«Ты помнишь, как всё начиналось...»
Школа индивидуального развития №590 открыта в 1991 году. Это экспериментальная педагогическая площадка Комитета по образованию СПб для реализации программы индивидуального развития, разработанной группой специалистов, стоявших у истоков школы, в том числе А. М. Каменским - бессменным директором школы и Ю. А. Гагиным – научным руководителем школы, ныне доктором педагогических наук, профессором СПбГУПМ.- 1991 Средняя школа №590 Красносельского района (Учебно-педагогический комплекс «Школа индивидуального развития №590»)
- 1994 Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования учебно-педагогический комплекс «Школа индивидуального развития №590»
- 2001 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №590 Красносельского района Санкт-Петербурга
- 2004 Государственное общеобразовательное учреждение лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга
- 2011 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга
«… были только фундамент и голые стены …»
Интервью с директором лицея Алексеем Михайловичем Каменским. Записали Настя Шевченко и Ксения Иванова, ученицы 11б класса 2000 год
Стать учителем я решил еще в детстве. Увлекался биологией и физикой, учился в физико-математической школе: поступил туда без проблем, так как по физике, алгебре и геометрии у меня были хорошие оценки. Окончил школу «хорошистом». Решил пойти на физфак, к экзаменам почти не готовился, но все равно все хорошо сдал и даже сочинение написал на «отлично». Также параллельно занимался театром и получил диплом режиссера школьного театра, окончил курсы экскурсоводов.
Мне очень нравится деятельность учителя, люблю работать с детьми. Пять лет проработал учителем физики в школе 291, затем меня назначили завучем, и три года я работал на этой должности. Потом я стал инспектором РОНО, а после этого - директором сиротского интерната в Колпино.
В октябре 1990 года меня назначили директором нашей школы. Выяснилось, что сама школа еще не построена, был только фундамент и голые стены, даже крыши еще не было. Школу должны были сдать к декабрю, но у меня, конечно, возникли сомнения по поводу сроков. Кроме того, обнаружилась еще одна проблема: не хватало денег на оснащение школы из-за резкого скачка цен. Но мы справились с этим – удалось некоторые вещи заказать по старой цене. Но, к сожалению, комплектация школы была довольно плохой. Не хватало оборудования, так как его не финансировало государство. Но все-таки, благодаря стараниям нашего коллектива, школу открыли к концу апреля. Новой проблемой стала нехватка учеников, так как дома вокруг не были достроены, поэтому я рискнул оставить школу пустой до сентября, не заполняя ее классами из других районов. В сентябре пришли новые ученики и учителя. Первыми работниками нашей школы были Мухина Людмила Алексеевна, Елена Валентиновна Романчук, Баранова Наталья Сергеевна, Татьяна Алексеевна Власова, Елена Анатольевна Шевчук, Кузнецова Елена Евгеньевна и другие.
Первоначально у меня возникла идея создания школы при Кировском заводе, чтобы обучать в ней будущие заводские кадры. Эта мысль была позаимствована мной у американцев, ведь в то время там происходила реформа образования, по которой крупные предприятия открывали при себе профильные школы. В осуществлении задуманных планов финансами и связями помогли МЖК(молодежно-жилищные кооперативы). Но, к сожалению, вскоре Кировский завод стал разваливаться. Поэтому идеи стали меняться и родились новые – об изменении форм образования. Появилось название школы: «Школа индивидуального развития». Тогда это было ново и необычно – в одной школе собраны разные профили. В городском комитете дали положительный отзыв, и нам присвоили статус экспериментальной школы. В середине 90-х Москва подтвердила наш статус как федеральной экспериментальной площадки.
В этом учебном году я представлял наш лицей на Всероссийском конкурсе «Лидер в образовании» и был награжден почетным дипломом в номинации «Лидеры общественного образования»
Из всего, что я планировал, сбылось на 30 %, но я считаю, что это очень неплохо. Желаний на будущее очень много, начиная от завершения капитального ремонта туалетов к 2008 году до развития системы элективных курсов, также планируется создание Олимпийской сборной лицея. И еще очень хочется, чтобы учителя понимали, что все дети разные и к каждому должен быть свой подход. И я очень надеюсь, что в будущем все желания станут реальностью.