обеспечения объективности оценки в жюри привлечены писатели из разных творческих союзов, литературные критики и опытные педагоги.

Состав жюри:

  • Акулов Александр Сергеевич, член Союза писателей России (Санкт-Петербургское отделение), член Философского общества России;
  • Балабуха Александр Дмитриевич, член Союза писателей Санкт-Петербурга, председатель секции фантастической и научно-художественной литературы, член-корреспондент Метрологической академии РФ;
  • Будилов Михаил Иванович, член Союза писателей России (Санкт-Петербургское отделение), награжден дипломом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
  • Гурин Юрий Владимирович, педагог, методист по игровым методам обучения лицея информационно-коммуникативных технологий № 590 Санкт-Петербурга, автор множества книг по игровой тематике;
  • Ефимовский (Берлин) Ефим Семенович, известный детский писатель, член Союза писателей России (Санкт-Петербургское отделение);
  • Лаевский Семен Давыдович, председатель правления Профессионального Союза писателей Санкт-Петербурга; лауреат конкурса «Лучшая книга года Северо-Запада России (1996г.); главный редактор нескольких литературных журналов и газет, автор книг о великих композиторах из серии «Школьные годы»;
  • Лелина Валентина Ивановна, член Союза писателей Санкт-Петербурга, автор ряда книг и статей по истории Санкт-Петербурга, участник теле- и радиопередач по истории города, член Союза архитекторов России;
  • Мительман Ольга Матвеевна, педагог, учитель русского языка и литературы, Почетный работник общего образования РФ;
  • Мухина Людмила Алексеевна, педагог, учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель Российской Федерации;
  • Орлов Борис Александрович, председатель Правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России; секретарь Союза писателей России; секретарь Исполкома международного Сообщества писательских Союзов (правопреемник Союза писателей СССР); лауреат литературных премий им. К. Симонова, В. Пикуля, «Золотой кортик»;
  • Перевезенцева Наталья Анатольевна, член Союза писателей Санкт-Петербурга; автор ряда книг и статей по истории Санкт-Петербурга, ведущая еженедельной краеведческой передачи на радио Санкт-Петербурга, дипломант премии «Золотое перо»;
  • Шевченко Алексей Анатольевич, член Союза писателей Санкт-Петербурга; преподаватель курса поэзии и прозы Городского дворца творчества юных; лауреат премии им. С.Я. Маршака (2006г.);
  • Щеглова Евгения Петровна, литературный критик; главный редактор Российского института истории искусств; обозреватель журнала «Континент» (Париж – Москва); член Союза писателей Санкт-Петербурга, председатель секции критики и литературоведения;
  • Федорова Любовь Анатольевна, педагог, Отличник народного образования СССР, награждена знаком Губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».

Распределение членов жюри по номинациям:

I. Художественная литература, малые формы, детские

  1. Ефимовский (Берлин) Е.С.
  2. Мухина Л.А.
  3. Шевченко А.А.

II. Художественная литература, малые формы, без ограничения возраста

  1. Мительман О.М.
  2. Орлов Б.А.
  3. Щеглова Е.П.

III. Художественная литература, крупные формы, детские

  1. Будилов М.И.
  2. Мухина Л.А.
  3. Шевченко А.А.

IV. Художественная литература, крупные формы, без ограничения возраста

  1. Акулов А.С.
  2. Мительман О.М.
  3. Щеглова Е.П.

V. Познавательная литература, научно-популярные произведения, детские

  1. Балабуха А.Д.
  2. Гурин Ю.В.
  3. Лаевский С.Д.

VI. Познавательная литература, научно-популярные произведения, без ограничения возраста

  1. Балабуха А.Д.
  2. Гурин Ю.В.
  3. Лаевский С.Д.

VIII. Познавательная литература, краеведение, без ограничения возраста

  1. Лелина В.И.
  2. Перевезенцева Н.А.
  3. Федорова Л.А.

Церемония награждения

На церемонию чествования победителей приглашен начальник Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки России И.И. Калина, давший свое согласие на участие в работе Оргкомитета конкурса.

Награждение победителей состоится 24 мая 2007 года в 12.00 в выставочном комплексе Ленэкспо (В.О., Большой пр., 103)

Статистика конкурса

Всего в адрес конкурса поступило 207 произведений от 105 авторов. Конкретно по номинациям конкурса произведения распределились следующим образом:
Номинация Количество
произведений авторов
Детская литература:
• малые формы 43 27
• крупные формы 15 13
• познавательная и научно-популярная 13 7
• краеведение - -
Литература без ограничения возраста
• малые формы 92 40
• крупные формы 23 18
• познавательная и научно-популярная 14 13
• краеведение 7 6
ИТОГО 207 105

География конкурса

В конкурсе приняли участие авторы из 35 региона России, 5 стран ближнего и 3 – дальнего зарубежья.
Россия: Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область, Барнаул, Белгород, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Калининград, Кемерово, Кострома, Краснодарский край, Красноярск, Курск, Липецк, Муром, Нижний Новгород, Омск, Орел, Оренбург, Пермский край, Петрозаводск, Приморский край, Псков, Саратов, Тамбов, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Чита, Ярославская область
Ближнее зарубежье: Армения, Беларусь, Казахстан, Литва, Украина.
Дальнее зарубежье: Германия, Израиль, Канада.

Состав участников конкурса

Состав участников конкурса разнообразен: от известных авторов, за плечами у которых уже есть опыт участия и даже победы в различных литературных конкурсах, до молодых, для которых это первый опыт. Среди конкурсантов есть даже один подросток.

Продолжение конкурса

После подведения итогов организационного этапа начинается следующий – конкурсное чтение, который будет проходить в два круга.

Первое чтение будут осуществлять учащиеся-старшеклассники, учителя литературы и библиотекари школьных библиотек. Цель первого чтения – отбор произведений для Большого конкурсного жюри.

Второе чтение – работа большого конкурсного жюри, состоящего из профессиональных литераторов, работников издательства, представителей академической науки, педагогических работников, библиотекарей. Цель второго чтения – определение победителей в номинациях.

Рассматривается возможность электронного голосования, о чем будет сообщено дополнительно.

ПРЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРИЗНАНИЯ

Еще недавно, несколько десятилетий тому назад мы с гордостью называли себя самой читающей нацией в мире, нацией Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова. Еще недавно книга была постоянным спутником человека. Еще недавно в литературных музеях Москвы, Петербурга, Михайловского, Ясной Поляны, Спасского-Лутовинова и других бродили десятки тысяч людей всех возрастов, которые с восторгом ощущали свою причастность к миру величайших ценностей, идей, чувств.

Еще недавно домашние библиотеки были предметом гордости, подписки на «толстые» литературный журналы бережно хранились в семьях, выход новой книги становился огромным культурным событием.

Еще недавно большинство из нас могло сказать применительно к себе слова М. Горького: «Всем хорошим во мне я обязан книгам».

В последние десятилетия ситуация кардинально изменилась. С утратой духовно-нравственных ориентиров произошло отторжение молодежи от ценностей книжной культуры, книга постепенно перестала быть жизненной необходимостью, нравственным авторитетом, воспитателем. Из «самой читающей» нации мы превратились в читателей комиксов и скверных детективов и тем самым поставили под угрозу национальные традиции, национальное самосознание, национальную культуру. Те, кто напрямую связан с воспитанием подрастающего поколения, не могут не бить тревогу.

Решать проблему приобщения молодежи к чтению можно разными путями. Один из них – «приближение» книги к молодому читателю. Как этого достичь? Дать ему хорошую книгу с современной, актуальной для него тематикой и проблематикой, книгу современного автора, который хоть и пишет о дне сегодняшнем, но осознает себя в русле культурной традиции, сформированной русской классикой.

Именно эти размышления и побудили инициативную группу выступить с идеей создания новой литературно-педагогической премии – премии «Добрая лира», второе название которой – «Премия Педагогического Признания».

Премия присуждается по следующим номинациям:

  • Художественная литература | Малые формы | Детская литература | рассказы, эссе
  • Художественная литература | Малые формы | Без ограничения возраста | рассказы, эссе
  • Художественная литература | Крупные формы | Детская литература повести
  • Художественная литература | Крупные формы | Без ограничения возраста | повести
  • Познавательная литература | Научно-популярные произведения | Детская литература
  • Познавательная литература | Научно-популярные произведения | Без ограничения возраста
  • Познавательная литература | Краеведение | Детская литература
  • Познавательная литература | Краеведение | Без ограничения возраста

Цели премии «Добрая лира»

В отличие от многих, существующих сегодня литературных премий, ее первичной целью не является непосредственно поиск и поощрение новых авторов. Смысл этой премии – подарить современному растущему и формирующемуся человеку КНИГУ, ту самую книгу, которая поможет ему осмыслить этот мир и себя в мире во всей сложности и многообразии, почувствовать себя звеном культурной цепи, актуализировать свою культурную память. Это очень важно сегодня, поскольку современная литература, литература тематически близкая молодому читателю, в школьной программе, формирующей во многом круг детского чтения, представлена недостаточно.

Важнейшей особенностью премии является обязательное издание произведений, удостоившихся премии. В рамках премиального процесса осуществляется публикация произведений, удостоившихся премии, а также их массовое распространение в молодежной среде через школьные библиотеки, уроки литературы, внеурочные мероприятия в образовательных учреждениях.

Суммируя вышеизложенное, можно сказать, что премия «Добрая лира» учреждена со следующими целями:

  • приобщение молодого поколения к чтению, воспитание читательской культуры
  • повышение значимости современной русской литературы в области воспитания молодого поколения,
  • привлечение читательского и общественного интереса к книге как источнику добрых нравственных начал,
  • поиск и поощрение авторов литературных произведений, способных внести существенный вклад в возрождение российской культуры.

Особенности организации

Особенности организации самого премиального процесса в полной мере отражают эти цели, в значительной мере имеющие культурно-воспитательный характер:

  • в премиальном процессе предусмотрен постпремиальный период, связанный с популяризацией произведений-лауреатов в читательской среде, в т.ч. публикацию, распространение по школьным библиотекам, встречи авторов с читателями, массовые обсуждения книг-лауреатов, а в итоге — включение этих произведений в раздел «Внеклассное чтение» школьной программы по литературе с выдачей лауреатам премии соответствующих сертификатов;
  • в состав экспертов включены представители педагогической общественности (учителя, школьные библиотекари);
  • существует детское жюри, мнение которого также учитывается при определении лауреатов премии.

Отдельно необходимо сказать о том, что премиальный процесс ориентирован и на решение задач, связанных с формированием информационной культуры учащихся, чему в значительной степени будет способствовать публикация организационных и информационных материалов на сайте (адрес – likt590.ru), электронные публикации книг-финалистов, возможности электронного детского голосования. Учредителями премии являются следующие организации, которые распределили между собой обязанности по организации деятельности в соответствии со своими возможностями и спецификой деятельности:

Состав и обязанности учредителей

Состав учредителей Обязанности учредителей
Центр современной литературы и книги Санкт-Петербурга Организация работы жюри конкурса (чтение и экспертные заключения выдвинутых на конкурс произведений), информационное обеспечение конкурса
Школьная библиотечная ассоциация Санкт-Петербурга Организация работы экспертов и мероприятий постпремиального периода (в т.ч. массовое распространение книг в школах в течение постпремиального периода – до объявления новых победителей конкурса)
Кафедра библиотековедения и теории чтения Библиотечно-информационного факультета Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Организация работы экспертов и мероприятий постпремиального периода
Издательство «Просвещение» (Санкт-Петербургское отделение) Публикация произведений, удостоенных премии в номинации «Познавательная литература», с заключением авторского договора и выплатой гонорара – в качестве награды победителям конкурса
Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» Публикация произведений, удостоенных премии в номинации «Художественная литература» с заключением авторского договора и выплатой гонорара – в качестве награды победителям конкурса
Государственное общеобразовательное учреждение лицей информационно-коммуникативных технологий №590 Санкт-Петербурга Организационная работа, привлечение экспертов из педагогического сообщества, информационная поддержка (использование сайта лицея)

Этапы премиального процесса:

  1. Подготовительный (март – сентябрь2006):
    • формируется Совет учредителей премии,
    • обсуждается, утверждается и публикуется положение,
    • выбирается экспертная комиссия,
    • создается сайт конкурса.
  2. Организационный (октябрь 2006 – январь 2007):
    • осуществляется выдвижение произведений на премию,
    • происходит регистрация произведений и их подготовка для экспертного рассмотрения,
  3. Конкурсный (январь – май 2007):
    • ведется работа жюри,
    • формируется окончательный список финалистов,
    • идет голосование детского читательского жюри на сайте конкурса,
    • происходит определение лауреата премии,
    • организуется Торжественная церемония вручения премии (май 2007).
  4. Послеконкурсный (в течение года после присуждения премии):
    • публикация произведений-победителей,
    • распространение книг по школьным библиотекам,
    • организация мероприятий, способствующих популяризации произведений – лауреатов премии (встречи с писателями, чтение, обсуждение, очное и дистантное, в том числе через сайт).

Информационная поддержка:

Конкурс проходит под патронажем В.Н. Ивановой, депутата Государственной Думы РФ, заместителя председателя комитета по науке и образованию.

Положение о конкурсе опубликовано на сайте лицея №590 по адресу likt590.ru,
там же создан почтовый ящик litped@bk.ru,
на адрес которого авторы могут присылать свои произведения для участия в конкурсе.